Проект по экологическому развитию : "Наши пернатые друзья"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Взаимоотношение человека с природой и и ее обитателями - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
averyanova_v._s._proekt_ptitsy.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц ?» ( Э.Н. Голованова)
Тип проекта: и нформационно-практико-ориентированный Состав участников проекта: к омплексный (обучающиеся младшей группы № 13) , педагогический работник, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся Продолжительность: к раткосрочный 10.03.17 – 15.04.17 Гипотеза проекта: е сли у обучающихся развивать интерес к изучению мира птиц, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.
Введение Кого, мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в большом городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. В нашей местности встречается более 130 видов птиц, из них 11 видов занесены в Красную книгу. Но знаем ли мы их? Можем ли различать их по голосу, по пению? Сможем ли мы узнать даже знаменитую соловьиную трель? А обучающиеся дошкольного возраста, имеют ли представления об удивительном мире птиц? Именно в дошкольном возрасте, когда дети наиболее впечатлительны и восприимчивы важно формирование начал экологической культуры личности человека.
Актуальность проекта Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Ожидаемые результаты 1. У обучающихся: Формируются знания о жизни перелетных и оседлых птиц. Формируются представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц. Развиваются навыки правильного поведения в природной среде. Расширится эстетическое отношение к окружающей действительности. Воспитывается чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе. Повысится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. 2. У родителей: Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности. Гармонизируются детско-педагогические отношения. Повысится уровень экологической культуры личности. Расширятся знания о птицах
Цель проекта: Формирование у обучающихся дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам Задачи проекта: Познакомить обучающихся с жизнью перелетных и оседлых птиц. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Учить правильному поведению в природной среде. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Повысить уровень экологической культуры личности родителей.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Основной (практический) этап Заключительный этап
Продукты проекта 1. Картотека«Наши пернатые друзья» 2. Ширмы для родителей «Удивительный мир птиц» 3. Проведение ООД познавательного цикла 4. Музыкальная игра «Отгадай птицу» 5. Выставка рисунков обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся «Птицы наши друзья» 6. Консультация для родителей «Все о перелетных птицах» 7. . ООД по художественному творчеству «Воробушки игривые», «Скворушки серенькие перышки» (лепка, аппликация, рисование)
Выводы - Благодаря плановой работе знания и представления обучающихся о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. - Отмечается большое желание родителей в дальнейшем обогатить дома знания детей о птицах - Участие в проекте приняли 60 % семей группы - Считаю , что экологический проект достиг своей цели . - У обучающихся сформированы начальное бережное отношение к птицам.
Художественное творчество (лепка) «Скворушки серенькие перышки»
Игра «Собери сюжетные и предметные птицы»
Будем строить крепкий дом, Чтобы птички жили в нём!
Мы готовы к встрече скворцов
Выставка рисунков совместно с родителями обучающихся (законными представителями) «Удивительный мир птиц»
Художественное творчество рисование нетрадиционной техникой «Скворушки серенькие перышки»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Подвижная игра «Совушка»
Подвижная игра «Птички в клетках»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Спасибо За Внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию "Наши младшие друзья"
В наши дни культура обращения с животными, их содержание недостаточно гуманны, об этом свидетельствуют брошенные животные. Отношение взрослых людей к животным, как красивой игрушке, при первых же труд...
Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...
Проект «Детская забота о наших пернатых друзьях Подмосковья»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...
Экологический КВН «Наши пернатые друзья»»
КВН для детей старшего возраста....
конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"
Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...
Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...
Краткосрочный проект в страшей группе "Наши пернатые друзья"
Проект "Наши пернатые друзья " для старшей группы. Повышает уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению....
- Мне нравится (1)