Проект в средней группе на тему"Поможем нашим пернатым друзьям"
проект (средняя группа)
Проект в средней группе на тему: "Поможем нашим пернатым друзьям". Знакомство детей с пернатыми обитателями нашего края, наблюдения, чтение художественной литературы, развитие творческих способностей с помощью заучивания наизусть, рисования, лепки, аппликации и конструирования.Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помочь в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomozhem_nashim_pernatym_druzyam_maam.ru_.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 410-38-95; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
_____________________________________________________________________________________
Структурное подразделение «Детский сад» ОП Д 4
142784, г. Москва, г. Московский, микрорайон 1, д.29А.
тел: 8(495)841-84-07, e-mail: mdou-kv25@yandex.ru
ПРОЕКТ
на тему:
«Поможем нашим пернатым друзьям»
в средней группе
Составила и провела
воспитатель группы:
Зобнина Е.В.
г.Москва
Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий.
Вид проекта: Групповой, среднесрочный.
Продолжительность проекта: С ноября по февраль.
Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители.
Актуальность проекта.
Проблема бережного отношения к природе и братьям нашим меньшим очень актуальна в современном мире. Поэтому проект направлен на формирование у детей познавательного интереса к жизни птиц родного края, воспитание любви, бережного и заботливого отношения к птицам.
Цели проекта:
1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, об особенностях их жизни в зимний период, о роли человека в жизни птиц.
2. Привлечь внимание воспитанников и их родителей к природоохранной деятельности.
3. Организовывать совместную деятельность родителей и детей.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края.
2. Обобщать знания детей о жизни и повадках птиц зимой.
3. Расширять представления детей и их родителей о разных видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5.Формировать социальную компетентность, учить детей строить общение с окружающими на основе совместной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность дошкольников, потребность в общении с природой и окружающим миром.
2. Развивать творчество, воображение, мышление и речь детей.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью.
2. Воспитывать в детях ответственность за «братьев наших меньших».
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
- Формирование у детей представлений о жизни зимующих птиц, их приспособлении к суровым условиям жизни.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество педагогов, детей и родителей.
- Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и использовать их в повседневной жизни.
Подготовительный этап:
- Выбор темы проекта, постановка цели и задач;
- Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта по теме;
- Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок;
- Подбор и оснащение наглядно — методического материала;
- Подготовка консультации для родителей на тему « Поможем братья нашим меньшим», « Такие разные кормушки», « Каким кормом надо кормить птиц»;
- Подбор подвижных, дидактических и словесных игр;
- Изготовление масок зимующих птиц;
- Подготовка презентации на тему: «Поможем нашим пернатым друзьям»;
- Привлечение родителей к совместной деятельности .
Основной этап:
Перечень мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Ответственные |
1 | Цикл занятий:
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
Цель: Познакомить с особенностями строения тела зимующих птиц и их окраской.
Цель: Сформировать представление детей о жизни и повадках зимующих птиц.
Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать беспомощным птицам. | Ноябрь - Февраль | Воспитатели |
2 | Наблюдение за птицами Цель: Учить детей наблюдать за птицами, узнавать и называть их. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Воспитывать чувство любви к окружающему миру и желание беречь и защищать его. | Ноябрь - Февраль | Воспитатели |
3 | Изготовление кормушек Цель: Познакомить воспитанников и их родителей с природоохранной деятельностью. Организовывать совместную деятельность детей и их родителей. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. | Ноябрь | Родители |
4 | Смотр – конкурс кормушек Цель: Воспитывать чувство радости и гордости от проделанной работы с родителями. | Декабрь | Воспитатели |
5 | Регулярное прикармливание зимующих птиц Цель: Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. | Ноябрь - Февраль | Воспитатели Родители |
6 | Чтение художественной литературы, разучивание стихов о птицах, знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Цель: Знакомить детей с художественными произведениями, сказками, стихами, поговорками , пословицами и народными приметами. Учить внимательно слушать произведения, заучивать наизусть стихи, отвечать на вопросы, самим задавать вопросы. Воспитывать интерес к художественному слову. | Ноябрь - Февраль | Воспитатели Музыкальный руководитель |
7 | Рисование птиц разными художественными материалами Цель: Учить детей изображать разных птиц разнообразными художественными средствами, передавать особенности строения их тела, повадки. Развивать художественный вкус, творчество детей. Воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое дело до конца. | Декабрь - Февраль | Воспитатели |
8 | Лепка « Птицы на кормушке» Цель: Продолжать учить детей лепить птиц, используя разную технику. Учить соединять между собой части путём присоединения друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение аккуратно доводить начатое дело до конца. |
Январь | Воспитатели Родители |
9 | Аппликация « Зимующие птицы» Цель: Учить детей вырезать птиц из бумаги ( геометрических фигур), путём срезывания и закругления углов. Учить составлять из частей – целое изображение. Закреплять навыки работы кистью, клеем, салфеткой. | Февраль | Воспитатели |
10 | Беседы о птицах, о помощи в зимнее время, заготовка корма Цель: Продолжать знакомить с жизнью птиц в зимних условиях. Воспитывать ответственность, желание помогать. |
Январь | Воспитатели Родители |
11 | Прослушивание пение птиц Цель: Развивать музыкальный слух. | Февраль | Воспитатели Музыкальный руководитель |
12 | Просмотр цикл видеофильмов о жизни птиц Цель: Знакомство детей с жизнью птиц в разное время года. | Декабрь - Февраль | Воспитатели Родители |
13 | Создание книги или фотоальбома о птицах Цель: Продолжать организовывать совместную деятельность детей и родителей. |
Февраль | Воспитатели Родители |
14 | Организация подвижных, народных, дидактических и словесных игр Цель: Учить детей выполнять игровые действия соблюдая правила. Учить действовать по сигналу. Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, помогать товарищам. | Ноябрь - Февраль | Воспитатели |
15 | Заключительный этап Весенний досуг « Мы выжили, мы выжили, ура, ура, ура!!! Цель: Учить использовать полученный материал на досуге. Воспитывать чувство радости от проделанной работы. |
Март | Воспитатели Музыкальный руководитель Родители |
Выводы:
Поставленные цели и задачи достигнуты в полной мере. Результатом довольны.
Литература
1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-7 лет», Воронеж,ТЦ «Учитель», 2004.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»,Санкт – Петербург «Детство – Пресс»,2007.
3. О.Н. Лиманская «Конспекты логопедических занятий», Москва, ТЦ «Сфера», 2009.
4. В.Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ», Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
Источники
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам....
проект в средней группе на тему: «Поможем птицам зимой»
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края.В нашем случае Калужской области. У детей не сформи...
Конспект НОД по ручному труду в средней группе на тему "Скворечники для пернатых друзей"
Ручной труд - это одно из самых любимых занятий деток. В ходе таких занятий раскрывается творческая личность ребёнка, умение работать сообща в коллективе. После этого дети стали более трепетно относит...
Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"
Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Птицы-наши лучшие друзья!
Расширять и закреплять знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Учить различать их по внешнему виду, издаваемым звукам. Называть их. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать устную связную речь ...
Презентация "Проект в средней группе по теме: "Деревья наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах.В презентации представлен фотоотчёт о проделанной работе по теме....
Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»
Актуальность:Детям необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...