Проект по экологическому развитию : "Наши пернатые друзья"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аверьянова Вера Степановна

Взаимоотношение человека с природой и и ее обитателями - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл averyanova_v._s._proekt_ptitsy.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад № 14 « Шатлык » городского округа Город Октябрьский Республики Башкортостан Проект по экологическому развитию «Наши пернатые друзья» Выполнил: педагогический работник высшей квалификационной категории В. С. Аверьянова

Слайд 2

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц ?» ( Э.Н. Голованова)

Слайд 3

Тип проекта: и нформационно-практико-ориентированный Состав участников проекта: к омплексный (обучающиеся младшей группы № 13) , педагогический работник, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Продолжительность: к раткосрочный 10.03.17 – 15.04.17 Гипотеза проекта: е сли у обучающихся развивать интерес к изучению мира птиц, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.

Слайд 4

Введение Кого, мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. В нашей местности встречается более 130 видов птиц, из них 11 видов занесены в Красную книгу. Но знаем ли мы их? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А обучающиеся дошкольного возраста, имеют ли представления об удивительном мире птиц? Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы важно формирование начал экологической культуры личности человека.

Слайд 5

Актуальность проекта Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Слайд 6

Ожидаемые результаты 1. У обучающихся: Формируются знания о жизни перелетных и оседлых птиц. Формируются представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц. Развиваются навыки правильного поведения в природной среде. Расширится эстетическое отношение к окружающей действительности. Воспитывается чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе. Повысится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. 2. У родителей: Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Гармонизируются детско-педагогические отношения. Повысится уровень экологической культуры личности. Расширятся знания о птицах

Слайд 7

Цель проекта: Формирование у обучающихся дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам Задачи проекта: Познакомить обучающихся с жизнью перелетных и оседлых птиц. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Учить правильному поведению в природной среде. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Основной (практический) этап Заключительный этап

Слайд 9

Продукты проекта 1. Картотека«Наши пернатые друзья» 2. Ширмы для родителей «Удивительный мир птиц» 3. Проведение ООД познавательного цикла 4. Музыкальная игра «Отгадай птицу» 5. Выставка рисунков обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся «Птицы наши друзья» 6. Консультация для родителей «Все о перелетных птицах» 7. . ООД по художественному творчеству «Воробушки игривые», «Скворушки серенькие перышки» (лепка, аппликация, рисование)

Слайд 10

Выводы - Благодаря плановой работе знания и представления обучающихся о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. - Отмечается большое желание родителей в дальнейшем обогатить дома знания детей о птицах - Участие в проекте приняли 60 % семей группы - Считаю , что экологический проект достиг своей цели . - У обучающихся сформированы начальное бережное отношение к птицам.

Слайд 11

Художественное творчество (лепка) «Скворушки серенькие перышки»

Слайд 12

Игра «Собери сюжетные и предметные птицы»

Слайд 14

Будем строить крепкий дом, Чтобы птички жили в нём!

Слайд 15

Мы готовы к встрече скворцов

Слайд 16

Выставка рисунков совместно с родителями обучающихся (законными представителями) «Удивительный мир птиц»

Слайд 17

Художественное творчество рисование нетрадиционной техникой «Скворушки серенькие перышки»

Слайд 18

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Слайд 19

Подвижная игра «Совушка»

Слайд 20

Подвижная игра «Птички в клетках»

Слайд 21

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Слайд 22

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию "Наши младшие друзья"

В наши дни культура обращения с животными, их содержание недостаточно гуманны, об этом свидетельствуют брошенные животные. Отношение взрослых людей к животным, как красивой игрушке, при первых же труд...

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Проект «Детская забота о наших пернатых друзьях Подмосковья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Экологический КВН «Наши пернатые друзья»»

КВН для детей старшего возраста....

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...

Краткосрочный проект в страшей группе "Наши пернатые друзья"

Проект "Наши пернатые друзья " для старшей группы. Повышает уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению....