ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях.
Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, познавательный интерес и наблюдательность; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prezentatsii.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №54
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР»
ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
ПУЛЯ ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА
АРМАВИР, 2014г.
«ПРИРОДНЫЙ МИР»
ТЕМА: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях.
Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, познавательный интерес и наблюдательность; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, дидактических игр «Когда это бывает?», «Кто где живёт?» «Назови семью», «Чей хвост?».
Методические приёмы: игровые методы, наблюдение, словесные приёмы, проектирование.
Оборудование: пейзажные картины, осенние листья, следы зверей, берлога медведя, дупло белки, дерево, нора зайца, геометрические фигуры (треугольник, круг, овал), проектор.
Воспитатель:
- Дети, послушайте внимательно стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень»)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»
- Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю дома, поля
Зовут меня… (Зима)
(Белая карточка) - Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
(Зелёная карточка) - Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом)
(Красная карточка) - Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
(Жёлтая карточка)
Слышится стук. Входит Старичок-Лесовичок (сюрприз).
Старичок-Лесовичок:
- Здравствуйте ребята, взрослые, гости. Извините за опоздание. Я совсем не узнаю знакомых мест! Всё изменилось вокруг: тало тихо, деревья голые, трава пожухла , в лесу почти не встретил знакомых животных. Не с кем поговорить даже. Ребята, расскажите, что же случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, ребята, осень разная бывает! И ранняя, и золотая, а сейчас вот и поздняя наступила!
Старичок-Лесовичок:
- Дорогие друзья! Спасибо вам за все ваши ответы! А теперь я приглашаю вас в лес. - (слайд 1) – Вставайте и повторяйте за мной!
Физ. Минутка
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Старичок-Лесовичок:
- Молодцы дети! Сразу видно, что вы сильные и занимаетесь спортом! Мальчики, ну-ка покажите, какая у вас сила; а девочки, конечно же слабее, но они такие у нас милые, добрые и нежные.
Воспитатель:
- Ребята, Старичок-Лесовичок просит вас отгадать загадку. Будьте внимательными!
Старичок-Лесовичок:
То рыжая, то серая,
А называется белая.
(Белка)
(Открывается слайд 2)
Где живёт? Какая у неё шубка летом и зимой? Чем питается? Как готовится к зиме?
(Ответы детей)
(Слайды 2-5)
Старичок-Лесовичок:
- Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснётся ото сна.
(Медведь)
(Открывается 6 слайд)
Как питается? Где живёт? Что любит? Как строит берлогу? Как зимует? Почему не видим его?
(Ответы детей)
(Слайды 6-8)
Старичок-Лесовичок:
- Внимание!
Под соснами, под ёлками
Живёт мешок с иголками.
(Ёжик)
(Открывается 9 слайд)
Чем питается ёжик? Где живёт? Куда исчезает?
(Ответы детей)
(Слайды 9-10)
Старичок-Лесовичок:
- Хорошо! Какие вы молодцы! Слушайте дальше!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
(Заяц)
(Открывается 11 слайд)
Что любит заяц? Где живёт? Чем питается? Какая у него шёрстка летом и зимой? Почему?
(Слайды 11-13)
Игра «Назови семью»
У медведя:мама – медведица
папа – медведь
ребёнок – медвежонок
дети – медвежата;
У зайца:
У лисы:
У волка:
У ежа:
(Слайды 14-18)
Физ. Минутка
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в зверюшку превратись!
( Зайка, хитрая лиса, косолапый медведь, злой волк, хлопотунья-белочка)
Старичок-Лесовичок:
- Какие вы, ребята, молодцы! Так много знаете! А теперь давайте поможем нашим животным! Они потеряли свои хвостики и никак не могут их найти! Ну-ка давайте найдём их!
Дид. Игра «Чей хвост?»
(Лиса – лисий; заяц – заячий; белка – беличий; волк – волчий) (Слайд 19)
Воспитатель:
- Какие молодцы! А вот у вас знаки разной формы. Мы с вами знаем, что уши
у медведя круглые ( );
у зайца – овальные ( );
у белочки – треугольные ( )
Воспитатель:
- Ребята, давайте найдём наших животных! Помогут вам найти зверюшек их следы и жилища! У кого значки круглые – ищут берлогу медведя. Вам помогут его большие следы. У кого овальные – ищут нору зайца. Подскажут вам длинные заячьи следы. А у кого треугольные значки – ищут беличье дупло. Она скачет по деревьям и оставляет там свои следы.(Показ следов)
Дид. Игра «Кто где живёт?»
Воспитатель:
- Вот посмотри, наш дорогой Старичок-Лесовичок, какие у нас любознательные и находчивые ребята!
Старичок-Лесовичок:
- Согласен! Таких умных и замечательных ребят я ещё не встречал!
Воспитатель:
- Тише, мы не будем нарушать сон наших зверей.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним с вами, где живут наши животные!
(Ответы детей)
(Белка в дупле; медведь в берлоге; лиса/заяц/волк/ёж в норе)
Старичок-Лесовичок:
- Дети, вам понравилось путешествие в мир диких животных?
Дети:
-Да!
Старичок-Лесовичок:
- Ребята, и вы мне очень понравились! Я вам приготовил сюрприз, но не простой! Закройте глазки! (Дети закрывают глаза) Раз! Два! Три! Открывайте глаза! (Ребята открывают глаза) Вот вам маленький лесной дружок, но вы его, пожалуйста, раскрасьте и приходите снова в лес! Спасибо вам! Мне пора отдохнуть.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- До свидания, Старичок-Лесовичок! Спасибо! Мы будем ждать тебя вновь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Конспектзанятия по ознакомлению с окружающим миромс использованием ИКТТема: «Как дикие звери готовятся к зиме»...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Как дикие звери готовятся к зиме"
Предлагаю конспект НОД по окружающему миру "Как дикие звери готовятся к зиме". Интегрированное занятие....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Как дикие звери готовятся к зиме".
Задачи: расширять представления детей о диких животных; Учить вступать в общий диалог и уметь его и заканчивать; Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. ...