План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_programma_ekologicheskogo_kruzhka_kapelka_starsh._gr..docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь | |
1.Беседа «В мире растений». Задачи: расширять представления детей о разнообразии растений, их строении, функции органов растений. | Александрова О с 7. |
2. Тайны леса. Задачи: показать значение леса в жизни человека зверей и птиц. | Александрова О. с8 |
3.Этажи леса. Задачи: показать, что в природе все взаимосвязано, жизнь объектов природы зависит от их сосуществования. | -\\-\\- с 10 |
4. Опасности в лесу. Задачи: показать, что в лесу могут ждать не только не только интересные открытия, но и опасности: ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые. Выработать вместе с детьми «простые правила поведения в лесу». | -------- с 13. |
Ноябрь | |
5. Лекарственные растения. Задачи: . Выявить знания детей о лекарственных растениях.Объяснить детям, что такое лекарственные растения. Как человек их использует. | -------с 23. |
6. Ядовитые растения. Задачи: выявить знания детей о ядовитых растениях. Расширять представления детей о ядовитых растениях. | Конспект. |
7. Деревья. Задачи: выявить знания детей о деревьях, их строении, пользе, приносимой окружающей среде. | ----------с 15. |
8. Цветы, комнатные садовые. Задачи: расширять представления детей о растениях дикорастущих и культурных, их влиянии на окружающую среду. Уточнить вместе с детьми несколько «простых правил ухода за растениями». | -----18-21. |
Декабрь
| |
9. Вода в жизни растений. Задачи: показать значение воды в жизни растений | Шорыгина с 52. «Беседы о воде» |
10. Количество воды, необходимое растению. Задачи: привлечь детей к долговременному эксперименту. Учить наблюдать за состоянием растений в процессе эксперимента. Учит делать выводы, что вреден и недостаток воды, и ее избыток. | Иванова «Мир растений» с 99.) |
11. Животный мир. «Дикие животные» Сочиняем сказки о животных. Задачи: расширять знания детей о животном мире. О том, что дикие животные не нуждаются в помощи человека. Чем они отличаются от домашних. Учить детей сочинять сказки о животных с необычным сюжетом. | Александрова с27. |
12. Животный мир. (домашние животные) Задачи: продолжать расширять представления детей о значимости домашних животных в жизни человека. | Александрова с36. |
Январь
| |
13. Птицы, домашние, декоративные. Задачи: выявить знания детей о том, чем отличаются птицы от других животных. Какие птицы не смогут жить без помощи и заботы человека. | Александрова с 43 – 47. |
14. Мир животных: рыбы. Задачи: расширять представления детей о разнообразии подводного мира нашей родины. | Александрова с50. |
15. Мир животных: насекомые. Задачи: показать значение насекомых в жизни человека. | Александрова 53. |
16. Вода в жизни животных. Задачи: закреплять понятие детьми, что вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. | Шорыгина с 61. «Беседы о воде..» |
Февраль. | |
17. Времена года. Задачи: расширять представление детей о смене времен года, о состоянии окружающей среды в определенное время года. | Александрова с 57 – 63 |
18. Я - человек Задачи: дать представление о том, что все живое на земле появляется только благодаря любви; познакомить с клеточным строением организма. | Кулик с 73. |
19. Изучаю жизнь человека. Внешнее строение человека. Задачи: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеет большое значение для него. | Александрова с 66. Иванова с 43. |
20. Органы чувств: зрение, слух, осязание. Задачи: расширять представления детей об органах чувств человека. С помощью каких органов чувств мы узнаем об окружающем нас мире. Составить вместе с детьми «простые правила для сохранения слуха и зрения. | Александрова с 67 - 69;71. Иванова «Человек» с117. |
Март | |
21.Органы чувств: обоняние, вкус. Задачи: расширять представления детей об органах чувств человека. С помощью каких органов мы узнаем запах и вкус. | Александрова с 70-71. |
22. Познакомимся со своей кожей. Задачи: изучить внешний вид и строение кожи. Уточнить представление о значении кожи. | Иванова «Человек»с 70. |
23. Как сохранить свою кожу здоровой. Задачи: расширять представления детей о защитных свойствах кожи. Закрепить некоторые навыки ухода за кожей. Сравнить гигиенические навыки человека и животных. | Иванова «Человек»с77. |
24. Что такое микробы. Задачи: получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах. Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными для человека. Познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
| Иванова «Человек»с73. |
Апрель. | |
25. Я осваиваю гигиену и этикет. Задачи: формировать привычку следить за чистотой тела. Составить с детьми правила ухода за телом. Познакомить детей с правилами хорошего питания. | Кулик с 75. |
26.Я учусь охранять свою жизнь и здоровье. Задачи: познакомить детей с приемами охраны жизни и здоровья- физкультминуткой, массажем биологически активных точек, биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний. | Кулик с 66. |
27. Навыки здоровья. Задачи: развивать у детей ловкость, координацию движений. Укреплять мышцы крупной мускулатуры; развивать выдумку, фантазию. | Кулик с 69. |
28. Отношение ребенка к себе и к своему здоровью. Задачи: дать детям элементарное представление о том, как беречь уши, глаза. | Кулик с 98. |
Май | |
29. Вода в жизни людей. Задачи: дать детям представление о том, какую роль играет вода в жизни людей. | Шорыгина с 57. «Беседы о воде…» |
30. Если хочешь быть здоров. Задачи: дать детям представление о том, как быть здоровым и полным сил. Познакомить детей с «Правилами здорового образа жизни». | Александрова с 72. |
31. Почему нужно беречь воду. Задачи: дать детям представление о том, почему нужно беречь воду. Познакомить с тем, какая вода нужна для жизни людям, животным, растениям. Как сберечь воду чистой. | Шорыгина с 66. «Беседы о воде…» |
32. Охрана природы. Задачи: показать зависимость состояния окру жающей среды от действий человека. Составить вместе с детьми «Правила друзей природы». | Александрова с 24. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.
Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....
План - программа экологического кружка "Муравьишка"
План - программа экологического кружка включает в себя пояснительную записку, цели и задачи кружка, учебный план на два года обучения....
ПЛАН – ПРОГРАММА по экологическому образованию дошкольников с элементами детского экспериментирования «Зелёная тропинка»
Данная программа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей от 4 до 7 лет. Программа рассчитана на три года обучения и предназначена для работы с детьми в сред...
План-программа по экологическому воспитанию
Экологическое образование дошкольников-непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие ребенка....
План - программа по экологическому воспитанию
Дошкольный возраст - самоценный этап в развити экологической культуры личности....
План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...
План - программа "Экологическое воспитание дошкольников"
Цель - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.Прогнозируемые результаты:- фор...
Комментарии
План - программа экологического кружка "Капелька" старш. гр.
План-программа экологического кружка "Капелька" старш. гр.