Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росиночка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему:
« Ловись, рыбка…»
для детей второй младшей группы
Составила:
воспитатель
Лыгорева Г.В.
Тамбов
2017
Программное содержание:
Цель: сформировать у детей представление о реке Цне.
Задачи:
- знакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоёмов;
- формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
- развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Оборудование: иллюстрации с изображением реки Цны; иллюстрации с изображением рыб; игровой набор «Ловись рыбка»; таз с водой, кувшинки из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением реки Цны и рыб, которые в ней обитают.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
В: Ребята, наша с вами родина – это наш замечательный город Тамбов. Наш город стоит на реке Цне.
Показ иллюстраций с изображением реки Цны.
В: Ребята, а как вы считаете, кто живёт в реке? (Рыбы)
В: Да, в нашей реке Цне живут такие рыбы как Щука, карась, ёрш, карп, сом и другие.
Показ иллюстраций с изображением этих рыб.
В: Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
Длинная и гибкая
Охотится за рыбками.
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может. (Удочка)
В: Ребята, а зачем нужна удочка? (Чтобы ловить рыбу).
В: Я сейчас предлагаю вам пойти на рыбалку. Давайте представим, что у нас в руках у всех есть удочки.
Игровые упражнения (под музыку)
«Мы идём»
На рыбалку мы идём
Дружно удочки несём.
Будем рыбку ловить
И в ведёрко ложить.
Застучали каблучки
По лесной дорожке
Не промочим башмачки,
Не застудим ножки.
Дети подходят к имитированному озеру. (Большой таз с водой)
В: Посмотрите, дети! Какое красивое озеро! Что красивого вы видите? (рыбки, кувшинки-цветочки).
Усаживайтесь поудобнее, будем ловить рыбок и складывать их в ведёрки. Дети ловят на магнитные удочки рыбок.
В: Очень много рыбаков
Накопали червяков.
Насадили на крючки,
Сели рядом на пеньки.
Хорошо бы, хорошо бы
Нам кита поймать большого
Вот такой бы ширины
Вот такой бы толщины.
Воспитатель обходит детей, помогает им
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки
Рыбак Корней (поглаживает по голове)
Поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей–
Четырёх карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомиков изловил.
Много рыбок из реки
Наловили рыбаки.
Ай, да молодцы!
В: Ребята, понравилась вам рыбалка? А давайте выпустим рыбок обратно в нашу речку, пусть плывут к своим деткам.
В: Дети, давайте украсим нашу речку цветочками.
Но вначале поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
С пальчиками мы играем.
Рыбок мы изображаем.
Этот пальчик – пескарёк,
Этот пальчик – окунёк,
Этот пальчик – карасёк,
Этот пальчик – щупачок.
Ну, а этот толстый сомик,
У него большущий домик.
Игровое упражнение «Цветочки для речки» (из приготовленных кусочков гофрированной белой бумаги дети приёмом сминания делают «кувшинки» и выкладывают на заранее подготовленные плоские листья).
В: Ребята, вам понравилось ловить рыбок? А в какой реке мы ловили рыбок? А как вы думаете, почему мы отпустили рыбок обратно в воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...