Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что бы ребятам было интересно и не сложно, много различных элементов, когда детям не надоедает сидеть в специализированном кресле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 233.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Задачи: Образовательные: Формирование представления детей о ели, её цвете и запахе, её видоизменённых побегах (шишках). Умение выделять ель из других деревьев. Развивающие: Развивать интерес к познанию нового. Развивать речь детей, память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: презентация «Лесная красавица», шишки (большие и малые), деревянная ель (раскрашенная зелёной краской), деревянные бесцветные шарики (монетки), кисти, гуашь (красная, зелёная, белая, синяя), непроливайки, влажные салфетки, мягкая игрушка лисичка, музыка: «Ёлочка, ёлочка заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой, муз игра Е. Железновой «Похлопаем в ладоши», «Звуки природы, журчание воды».
Ход занятия.
I. Вводная часть. (Дети сидят в полукруге вместе с родителями)
1. Приветствие. (дети выполняют движение за воспитателем)
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы, ребята, здорово у вас получается.
2. Игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
— Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
1. Ну и платье:
Сплошь иголки.
Его вечно носят…(ёлки).
-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ели (картинка ели)
Посмотрите - это ёлка. Хвойное дерево. А, где растёт ель, не подскажете? ( в лесу)
-Правильно, конечно - же в лесу. Молодцы.
- Ребята, скажите, вот на деревьях растут листочки, а что же растёт на ели?
- не знаете. А я вам подскажу и покажу.
2. На красивой ёлке вместо листиков, растут… (иголки)
(картинка) (раздаю каждому ёлочные иголки)
-Ребята иголки, какого цвета? (зелёные) Давайте попробуем кончик иглы, осторожно, она у нас колючая.
3. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек). (картинка)
- Правильно, у меня в корзинке много … (шишек)
3. Игра «Шишки большие и маленькие»
Дети раскладывают шишки большие в большую коробку, а маленькие - в маленькую.
II. Основная часть.
1. Приход лисички (стук в дверь)
-Ребята, к нам гости. Посмотрим, кто - же это? (Да) А может быть, сначала, спросим, кто пришёл? Как мы спрашиваем?
Дети: Кто там? Входите.
( Открывается дверь, входит лисичка, везущая за собой тележку, накрытую ярким зелёным платком)
Лисичка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй лисичка.
Лисичка: Ребята, я к вам в гости пришла. Хотела, что бы вы мне помогли.
Воспитатель: А чем тебе помочь лисичка?
Лисичка: Ребята, скоро Новый год. У всех дома стоят красивые сверкающие ёлки, а у меня, вот что. (Показывает ёлку без игрушек. Плачет.)
Воспитатель: Не плачь, лисичка. (Дети гладят лисичку). Ребята, поможем лисичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сделаем для ёлочки красивые игрушки. У меня есть вот такие шарики, но они бесцветные. Мы их раскрасим и повесим на ёлку. А ты лисичка посмотришь, как ребята хорошо раскрашивают. Но сначала, нужно приготовить свои ручки для работы.
2. Динамическая пауза.
Музыкальная игра Е. Железновой «Похлопаем в ладоши».
3. Раскрашивание шариков.
(У каждого на столе лежит по 2 заготовки)
- Ребята посмотрите, у вас лежат игрушки. Возьмите их в руки. Какой они формы? (Круглые)
-Правильно. Давайте обведём по краю круга, конечно, наши игрушки круглые. Шарики у нас будут …. (показываю гуашь) какого цвета?
Дети: Красные. Синие. Жёлтые. Белые.
- А теперь возьмём кисточки в руки, наберём воду из непроливайки и смочим гуашь, а потом нанесём на шарик.
4. Раскрашивание игрушек.
( Раскрашивание происходит под музыкальное сопровождение «Звуки природы, журчание воды»)
5. Украшение ёлочки.
- Посмотри лисичка, какие красивые игрушки у нас получились. Тебе нравится?
Лисичка: Да. ( сказала грустно лисичка)
- А почему же ты грустишь.
Лисичка: Я сама не могу их повесить. У меня нет пальчиков.
- Ну, это не беда. Поможем ребята?
Дети: Да!
(под песенку « Елочка, заблести огнями» муз. и сл. Л. Олифировой, дети украшают ёлку)
III. Рефлексия.
(Украшенную ёлочку, выставляю перед детьми)
- Ну, посмотри лисичка, какая красивая ёлка у нас получилась.
Лисичка: (радостно) – Спасибо, ребята. Теперь и у меня будет праздник. Вы, молодцы.
И я вам тоже принесла подарок. Это сладкие конфеты. За вашу работу я вас угощу ими.
(Лисичка раздаёт всем по конфетке).
- Ну а теперь и мне пора. До свидания, ребята. (Машет им лапкой)
Дети: До свидания, лисичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Мыло душистое, пенка пушистая»
Данный материал будет полезен воспитателям при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие является одной из образовательных областей ФГОС дошкольного образования. Данное за...
Открытый просмотр для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами «Космическое путешествие».
Конспект открытого просмотра для родителей. Интегрированное занятие по ФЦКМ с элементами оригами на тему: «Космическое путешествие».Задачи:1. Закреплять и систематизировать знания детей о Космосе (звё...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Волшебный лес" для детей 3-4 лет
Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями....
Конспект комбинированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему «Письмо из Африки»
https://moluch.ru/th/1/archive/193/6155/...
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе
План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования по парциальной программе Цветные ладошки Лыкова Л.Л. Тема:«Праздничная ёлочка» в средней группе...