Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность:Детям необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать живым существам.В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_pernatye_druzya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе на тему:
«Птицы – наши пернатые друзья!»
Тип проекта: познавательно -исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 23.01 по 4.02.2023г)
Интегрированный проект (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 4 – 5 лет
Актуальность:Детям необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать живым существам.В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир.
В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта: Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц зимой, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.
- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
- Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц зимой: птицы улетают в теплые края (на юг). Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы».
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- Развивать связную речь детей,обобщать и уточнять словарь детей по теме.
- Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.
1 этап - Предварительный:
- подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
- Наблюдение за птицами.
- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц.
2 этап - Основной (с 23 января по по 4 февраля):
Планирование работы по разным видам деятельности
| ООД | Дата проведения |
Художественное творчество | Рисование. Тема: «Зимующие птицы» Тема:»Птицы на ветке» Тема: «Синички» Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Рисование птичек с помощью трафаретов. Задачи: учить детей аккуратно рисовать по контуру и закрашивать форму, не выходя за ее пределы.
Конструирование. Тема «Птичка» Лепка. Тема: « Птицы нашего участка» Тема: «Птички зёрнышки клюют» Цель: • Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели). • Создание объемного образа птицы. • Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме. • Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их. Ручной труд. Изготовление кормушек из бросового материала. | В течение проекта |
Музыка | Аудиозапись «Голоса птиц» Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой. Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички» | В течение проекта |
Чтение художественной литературы | Ознакомление с художественной литературой 1. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку», 2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». 3. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». 4. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа» 5. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли». 6. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». 7. Сказка «Гуси-лебеди». 8.М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма 9.Н.Рубцов «Воробей», «Ворона». 10.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок 11.Отгадывание загадок по теме. | В течение проекта |
| ||
Познание Формирование целостности картины мира | Тема:«Птицы зимой» Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц. Тема «Наши пернатые друзья-птицы» Задачи: расширять знания детей о птицах; формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах отлёта птиц; Беседы: «Перелетные птицы» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы» «Чем кормить птиц» «Как дети и их родители могут помочь птицам» Наблюдения на прогулке за птицами ( воробьями, вороной, снегирями, синичками, голубями, свирестелями). Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
| В течении проекта |
Игровая деятельность | Дидактические игры: Какой птицы не стало. Собери картинку. Найди перелетных и зимующих птиц Четвёртый лишний Береги природу Верю – не верю Узнай птицу по силуэту. Сюжетно-ролевые игры: "Интервью" «Птицы в гнезде – семья» Физкультминутки: Птица Лебеди Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка» «Кап, кап, кап» Подвижные игры: «Голуби и кот». «Пчелки и ласточка». «Птицы в клетке» «Птенчики» «Вороны» Игра «Совушка» Игра на внимание «Летает – не летает» | В течение проекта |
Работа с родителями | Консультации: Конкурс-«Мастерим кормушки для птиц» «Как и из чего можно сделать кормушки» «Воспитание у детей любви к природе»
«Птицы наши друзья». | В течение всего проекта |
3 этап – Заключительный:
1. Выставка коллективной работы по аппликации на тему: «Птицы- наши пернатые друзья!».
Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; ввести в словарь такие понятия, как стая, клин, птичий косяк и т. д., закреплять навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов птиц; закреплять навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности. Вызвать желание гордиться своей работой.
Результаты реализации проекта:
Проект способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в зимний период.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками..
Активизирована совместная деятельность родителей и детей.
Воспитанники и их родители приняли участие:
- в организации наблюдения «Птицы зимой». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам;
- в изготовлении кормушек для птиц. Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц; развивать трудолюбие и стремление помогать взрослым, оказывать им посильную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
Проект в средней группе на тему"Поможем нашим пернатым друзьям"
Проект в средней группе на тему: "Поможем нашим пернатым друзьям". Знакомство детей с пернатыми обитателями нашего края, наблюдения, чтение художественной литературы, развитие творческих спо...
Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: « Птицы наши друзья»
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц...
Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"
материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...
Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Птицы – наши друзья».
Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Птицы – наши друзья».Паспорт проекта. НаименованиепроектаПроект «Птицы-наши друзья» в подготовительной групп...
Экологический проект в старшей группе на тему "Птицы – наши друзья"
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированныйНаправление проекта: Экологическое воспитаниеЦель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как...