Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Драенко Ольга Петровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по экологии в средней группе на тему"Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по экологии

для детей средней группы

Тема. Весна

Цель.

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.

Задачи:

образовательная

-закрепить умение узнавать и называть времена года;  сравнивать состояние живой и неживой природы весной и зимой; выделять признаки весны.

-формировать  умение работать совместно в парах.

развивающая

-развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

речевая

-развивать  диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить предложения, отвечать полным ответом

воспитательная

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,Художественно – эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы и составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Материалы и оборудование: иллюстрации с весенним и зимним пейзажем, предметные картинки с признаками времён года,  мягкая игрушка солнышко, мнемоквадраты для составления предложений о весне.

Структура

НОД

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I   Вводная часть

1.Проблемная ситуация

Наглядный метод

(наблюдение за изменением  погодных условий)

Словесный метод

(использование словесного художественного образа)

В.- Ребята, какое сейчас время года?

В.- (делает вид что сомневается) А мне кажется, что ещё зима не окончилась.

- Смотрите, и снег на улице есть и морозно бывает на улице. Задерживается где – то весна, заблудилась, наверное.

-А давайте мы её позовём, но позовём необычно, стихотворением.

- Маша расскажи стихотворение о весне.

В.- Нет, не услышала нас весна, не спешит нам.

-Ребята, что мы еще можем сделать, чтобы поторопить весну.

(Воспитатель просит детей подойти к окну).

Д.- Весна.

Чтение ребёнком стих- я Г.Лагздынь «Март»

Д.- Поговорить о весне, рассказать о том, что мы знаем о весне.

II Основная часть

Метод демонстрации

(показ иллюстраций

с зимним и весенним пейзажем)

Словесный метод

 (беседа по иллюстрации)

Практический метод

(д/игра «Что зимой, а что весной»)

Словесный метод

(объяснение в процессе рассматривания предметных картинок)

Метод демонстрации

(показ предметных картинок)

Словесный метод

(объяснение в ходе выполнения упражнений)

Метод демонстрации

(показ способа действий)

Словесный метод

(рассказ по картинкам)

Метод демонстрации

(показ предмета)

Практический метод

(д/игра «Скажи какое?»)

В.- Ребята давайте вспомним, чем весна отличается от зимы. Подойдите к мольберту, внимательно посмотрите на картинки.

- На какой по счёту  картинке изображена весна?

-Почему вы так решили?

В.- На первой картинке, какое время года изображено?

В.- Сейчас мы с вами распределимся по парам.

Я  раздам  каждой паре по две картинки, вы должны определить: какая картинка относиться к зимнему пейзажу, а какая к  и весеннему пейзажу.

1 пара -  снежинка и капелька

В.- Конечно, снег у нас бывает и весной, но всё же весной он начинает таять, превращаясь с лужи. Значит, снежинку прикрепим под зимний пейзаж, а капельку – под весенний.

2пара картинок – кормушка и скворечник

3 пара -  река подо льдом и ледоход

4 пара -   дерево со снегом на ветках и дерево с первыми листочками.

5 пара  - снегирь и ласточка

Молодцы!  Вы хорошо  справились с заданием. Сейчас отдохнём и вспомним  зарядку   про зайку.

Зайка раннею весной (сжав пальцы в кулак, показываем указательным и средним пальцами уши зайки).

Жаловался «Ой, ой, ой!» (зайка "качает головой" - слегка поворачиваем кулачком).

Нет ни ягод, ни грибов ( "Ягоды" - сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обеими руками; "гриб" - ладонь левой руки горизонтально вверху, "шляпка", кисть правой вертикально приставлена - "ножка").

Лишь грызу кору с дубов (скребем пальцами правой руки по ладошке, вертикально поставленной  к левой).

Ни морковки, и капусты  ("морковка" - сложенная кисть правой вертикально вниз, левой - приставлена вертикально вверх с растопыренными пальцами; "капуста" - ладони сложены кольцом),

Было бы мне зайцу грустно  ("зайка" такой же как в начале но "ушки" немного опущены).

Но вчера у тёмных елей ("елка" - концы пальцев соединены, запястья разведены руки подняты над головой),

Я нашёл подснежник белый  (запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены и  покружится).

В.- Весна – это волшебное время года, особенное. Весной всё  просыпается, всё расцветает, обновляется.

- А вы, ребята любите весну?  -Почему вам нравиться это время года?

Сейчас давайте расскажем, что ещё происходит в весеннее время года. Подойдём к столу, помогут нам в этом наши картинки – напоминалки. Возьмите по карточке и составьте предложение о весне. Помните, что каждое предложение должно начинаться со слова «Весной…»

Умницы, красивые предложения у вас получились.

В.- Ребята, а от чего тает снег?

 (Воспитатель показывает мягкую игрушку солнышко)

 Посмотрите,  какое солнышко у меня в руках. Чтобы оно быстрее  согрело землю,  и весна раскрасила всё вокруг в зеленый цвет, вспомним: солнышко, весной у нас какое?

В.- Посмотрите, как засияло солнышко от наших тёплых слов. Теперь оно точно поторопит весну.

Д.- Весна на второй картинке.

Д.-С крыш капает капель, снег почти растаял, на деревьях набухают почки, распустились первоцветы.

Д.- Зима.

(дети находят себе пару)

(дети рассматривают картинки)

Снежинка – зима, т. к. зимой идёт снег. Капелька – весна, т. к. весной  снег тает.

(дети крепят на магнитную доску свои картинки под пейзажами)

Кормушка – зима, т.к. это птичья столовая, в зимнее время. Скворечник – весна. Это домик для скворцов, которые прилетят к нам весной  и для их будущих птенцов.

(дети крепят на магнитную доску свои картинки под пейзажами)

Река покрыта льдом –  это зима.  Ледоход – это весеннее явление

Деревья стоят в снегу – зима.  Первые листочки на деревьях – весна.

Снегирь – это зима, т.к. эти птички прилетают к нам зимовать. Ласточка – весна, т. к. эта птичка прилетает к нам весною.

(дети крепят на магнитную доску свои картинки под пейзажами)

(Дети проговаривают вместе с воспитателем слова и показывают движения)

(ответы детей)

Д.- Светит яркое солнышко, за зелёную травку, за быстрые ручейки…..

(дети подходят к столу, берут по одному мнемоквадрату  и составляют предложения   о признаках весны, крепят картинку на фланелеграф)

1.Весной солнце ярко светит и греет.

2. Весной тает снег.

3.Весной дни стали длиннее, а ночи короче.

4.Весной с крыш домов закапали сосульки.

5.Весной просыпаются медведи, ежики и барсуки.

6.Весной распускаются первые цветы – подснежники.

7.Весной мы любим пускать по ручейкам бумажные кораблики.

8.Весной из тёплых стран к нам прилетают скворцы и жаворонки

Д.- От солнечных лучей.

Д. - Лучистое, ласковое, доброе, яркое, золотое, весёлое, нежное, весеннее, озорное.

III Заключительная часть

В. - Что мы делали сегодня?

В.- Что вам понравилось?

В.- Ребята, сегодня вы были внимательными и сообразительными. Я вижу, что вы много знаете о признаках весны. Сейчас мы пойдём с вами на прогулку  и  будем наблюдать за весенними явлениями, на участке детского сада.  

Д.- Мы говорили о весне, о весенних признаках, для того чтобы весна услышала нас и  скорее пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологии и изобразительной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»в средней группе...