Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;
- узнавать и называть диких животных;
-расширять и активизировать словарь детей;
- закрепить понятие – «один», «много»;
-отвечать на простые вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, любовь к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», игры- имитации .
Материалы: игрушка заяц, шишки, елки, корзинки, разноцветные круги, снежинки, су-джоки.
Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, рассказ воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;
- узнавать и называть диких животных;
-расширять и активизировать словарь детей;
- закрепить понятие – «один», «много»;
-отвечать на простые вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, любовь к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», игры- имитации .
Материалы: игрушка заяц, шишки, елки, корзинки, разноцветные круги, снежинки, су-джоки.
Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, рассказ воспитателя.
Ход НОД:
Под музыку вьюги входят дети.
Зима: - Здравствуйте, дети, как я рада вас видеть. Ребята, возьмите друг друга за руку, улыбнитесь и скажите себе и нашим гостям – Доброе утро.
Ребята, отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
- О каком времени года загадка?
Дети: о зиме. Зима: Правильно, а я и есть зима.
Несу я снег, метель и вьюгу
И детям радость я дарю.
На санках всех катаю
Дорожки снегом заметаю.
-И приглашаю вас на прогулку
Зима: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Теплые сапожки наденем мы на ножки.
Шапки, шубки одеваем, застегиваем на все пуговицы.
И про шарф не забываем, одеваем теплые варежки.
Зима: Молодцы, все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной.
По тропинке в лес пойдем,
Ямки мимо обойдем.
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим вниз на снег,
Перепрыгнем мы канавку.
Прыг - скок, прыг - скок.
Входим в лес.
Зима: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.
Тихо, тихо снег идет,
Падают снежинки
Белые, мохнатые, легкие пушинки.
Дети медленно кружатся и приседают.
Зима: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.
Зима: Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные .
Зима: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.
-Посмотрите на деревья, они все в снегу.
- Как называется это дерево?
Дети: -Елочка.
Зима: - Какая она?
Дети: -Зеленая, пушистая, колючая.
Зима: -На дереве есть чей-то домик. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто живет в домике.
-Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку
Дана остреньких сучочках
Поразвесила грибочков…
Зима: Кто это?
Дети: Белка.
Зима: -Белка прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибы.
- Куда она их складывает?
Дети: -В домик.
Зима: -Правильно, а домик белочки называется дупло, туда она складывает запасы на зиму.
- Еще белочка меняет цвет своей шубки. Летом она рыженькая, а зимой серая.
Зима: -Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Давайте поможем белочке и соберем для нее шишки на зиму.
-Возьмите по одной шишке.
-Сколько у вас у каждого шишек?
Дети: -Одна.
Зима: -Положите их в корзинку около елочки. Сколько стало шишек?
Дети: -Много.
Зима: -Правильно стало много, молодцы, помогли белочке.
-Ребята, за деревом кто-то спрятался. Отгадайте загадку
В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он,
Вот петляет по лужайке
Догадались? Это…
Дети: -Зайчик.
Зима: -Что же зайчик делает зимой в лесу?
Дети: -Бегает, прыгает.
Зима: - Что любит есть зайчик?
Дети: -Морковку, капусту.
Зима: -А зимой можно найти морковку или капусту?
Дети: -Нет.
Зима: -Зимой зайчик грызет кору. Зимой с деревьев и кустов опадают листья. Выпадает снег, кругом белым-бело и зайчику негде спрятаться. Вот и приходится менять зайке цвет шубки, летом она серая, а зимой белая.
Зайке грустно, давайте с ним поиграем.
Игра: Пляска зайчиков.
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки поразмять.
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать!
Зима: -Зайка стал веселее, спрячу его под елочкой, чтобы никто его не увидел.
- Кого боится зайчик?
Дети: - Лису и волка.
Зима: -Волк и лиса тоже к зиме готовятся. У этих зверей шерстка становится густой и теплой. Они по лесу рыщут, добычу ищут.
Давайте поиграем.
Игра имитация «Превращение»
Зима: -У меня есть три разноцветных кружочка: покажу белый-прыгаем как зайчики. Покажу- оранжевый, идем, как хитрая лиса, а коричневый – идем как мишка косолапый. Будьте внимательны.
Зима: -Ребята, а кто еще живет в лесу? Послушайте загадку:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем
Очень любит мед пахучий
Кто это?
Дети: -Медведь.
Зима:- А почему мы его не видим?
Дети: -Он спит.
Зима:- Правильно, медведь ложится спать на всю зиму. Найдет медведь яму , насыпает в нее сухих веток и листьев, да и уснет. Домик у медведя называется берлога.
-На зиму впадает в спячку еще и ежик. Он оставил нам ежики-мячики. Возьмите каждый себе по одному ежику-мячику
Пальчиковая игра Ежик
Ежик, ежик колкий, где твой иголки?
Надо бельчонку сшить распашонку
Шалуну зайчишке починить штанишки
Фыркнул ежик- отойдите и не плачьте, не просите
Если дам иголки – съедят меня волки!
Зима: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.
Зима: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как заяц готовятся к зиме? А белочка что запасает на зиму? А медведь что делает? Молодцы!
Зима: Ребята, какие вы молодцы, пожалели зайчика, собрали белочке шишки, не разбудили медведя. Мне с вами было очень интересно, но надо торопиться, у меня много дел в лесу. А в подарок я оставлю вам вот эти снежинки, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"
конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...
Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"
На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....
Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....
Конспект ООД «Как дикие звери готовятся к зиме»
Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»Цель: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Задачи:- закрепить представле...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...