Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Юркив Юлия

Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»

Вид организованной игровой деятельности: исследовательская.

Образовательная область: познание

Форма проведения: игра “Волшебница-вода”

Цель: Формировать у детей  представления о качественных изменениях воды и её свойствах.

Задачи:

- создать условия для выявления и закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета;

- познакомить со звуками воды;

- развивать мыслительную деятельность;

-воспитывать умение детей слушать воспитателя;

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация.

Задачи:

-обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, разноцветная, светлая, волшебная, мыльная, студёная; глаголами: льётся, превращается.

Социализация.

Задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; беседы о воде; слушание музыки CD – « Звуки природы».

Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; практические: д\упражнение на слуховое восприятие - звук воды, опыты с водой и краской.

Оборудование:

-стаканчик с водой, стаканчик с молоком, две  палочки. Костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников по кол-ву детей, баночки для опытов по кол-ву детей, стаканчики с водой  по кол-ву детей; салфетки,  мыльные пузыри по кол-ву детей, лед.

I часть.

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня нас  с вами ждет увлекательное путешествие.

-Встанем вместе в круг: «Дружно за руки возьмись, и друг другу улыбнись»

-Ребята, скажите,  вы любите, когда приходят гости?

-Любим.

 –К нам в гости кто-то торопится.

Посмотрим кто же это?

-Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включается видеозапись со звуком воды).

 -Вода!

 –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

-Да.

-Я немного покружусь, и в волшебницу-Воду превращусь.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают.

-Здравствуйте ребята!

-Я волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

-А как вы думаете, для чего нужна вода?

 -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

 -А вы и стирать умеете?

 -Да, мы помогаем стирать маме.

- Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика « Стирка».

 -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Сегодня мы узнаем много интересного о воде, и я вам в этом помогу. Приглашаю вас в мою лабораторию.  (Дети подходят к столам)

- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода.

В каждый из них мы положим  палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

 - В стаканчике с водой.

-А почему?

 - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

–Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

 -Молодцы, ребята.

- Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? (выливаю молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка).

-. А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

 -Что вы можете сказать?

 -Вода не имеет запаха.

- Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

- Вода не имеет вкуса.

 - Ребята, проведем эксперимент: у вас на тарелочках лежит кусочек сахара, положите его в стаканчик с водой и размешайте ложечкой. А теперь попробуйте воду. Изменился вкус воды? Какой она стала?  (Сладкой).  Значит вкус воды может меняться.

-Ребята,  отгадайте мою загадку:

 Как камень твёрдая вода,
Но вот слеза, еще слеза.
Камень плачет и ревет
Потому что это …

-Лёд

-Да непростой, а волшебный, а  почему он волшебный, мы сейчас узнаем.  Проведем с вами опыт.

- Возьмите в руку лед, что  с ним происходит.

 -Дети проводят опыт.

- посмотрите на руки какие они стали? Почему? Что в руках у нас получилось? (вода).

Волшебница-Вода хвалит детей.

-Ребята, а из чего состоит вода?

 - Из капелек.

- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.  Вытирайте руки о салфетки. И поиграем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

 Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

II часть.

-Ребята, а вы знаете, вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (надеваю детям разноцветные колпачки).

- Посмотрите на себя в зеркало, какие вы стали фокусники. Ну что, проверим наши волшебные способности?

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Дети проводят опыт.

 -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

 - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

 -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

 - Водичка окрасилась.

-В какой цвет превратилась?

 - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

 - Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

- Ребята, нам пора обратно превращаться и возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись и обратно в сад вернись». Вот мы и снова в своей группе.

- Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?         

 Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, может окрашиваться в разные цвета, жидкая).

- А вам понравилось быть фокусниками? А еще бы хотели ими побывать? Посмотрите, у нас какие – то баночки разноцветные в группе стоят. Как вы думаете что это?

- Мыльные пузыри!

- Проверим, действительно, мыльные пузыри. Это, наверное, волшебница – Вода оставила нам в подарок.

-Хотите поиграть с мыльными пузырями?

-Да!

- Поиграем все вместе!

Сообщение.

Я, Смирнова Наталья Анатольевна воспитатель детского сада №27»Золотая рыбка». Представляю вам познавательско-исследовательскую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста тема:«Волшебница-Вода».

В своей деятельности я использовала метапредметные категории:

  • Цель и задача;
  • Знание и информация;
  • От простого к сложному;

В исследовательской деятельности будут участвовать8 человек(4 мальчика и 4 девочки); Дети со средним уровнем развития.

Вид организованной игровой деятельности: исследовательская.

Образовательная область: познание

Форма проведения: игровая

Цель: Формировать у детей  представления о качественных изменениях воды и её свойствах.

Задачи:

- создать условия для выявления и закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса,может окрашиваться в разные цвета;

- познакомить со звуками воды;

-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;

- развивать мыслительную деятельность;

-воспитывать умение детей слушать воспитателя;

-отметить  роль и  значение воды в нашей жизни;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация. Задачи:

-обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, разноцветная, светлая, волшебная, мыльная, студёная;

глаголами: льётся, тает, превращается;

Социализация. Задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Предполагаемый результат:

Развивать интегративные качества:

 «Любознательный и активный» (интересуется новым,  любит экспериментировать, способный самостоятельно действовать);

«Эмоционально отзывчив» (откликается на эмоции близких и друзей);

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы),адекватные возрасту» (может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач)

Организованная игровая деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы детского сада на основе программы «Радуга» автор Доронова Н.Т. Для реализации каждой задачи мною были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

С поставленными задачами дети справились:

- они усвоили свойства и качества воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета; за счет- исследовательской – опытнической работы- сравнивали воду с молоком, соком, опыт с окрашиванием воды, льдом;

- познакомить со звуками воды – прослушивали СD записи звуков воды и дети узнали и поняли , что это льется вода;

- отвечали на вопросы –отвечали как самостоятельно так и индивидуально;Словесный метод (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение).

- сделали вывод о важности роли и  значении  воды в нашей жизни – дети отвечали на вопрос - для чего нужна вода.Они это узнали в игровой деятельности - пальчиковая гимнастика «Стирка», подвижная игра «Капельки», превращение в волшебников; практических методов и приемов (действие детей и их реакцию).

Подобранное мною оборудование соответствовало теме и содержанию, которое стимулировало и активизировало детей к исследовательской деятельности. Музыка, которую я использовала, усиливала эмоциональное восприятие.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

I-часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – знакомство с «Волшебницей- водой».

II часть - строила на использовании групп методов:

Наглядный метод(раздаточный материал, демонстрационный материал

Словесный метод(вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение).

Игрового метода (пальчиковая гимнастика «Стирка», подвижная игра «Капельки», превращение в волшебников);

практического метода(сравнение воды и сока, игры-эксперименты: окрашивание воды, эксперимент со льдом, мыльные пузыри).

III часть – заключительная, где был подведён итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Что узнали о воде сегодня? »

Организационный приём «Дружно за руки возьмись» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Развивала такие интегративные качества, как:

«любознательный, активный» (интересуется, задаёт вопросы, любит экспериментировать).

«Эмоционально отзывчив» (откликается на эмоции близких и друзей);

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту» (может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач)

Использовала индивидуально-дифференцированный подход к детям – просила назвать цвет, повторить свойство воды.

 Деятельность соответствовала интересам, уровню подготовленности детей. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете?

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».

Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?

Конспект НОД по познавательному развитию  во второй  младшей группе.                     ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...

Конспект нод по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

конспект НОД по познавательному развитию во  второй младшей группе на Тему "Моя семья"...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...