"Как дикие звери готовятся к зиме" занятие для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект комплексного занятия для 2 младшей группы. Здесь дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни диких животных, а так же они учатся рисовать грибы используя штампы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime_2_ml.gr_.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Симцова Т.В.
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. О том, что дикие животные по-разному готовятся к зиме. Учить рисовать приёмом печати. Развивать любознательность, внимание, умение слышать и выполнять задания воспитателя.
Воспитывать у детей чувство сопереживания к чужой беде, стремление оказать посильную помощь.
Материал. Картинки животных: белка, ёж, заяц, медведь; дупло, нора, шуба, берлога; листы бумаги для коллективной работы; печатки – грибы; краска, шапочки животных: белка – игрушка, грибок, осенние листья.
Словарная работа: под кустом, в берлоге, в норе, в кучке листьев, большие, маленькие.
Литература: Т.М. Бондаренко Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите гулять? (да)
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
- Ребята, посмотрите, сколько листьев на дорожке? (много)
- Какого цвета листочки? (жёлтые, красные, зелёные, оранжевые).
- Поднимите жёлтые листочки. (Дети собирают листья и кладут в корзину воспитателя).
- Ваня, сколько ты взял жёлтых листьев? (один)
- Сколько у меня в корзине жёлтых листьев? (много)
Поднимите маленькие листочки, какого они цвета? (красного) и т.д.
(Дети с воспитателем проходят по группе и садятся на банкетки около центральной стены).
- Садитесь, ребята, на брёвнышко.
- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, травы, грибы, ягоды).
- А кто там живёт? ( звери, животные, лиса, белка, ёж и т.д.).
- А какие это звери? Дикие или домашние? (дикие)
- Почему их называют дикими? (они живут в лесу).
- Кто их кормит? (они сами себе ищут еду).
- Кто строит им домики? (они сами себе делают жильё).
ИГРА : «Кто где живёт?»
- Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте, кто где живёт?
Заяц - под кустом.
Медведь – в берлоге.
Лиса – в норе.
Ёж – в куче листьев.
Волк – под кустом.
Корова – в хлеву.
- Молодцы, ребята.
- Скажите мне, пожалуйста, сейчас в лесу тепло? (холодно)
- Какое время года? (осень).
- А что наступит, когда закончится осень? (наступит зима).
Чтение стихотворения «Встреча осени»
( дети – персонажи в шапочках зверей)
Воспитатель:
Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка,
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Зайчик:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу-
Меня заметят на снегу.
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас,
Вот так стараюсь! В добрый час!
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда зима придёт.
Ёж:
Я тоже буду спать, как мишка,
Я поохотился за лето;
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
- Ребята, как же звери готовятся к зиме?
(работа по схеме)
Белка | Заяц | Ёж | Медведь |
Грибы | Шуба | Куча листьев | Берлога |
- Молодцы, вы всё знаете про зверей. А хотите поиграть в зверей?
Физкультминутка
( эмитация движений зверей под музыку).
- Ребята, давайте с вами немного отдохнём (дети садятся на ковёр).
- Ой, ребята, слышите, что-то случилось. (воспитатель достаёт из дупла белочку).
- Что случилось, белочка? ( воспитатель подносит игрушку к уху).
- Ребята, белочка мне сказала, что у неё нет запасов на зиму.
- Сколько у неё грибов? ( один).
- Хватит ей этого на зиму? (нет).
- Не расстраивайся, белочка, мы с ребятами тебе поможем. (воспитатель приглашает детей к столам, на которых приготовлены печатки – грибы, краска).
- Ребята, сейчас вы возьмёте печати, обмакнёте их в розетку с краской и напечатаете грибы вот на этих «верёвочках».
- Ребята, посмотрите, сколько стало грибов у белочки? (много).
- Хватит ей их на зиму? (да).
Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться. (Все уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...
Комплексное коррекционно-развивающая НОД в младшей группе "Как дикие звери готовятся к зиме"
НОД по ознакомлению детейс окружающим миром....
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Формировать у детей представления...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...