Проект на тему: ЭКОкормушки для пернатых друзей.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами становится трудно прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, по этой причине птицы гибнут вовремя морозов и снегопадов из-за недостатка еды. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый наилучший способ помочь им. Кормушка спасает жизнь многим птиц. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это. Необходимо познакомить детей с зимующим птицами, трудностями условий их обитания и выживания в холодное время. Формировать у детей заботливое, гуманное отношения к птицам, а с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Проект способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. Привлечение родителей к участию способствует укреплению связей между педагогами – детьми – родителями. Поэтому, проект «ЭКОкормушка для пернатых друзей» можно считать своевременным и актуальным.
Тип проекта: творческий, экологический
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный – одна неделя
Участники проекта: дети старшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Объект проекта – зимующие птицы.
Предмет проекта - образ жизни птиц зимой.
Цель проекта: изготовление экологически безопасной кормушки для птиц. формирование и развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку, а также повысить уровень экологической активности населения.
Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах Бурятии, их приспособленности к среде обитания в разные времена года.
2. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма.
3. Продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц, через наблюдение.
4. Активизировать и расширять словарный запас детей по данной теме .
5. Формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию.
6. Продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о птицах, работая с информационными ресурсами.
Описание: данный проект познакомит детей с образом жизни и поведения птиц зимой. Охраной окружающей среды и рациональном использовании.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые
Приемы: наблюдение, рассматривание, демонстрация, упражнения, разговор, чтение, объяснение, беседа, показ с пояснением, демонстрация мультфильма, сбор информации, демонстрация презентации, моделирование, игра, рассказ.
Принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат – изготовить экокормушку для птиц и повесить на территории детского сада
Гипотеза: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.
Если зимой, постоянно подкармливать птиц, то они выживут. А весной и летом будут приносить больше пользы и радовать нас своим пением и красотой.
Проект состоит из трёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и повысится уровень знаний детей о зимующих птицах Бурятии; будут формироваться основы экологической культуры; у дошкольников будет развиваться чувство эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность; укрепятся связи родители – дети – педагоги.
- Подготовительный этап
Цель: поиск эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников, родителей о зимующих птицах и помощи им.
II. Практический этап.
1. Подготовка материала.
2. Изготовление кормушки
III. Заключительный этап.
- Анализ изделия.
2. Повесить кормушку на территории детского сада.
3. Анализ проведенной работы по реализации проекта, достигнутых результатов.
Формы совместной деятельности с детьми
образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги. Образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.
Анализ идей и обоснование проекта
В зимнее время зимующие птицы очень нуждаются в помощи.
В начале декабря мы решили позаботиться о наших пернатых и сделать для них кормушку, чтобы птицы не голодали.
Практический этап.
Экологическое обоснование материала
Для изготовления эко кормушки вам потребуется: экологические материалы: желатин, вода для клеящей основы; семена злаковых; глубокая миска; ложки, пластиковые трубочки; формочки ( мы использовали формочки для игр с песком и чашечки для кукол); шпагат.
Последовательность работы по изготовлению кормушки
Насыпаем в глубокую миску семена, добавляем заранее растворенный желатин.
Тщательно размешиваем содержимое.
Раскладываем полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать.
С помощью деревянной палочки делаем отверстие и вставляем плпасмассовую трубочку. Как только смесь примит форму, достаем из формочки нашу кормушку. Остается просушить наши кормушки. Затем вдеваем веревочки. И вывешиваем кормушки на ветки деревьев во время прогулки.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: Обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?»,
«Чем питаются птицы»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами:
Наблюдение за синицей, свиристелем, воробьем, сорокой, вороной, снигерем.
Цель: знакомство, с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Трудовая деятельность: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникативная деятельность:
Чтение рассказов: М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы". Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественно-эстетическое творчество:
Рисование: «Зимующие птицы».( выбор рисования птицы и материалы по инициативе детей)
Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Лепка из пластилина: «Снигири на ветке»:
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Работа с родителями.
Рекомендовать родителям понаблюдать за птицами. Дома изготовить кормушку.
Заключительный этап представляет собой итог работы по реализации проекта
Птицы играют большую роль в охране окружающей среды, защищают наши леса и сады от вредителей. А лес играет огромное значение в жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Наша забота помогает птицам выжить в суровых условиях зимы. Данная работа способствует решению экологической проблемы охраны птиц. Мы научились понимать природу и бережно относиться к ней.
Итоговое мероприятие – изготовление «экокормушки для птиц»
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в учреждении по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с педагогами в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие взрослых в реализации проекта.
Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Проект позволяет расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполняются. Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Таким образом, привлечение воспитанников к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц нашей местности и их изучения.
Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа.
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности.
Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Эко кормушка для птиц» можно считать уникальной возможностью по формированию основ экологического мировоззрения у детей.
Тема проекта «Экокормушка для пернатых» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.
Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.
Забота о птицах сплотила детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...
Проект «Детская забота о наших пернатых друзьях Подмосковья»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».
Формирование представления детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...
Проект по экологическому развитию : "Наши пернатые друзья"
Взаимоотношение человека с природой и и ее обитателями - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического с...
Проект в средней группе на тему"Поможем нашим пернатым друзьям"
Проект в средней группе на тему: "Поможем нашим пернатым друзьям". Знакомство детей с пернатыми обитателями нашего края, наблюдения, чтение художественной литературы, развитие творческих спо...
Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»
Актуальность:Детям необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...