Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему " Волшебница вода" Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_18.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад №250 г. Челябинска»

   Обособленное структурное подразделение №2

       

Конспект  НОД  по познавательному   развитию  детей  5-6 лет

                   « Волшебница вода»

Выполнила : воспитатель высшей категории

                      Кормщикова  Наталья  Юрьевна

                                           Челябинск  2022

Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды.

Программное содержание: расширить представления детей об источниках воды ( родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра ), развивать у детей  познавательный интерес к исследовательской деятельности , воспитывать бережное  отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать творческое мышление.

Материалы и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, ёмкость с песком, ёмкость с сахарным песком, трубочки для коктейля, акварельная краска.

Содержание:

Воспитатель:  ( обращаясь к детям) Я слышу какие-то звуки. Прислушайтесь, что это за звуки? ( звук льющейся воды)

Правильно, это вода.  « Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!»

Давайте посмотрим  на глобус.  Где встречается вода в природе?  Что на глобусе  обозначено  голубым  цветом?( вода)  Какого цвета на глобусе больше? ( голубого)  Чего на нашей планете больше : воды или суши?

Верно, вода в реках, морях  , океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша.

Кому нужна вода? ( насекомым, животным, растениям, человеку) Как человек использует воду?  

Ребята, слышите ? Кажется , капают капли воды из неплотно закрытого крана. Кто -то из нас забыл  закрыть кран. Давайте прислушаемся, о чём говорят капли.

Звучит аудиозапись:

Мы капли и горько нам.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана- кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте , дети, воду зря.

А то пройдёт немало лет,

И нет водички- нет, нет, нет.

Ребята, почему нужно бережно относиться к воде?( рассуждения детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя.  Я буду тучей, а вы моими детками- капелькам. Вам пора  отправляться в путь. Вставайте . Полетели капельки на землю, поиграли. Надоело им поодиночке играть, собрались они вместе и потекли  весёлыми ручейками.  Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка  и попала  в большой океан. Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнце пригрело, стали капельки лёгкими, испарились  под лучами солнца и вернулись к маме –тучке.

Молодцы, ребята. Садитесь. А вы хотите больше узнать о воде?  

Я приглашаю вас в Лабораторию исследования воды.  Посмотрите, какое оборудование  находится на столах.( стакан с водой, стакан с молоком, чайные ложки, ёмкость с песком, ёмкость с сахаром, трубочки для коктейля, акварельная краска)

Вода обладает различными свойствами. Как мы можем узнать, есть ли у воды запах? ( надо понюхать воду)

Приступайте к исследованию. Есть запах у воды? ( выводы детей)

А теперь предположите, если  в стакан с молоком опустить трубочку , будет ли она видна?

Давайте проверим. А если трубочку опустить в стакан с водой? Будет ли она видна? Давайте проверим.  Почему в молоке трубочка не видна, а в воде видна? ( вода прозрачная)

Как определить, что вода жидкая и может течь?  ( рассуждения детей)  Почему вода льётся?

Давайте возьмём стакан с водой и положим в него ложечку сахарного песка, перемешаем. Что произошло? ( сахар растворился) В этот же стакан добавьте акварельную краску. Почему вода стала цветной?   Как вы думаете, вода растворяет  все вещества? ( рассуждения детей)  Что нужно сделать, чтобы узнать это? ( провести опыт)

В другой стакан добавьте ложечку речного песка и перемешайте в стакане с водой. Что вы видите?

А теперь давайте поиграем в игру « Хорошо- плохо»..

Вода растворяет сахар. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)

Вода растворяет соль. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)

Вода растворяет краски. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)

 Вода растворяет мыло. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)

 Вода растворяет стиральный порошок. Это хорошо или плохо?

 ( рассуждения детей)

Вода не растворяет речной песок. Это хорошо или плохо? ( рассуждения детей)

Вода не растворяет камешки. Это  хорошо или плохо? ( рассуждения детей)

 Вода не растворяет асфальт. Это хорошо или плохо?  ( рассуждения детей)

Так все ли вещества растворяет вещества?

Ребята, а теперь я познакомлю вас с ещё одним свойством воды, но каким вы догадайтесь сами.  Я нагреваю воду до кипения и переливаю её в термос.  Сейчас я открою крышку термоса. Что вы видите? ( пар) Я поднесу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале?  ( вода)  Откуда взялась вода на зеркале?  ( пар- это тоже вода)

Значит вода  бывает не только в  жидком виде.  Какое ещё состояние бывает у воды?

Итак , ребята, вам понравилось быть исследователями?

С какими  свойствами  воды вы познакомились? ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...

Презентация познавательного развития в подготовительной к школе группе "Волшебница - вода".

В подготовительной к школе группе проводилось открытое занятие познавательного развития по теме: " Волшебница- вода" . Я совместно  с детьми  раскрывала  экологическую п...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»

Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»

Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее сво...