Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему " Волшебница вода" Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_18.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №250 г. Челябинска»
Обособленное структурное подразделение №2
Конспект НОД по познавательному развитию детей 5-6 лет
« Волшебница вода»
Выполнила : воспитатель высшей категории
Кормщикова Наталья Юрьевна
Челябинск 2022
Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды.
Программное содержание: расширить представления детей об источниках воды ( родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра ), развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности , воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать творческое мышление.
Материалы и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, ёмкость с песком, ёмкость с сахарным песком, трубочки для коктейля, акварельная краска.
Содержание:
Воспитатель: ( обращаясь к детям) Я слышу какие-то звуки. Прислушайтесь, что это за звуки? ( звук льющейся воды)
Правильно, это вода. « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!»
Давайте посмотрим на глобус. Где встречается вода в природе? Что на глобусе обозначено голубым цветом?( вода) Какого цвета на глобусе больше? ( голубого) Чего на нашей планете больше : воды или суши?
Верно, вода в реках, морях , океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша.
Кому нужна вода? ( насекомым, животным, растениям, человеку) Как человек использует воду?
Ребята, слышите ? Кажется , капают капли воды из неплотно закрытого крана. Кто -то из нас забыл закрыть кран. Давайте прислушаемся, о чём говорят капли.
Звучит аудиозапись:
Мы капли и горько нам.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана- кап-кап-кап,
Мелеют реки и моря,
Не тратьте , дети, воду зря.
А то пройдёт немало лет,
И нет водички- нет, нет, нет.
Ребята, почему нужно бережно относиться к воде?( рассуждения детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Я буду тучей, а вы моими детками- капелькам. Вам пора отправляться в путь. Вставайте . Полетели капельки на землю, поиграли. Надоело им поодиночке играть, собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнце пригрело, стали капельки лёгкими, испарились под лучами солнца и вернулись к маме –тучке.
Молодцы, ребята. Садитесь. А вы хотите больше узнать о воде?
Я приглашаю вас в Лабораторию исследования воды. Посмотрите, какое оборудование находится на столах.( стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, ёмкость с песком, ёмкость с сахаром, трубочки для коктейля, акварельная краска)
Вода обладает различными свойствами. Как мы можем узнать, есть ли у воды запах? ( надо понюхать воду)
Приступайте к исследованию. Есть запах у воды? ( выводы детей)
А теперь предположите, если в стакан с молоком опустить трубочку , будет ли она видна?
Давайте проверим. А если трубочку опустить в стакан с водой? Будет ли она видна? Давайте проверим. Почему в молоке трубочка не видна, а в воде видна? ( вода прозрачная)
Как определить, что вода жидкая и может течь? ( рассуждения детей) Почему вода льётся?
Давайте возьмём стакан с водой и положим в него ложечку сахарного песка, перемешаем. Что произошло? ( сахар растворился) В этот же стакан добавьте акварельную краску. Почему вода стала цветной? Как вы думаете, вода растворяет все вещества? ( рассуждения детей) Что нужно сделать, чтобы узнать это? ( провести опыт)
В другой стакан добавьте ложечку речного песка и перемешайте в стакане с водой. Что вы видите?
А теперь давайте поиграем в игру « Хорошо- плохо»..
Вода растворяет сахар. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)
Вода растворяет соль. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)
Вода растворяет краски. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)
Вода растворяет мыло. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)
Вода растворяет стиральный порошок. Это хорошо или плохо?
( рассуждения детей)
Вода не растворяет речной песок. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)
Вода не растворяет камешки. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)
Вода не растворяет асфальт. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)
Так все ли вещества растворяет вещества?
Ребята, а теперь я познакомлю вас с ещё одним свойством воды, но каким вы догадайтесь сами. Я нагреваю воду до кипения и переливаю её в термос. Сейчас я открою крышку термоса. Что вы видите? ( пар) Я поднесу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? ( вода) Откуда взялась вода на зеркале? ( пар- это тоже вода)
Значит вода бывает не только в жидком виде. Какое ещё состояние бывает у воды?
Итак , ребята, вам понравилось быть исследователями?
С какими свойствами воды вы познакомились? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: "Вода помощница и волшебница"
Игры и опыты с водой для детей...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...
Презентация познавательного развития в подготовительной к школе группе "Волшебница - вода".
В подготовительной к школе группе проводилось открытое занятие познавательного развития по теме: " Волшебница- вода" . Я совместно с детьми раскрывала экологическую п...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»
Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...