Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Волшебница-вода»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Вид организованной игровой деятельности - исследовательская, образовательная область - познание, форма проведения - игра. Цель: формировать представления у детей о качественных изменениях воды, ее свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»
Вид организованной игровой деятельности: исследовательская.
Образовательная область: познание
Форма проведения: игра “Волшебница-вода”
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах.
Задачи:
- создать условия для выявления и закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета;
- познакомить со звуками воды;
- развивать мыслительную деятельность;
-воспитывать умение детей слушать воспитателя;
-обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация.
Задачи:
-обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, разноцветная, светлая, волшебная, мыльная, студёная; глаголами: льётся, превращается.
Социализация.
Задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; беседы о воде; слушание музыки CD – « Звуки природы».
Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; практические: д\упражнение на слуховое восприятие - звук воды, опыты с водой и краской.
Оборудование:
-стаканчик с водой, стаканчик с молоком, две палочки. Костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников по кол-ву детей, баночки для опытов по кол-ву детей, стаканчики с водой по кол-ву детей; салфетки, мыльные пузыри по кол-ву детей, лед.
I часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие.
-Встанем вместе в круг: «Дружно за руки возьмись, и друг другу улыбнись»
-Ребята, скажите, вы любите, когда приходят гости?
-Любим.
–К нам в гости кто-то торопится.
Посмотрим кто же это?
-Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включается видеозапись со звуком воды).
-Вода!
–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
-Да.
-Я немного покружусь, и в волшебницу-Воду превращусь.
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф. Дети внимательно рассматривают.
-Здравствуйте ребята!
-Я волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
-А как вы думаете, для чего нужна вода?
-Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
-А вы и стирать умеете?
-Да, мы помогаем стирать маме.
- Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика « Стирка».
-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Сегодня мы узнаем много интересного о воде, и я вам в этом помогу. Приглашаю вас в мою лабораторию. (Дети подходят к столам)
- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода.
В каждый из них мы положим палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
- В стаканчике с водой.
-А почему?
- Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
–Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
-Молодцы, ребята.
- Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? (выливаю молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка).
-. А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
-Что вы можете сказать?
-Вода не имеет запаха.
- Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
- Вода не имеет вкуса.
- Ребята, проведем эксперимент: у вас на тарелочках лежит кусочек сахара, положите его в стаканчик с водой и размешайте ложечкой. А теперь попробуйте воду. Изменился вкус воды? Какой она стала? (Сладкой). Значит вкус воды может меняться.
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Как камень твёрдая вода,
Но вот слеза, еще слеза.
Камень плачет и ревет
Потому что это …
-Лёд
-Да непростой, а волшебный, а почему он волшебный, мы сейчас узнаем. Проведем с вами опыт.
- Возьмите в руку лед, что с ним происходит.
-Дети проводят опыт.
- посмотрите на руки какие они стали? Почему? Что в руках у нас получилось? (вода).
Волшебница-Вода хвалит детей.
-Ребята, а из чего состоит вода?
- Из капелек.
- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Вытирайте руки о салфетки. И поиграем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик- чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
II часть.
-Ребята, а вы знаете, вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились. (надеваю детям разноцветные колпачки).
- Посмотрите на себя в зеркало, какие вы стали фокусники. Ну что, проверим наши волшебные способности?
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Дети проводят опыт.
-Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
- Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
-А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
- Водичка окрасилась.
-В какой цвет превратилась?
- Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
- Правильно. Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
- Ребята, нам пора обратно превращаться и возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись и обратно в сад вернись». Вот мы и снова в своей группе.
- Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, может окрашиваться в разные цвета, жидкая).
- А вам понравилось быть фокусниками? А еще бы хотели ими побывать? Посмотрите, у нас какие – то баночки разноцветные в группе стоят. Как вы думаете что это?
- Мыльные пузыри!
- Проверим, действительно, мыльные пузыри. Это, наверное, волшебница – Вода оставила нам в подарок.
-Хотите поиграть с мыльными пузырями?
-Да!
- Поиграем все вместе!
Сообщение.
Я, Смирнова Наталья Анатольевна воспитатель детского сада №27»Золотая рыбка». Представляю вам познавательско-исследовательскую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста тема:«Волшебница-Вода».
В своей деятельности я использовала метапредметные категории:
- Цель и задача;
- Знание и информация;
- От простого к сложному;
В исследовательской деятельности будут участвовать8 человек(4 мальчика и 4 девочки); Дети со средним уровнем развития.
Вид организованной игровой деятельности: исследовательская.
Образовательная область: познание
Форма проведения: игровая
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах.
Задачи:
- создать условия для выявления и закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса,может окрашиваться в разные цвета;
- познакомить со звуками воды;
-развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы;
- развивать мыслительную деятельность;
-воспитывать умение детей слушать воспитателя;
-отметить роль и значение воды в нашей жизни;
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация. Задачи:
-обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, разноцветная, светлая, волшебная, мыльная, студёная;
глаголами: льётся, тает, превращается;
Социализация. Задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Предполагаемый результат:
Развивать интегративные качества:
«Любознательный и активный» (интересуется новым, любит экспериментировать, способный самостоятельно действовать);
«Эмоционально отзывчив» (откликается на эмоции близких и друзей);
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы),адекватные возрасту» (может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач)
Организованная игровая деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы детского сада на основе программы «Радуга» автор Доронова Н.Т. Для реализации каждой задачи мною были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
С поставленными задачами дети справились:
- они усвоили свойства и качества воды: прозрачная, льётся, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета; за счет- исследовательской – опытнической работы- сравнивали воду с молоком, соком, опыт с окрашиванием воды, льдом;
- познакомить со звуками воды – прослушивали СD записи звуков воды и дети узнали и поняли , что это льется вода;
- отвечали на вопросы –отвечали как самостоятельно так и индивидуально;Словесный метод (вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение).
- сделали вывод о важности роли и значении воды в нашей жизни – дети отвечали на вопрос - для чего нужна вода.Они это узнали в игровой деятельности - пальчиковая гимнастика «Стирка», подвижная игра «Капельки», превращение в волшебников; практических методов и приемов (действие детей и их реакцию).
Подобранное мною оборудование соответствовало теме и содержанию, которое стимулировало и активизировало детей к исследовательской деятельности. Музыка, которую я использовала, усиливала эмоциональное восприятие.
Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
I-часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – знакомство с «Волшебницей- водой».
II часть - строила на использовании групп методов:
Наглядный метод(раздаточный материал, демонстрационный материал
Словесный метод(вопросы к детям, повторение, уточнение, напоминание, поощрение).
Игрового метода (пальчиковая гимнастика «Стирка», подвижная игра «Капельки», превращение в волшебников);
практического метода(сравнение воды и сока, игры-эксперименты: окрашивание воды, эксперимент со льдом, мыльные пузыри).
III часть – заключительная, где был подведён итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Что узнали о воде сегодня? »
Организационный приём «Дружно за руки возьмись» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.
На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Развивала такие интегративные качества, как:
«любознательный, активный» (интересуется, задаёт вопросы, любит экспериментировать).
«Эмоционально отзывчив» (откликается на эмоции близких и друзей);
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту» (может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач)
Использовала индивидуально-дифференцированный подход к детям – просила назвать цвет, повторить свойство воды.
Деятельность соответствовала интересам, уровню подготовленности детей. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Что это? Как вы думаете?
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».
Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Где ночует солнышко?
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".
Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...
Конспект нод по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Моя семья»
конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на Тему "Моя семья"...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...