Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шилова Анна Александровна

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, 

питании.

Задачи:

1.  Формировать у детей представления о 

животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, 

питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.

2.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать

на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. 

Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, 

заяц, волк.

3.  Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4.  Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx39.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, 

питании.

Задачи:

1.  Формировать у детей представления о 

животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, 

питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.

2.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать

на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. 

Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, 

заяц, волк.

3.  Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

4.  Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ...
(Зима)

- А каком времени года загадка?
 Дети: О зиме.

(Стук в окошко).

Кто это там стучит? Давайте посмотрим.

 От лисички тот зверек

Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)

Так он весь дрожит, замерз. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, какая была погода на улице.
Выслушиваются ответы детей.

Ребята, Зайка  приглашает нас в гости к лесным зверям, посмотреть, как звери готовятся к зиме.
На улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться  потеплее.
Воспитатель: Давайте оденемся  потеплее и отправимся в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.

На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!

Надо маму одевать
И скорей идти гулять!

Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Молодцы! Все готовы! А поедем мы с вами на паровозе, я буду поездом, а вы вагончики, вставайте друг за другом. Дети по кругу «едут» на паровозике под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Как много снега.

Снежинки танцуют:
летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Воспитатель читает стихотворение, дети кружатся, как снежинки.

Воспитатель: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Давайте сядем на пенёчки (стульчики) и  будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, а Зайка поможет мне рассказать, как живут лесные жители.

Воспитатель: Ребята, у зайца длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку.

Что же зайчик зимой делает в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.

Покажите, как прыгает зайчик! (дети имитируют движения)

 А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.

Воспитатель: Да,  а домика у зайчика нет,  от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.

 А теперь послушайте еще одну загадку:

Кисточки на ушках,
И пушистый хвост,
Красивая зверушка,
В дупле несет свой пост,
Орешки грызет, шишки,
По веткам пробегает,
И на зиму излишки
Запасов собирает.
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях,  готовит запасы из шишек и грибочков.

Воспитатель показывает изображение белки.

Белка, как и заяц, меняет свою шубку, летом она рыжая, а зимой серая.

Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

Послушайте следующую загадку:

Серый, страшный и зубастый

 Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Педагог показывает иллюстрацию.

Только очень близко подходить  к нему опасно, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Дети: Серая, густая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой. Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.

Посмотрите-ка, какая –

 Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

 Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила. (иллюстрация с изображением лисы).

А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.

Покажите,  как передвигается лиса. (дети имитируют движения)

 А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка. (иллюстрация)

Послушайте, про какого зверя  загадка:

В чаще он лесной живет,

 Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

 Лапу зиму всю сосёт.

 Может громко зареветь, А зовут его...(медведь)

Молодцы, это медведь, покажите как он ходит. (дети имитируют движения)

 Он  большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.  (иллюстрация)

Давайте не будем шуметь, чтобы не тревожить лесных жителей! Как вы думаете, не разбудили мы медведя? Дети прислушиваются.

Сколько же животных мы увидели, нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с Зайкой и поедем в сад! Под музыку дети «едут» домой.

Воспитатель:  Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?

(ответы детей)

-Молодцы! Мне понравилось, как вы внимательно слушали, отвечали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры "Как звери готовятся к зиме" в средней группе

Театрализованная игра «Как звери готовятся к зиме». ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...

Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Конспект НОД "Как звери в лесу готовятся к зиме" 2 младшая группа

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...