Проект "Мыло душистое - пена пушистая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylodushistoe_pena_pushistaya.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Рябинушка»
ПРОЕКТ «МЫЛО ДУШИСТОЕ, ПЕНА ПУШИСТАЯ» ВО ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Подготовила воспитатель: Галичина А. И.
2021 г.
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приёмы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.
Познавательно - исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В процессе познавательно - исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Познание – творческий процесс, поэтому в задачу взрослого входит поддержать и развивать в ребёнке интерес к открытиям, исследованиям, создать для этого необходимые условия. Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
В ходе работы , мы обратили внимание, что дети очень заинтересованы мылом, во время мытья рук постоянно трогают и пытаются снова и снова намыливать ручки, даже если они уже чистые. Так и появилась идея создания этого проекта, он создан для расширения представлений детей о мыле, о том как получается пена из мыла, знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Проблема - недостаточные знания детей о мыле, мыльной пене.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 1 неделя - 12.04.2021 по 16.04.2021
Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста воспитатель, дети группы раннего возраста, родители.
Цель проекта: знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры -эксперименты.
Задачи:
развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
побуждать к речевому общению;
формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Оборудование: тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта:
коллективная работа с детьми.
презентация проекта
картотека игр – экспериментов с детьми раннего возраста
Работа с родителями:
разучивание с детьми стихотворений, потешек дома;
чтение сказок;
консультация: «Развитие культурно - гигиенических навыков»;
поддержка культурно - гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
игровые ситуации, выполнение режимных моментов;
чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций;
Ожидаемый результат по проекту:
Формирование у детей знаний о мыле, мыльной пене, обогащение и пополнение предметно - развивающей среды по теме проекта, активное участие родителей в воспитательном процессе ДОУ.
В основу данного проекта положены следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 1 недели: с 12.04.21 по 16.04.21
№п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно – проектировочный этап | Составление паспорта проекта, работа и подбор методической литературы, подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций. | С 7.04.12.21 по 12.04.21 |
2. | Практический этап | Проведение игр - экспериментов образовательной деятельности, НОД. Рассматривание картинок с изображением мытья, рук и других культурно - гигиенических навыков, чтение художественной литературы, подвижные игры. | С12.04.21 по16.04.21 |
3. | Обобщающе – результативный этап | Подготовка к презентации проекта, постановка новых задач | С 18.04.21 по 28.04.21 |
4. | Презентация проекта | Представление проекта для жюри конкурса | С 28.04.21по 29. 04.21 |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№п/п | Направление | Тема мероприятия/форма проведения |
1 | «Познавательное развитие» | НОД экспериментирование на тему :Опыт «Стираем платочки» ,НОД экспериментирование на тему:Опыт «Разложи пену по формочкам», Д /и: «Купание куклы Кати», «Помоем руки с куклой Машей», «Подбери предметы личной гигиены». |
2 | «Социально – коммуникативное развитие» | Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры - экспериментирования:«Сделаем пену»,«Пенка на ладошках!», «Найди игрушки», «Помощница Мойдодыра».Пальчикова игра «Умывалочка» |
3 | «Речевое развитие» | НОД ЧХЛ К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. НОД Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». |
4 | «Художественно – эстетическое развитие» | НОДНетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри». |
5 | «Физическое развитие» | Подвижная игра «Зайка серый умывается», м/п игра «Где же наши ручки», П/и «Мыльные пузыри», П/и «Раздувайся пузырь».Комплекс утренней гимнастики "«Надо чисто умываться по утрам и вечерам»»" |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы (см.. список литературных источников далее)
Учебно - методические ресурсы::
Фонд методического кабинета
библиотека
игротека
Критерии оценивания проекта:
Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника достаточный уровень освоения детьми знаний по теме проекте и высокая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Выводы:
Проект направлен на то, чтобы в ходе экспериментальной деятельности обогатить знания детей о мыле, пене, воспитывать культурно - гигиенические навыки в игровой форме.Повысить заинтересованность родителей в образовательной деятельности детей в ДОУ.
Литература:
Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности / А. Г. Волостникова. – М.: Просвещение, 2011. – 362 с.
Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 5. – С. 11–15.
Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.
Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Пальчиковая игра «Умывалочка».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену».
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!» (дети в детском саду моют руки).
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная).
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
Игра на развитие движений «Раздувайся пузырь».
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу».
Цель: развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод: пеной можно рисовать.
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод: пена прячет игрушки (она на прозрачная).
Опыт «Стираем платочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
Ход проведения.
Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.
Игра «Помощники Мойдодыра».
Цель: Обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри».
Опыт «Разложи пену по формочкам»
Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Оборудование: ложка или совочек, стаканчики, мыльница и разные ёмкости.
Ход проведения:
Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости. Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь, Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой, Оставайся такой Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет : «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего развития на тему «Мыльные пузыри»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Мыльные пузыри»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ;с величиной, научить определять основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; познакомить с новой техникой рисования.
2. Развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
3. Закрепить умение устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы;
4. Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», подвижной игры «Мыльные пузыри»
Материал: мыльные пузыри, сундучок, одноразовые стаканчики, тарелочки с разной краской, большой голубой лист, вырезанные из губки круги на каждого ребёнка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
В: Дети, смотрите, на столе стоит сундучок. Что же в нём? Чтобы узнать, нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На сундучке висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
В: Посмотрите ребята, замок открылся, что же в сундуке? (достаю мыльные пузыри и открываю их)
Мыльные пузырики весело летят,
И красивой радугой радуют ребят.
Мыльные пузырики, как вы хороши,
Мыльные пузырики, рады малыши!
(Выдуваю мыльные пузыри)
В: Посмотрите ребята как их много, они разного размера и большие и маленькие, разноцветные. Попробуйте их поймать. (Под музыку дети ловят пузыри)
В: Видите, наши пузырьки могут летать, лопаться.
В: Скорее догоняйте их, ловите ладошками.
В: Дети, мыльные пузыри мы ловили, играли с ними. А сейчас я предлагаю вам их нарисовать необычным способом. С помощью поролонового штампа мы сможем с вами нарисовать мыльные пузыри.
(дети рисуют вместе с педагогом)
В: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. А сейчас я предлагаю вами отдохнуть и поиграть. А наши нарисованные пузырьки подсохнут.
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри-
Мы пускали пузыри
(пальцы каждой руки сложить колечком)
Дуем, дуем, дуем, дуем-
(колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой)
Много пузырей надуем.
(показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны)
На столе и на двери-
Всюду в доме пузыри.
(перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри)
Только в руки не бери-
Сразу лопнут пузыри!
(резко выпрямить пальцы, хлопнуть в ладоши)
В: Молодцы, хорошо поиграли. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
И будем играть дальше с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»
Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
- Мне нравится (1)