Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему"Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии
для детей средней группы
Тема. Весна
Цель.
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.
Задачи:
образовательная
-закрепить умение узнавать и называть времена года; сравнивать состояние живой и неживой природы весной и зимой; выделять признаки весны.
-формировать умение работать совместно в парах.
развивающая
-развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
речевая
-развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить предложения, отвечать полным ответом
воспитательная
-воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,Художественно – эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседы и составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Материалы и оборудование: иллюстрации с весенним и зимним пейзажем, предметные картинки с признаками времён года, мягкая игрушка солнышко, мнемоквадраты для составления предложений о весне.
Структура НОД | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть 1.Проблемная ситуация | Наглядный метод (наблюдение за изменением погодных условий) Словесный метод (использование словесного художественного образа) | В.- Ребята, какое сейчас время года? В.- (делает вид что сомневается) А мне кажется, что ещё зима не окончилась. - Смотрите, и снег на улице есть и морозно бывает на улице. Задерживается где – то весна, заблудилась, наверное. -А давайте мы её позовём, но позовём необычно, стихотворением. - Маша расскажи стихотворение о весне. В.- Нет, не услышала нас весна, не спешит нам. -Ребята, что мы еще можем сделать, чтобы поторопить весну. | (Воспитатель просит детей подойти к окну). Д.- Весна. Чтение ребёнком стих- я Г.Лагздынь «Март» Д.- Поговорить о весне, рассказать о том, что мы знаем о весне. |
II Основная часть | Метод демонстрации (показ иллюстраций с зимним и весенним пейзажем) Словесный метод (беседа по иллюстрации) Практический метод (д/игра «Что зимой, а что весной») Словесный метод (объяснение в процессе рассматривания предметных картинок) Метод демонстрации (показ предметных картинок) Словесный метод (объяснение в ходе выполнения упражнений) Метод демонстрации (показ способа действий) Словесный метод (рассказ по картинкам) Метод демонстрации (показ предмета) Практический метод (д/игра «Скажи какое?») | В.- Ребята давайте вспомним, чем весна отличается от зимы. Подойдите к мольберту, внимательно посмотрите на картинки. - На какой по счёту картинке изображена весна? -Почему вы так решили? В.- На первой картинке, какое время года изображено? В.- Сейчас мы с вами распределимся по парам. Я раздам каждой паре по две картинки, вы должны определить: какая картинка относиться к зимнему пейзажу, а какая к и весеннему пейзажу. 1 пара - снежинка и капелька В.- Конечно, снег у нас бывает и весной, но всё же весной он начинает таять, превращаясь с лужи. Значит, снежинку прикрепим под зимний пейзаж, а капельку – под весенний. 2пара картинок – кормушка и скворечник 3 пара - река подо льдом и ледоход 4 пара - дерево со снегом на ветках и дерево с первыми листочками. 5 пара - снегирь и ласточка Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Сейчас отдохнём и вспомним зарядку про зайку. Зайка раннею весной (сжав пальцы в кулак, показываем указательным и средним пальцами уши зайки). Жаловался «Ой, ой, ой!» (зайка "качает головой" - слегка поворачиваем кулачком). Нет ни ягод, ни грибов ( "Ягоды" - сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обеими руками; "гриб" - ладонь левой руки горизонтально вверху, "шляпка", кисть правой вертикально приставлена - "ножка"). Лишь грызу кору с дубов (скребем пальцами правой руки по ладошке, вертикально поставленной к левой). Ни морковки, и капусты ("морковка" - сложенная кисть правой вертикально вниз, левой - приставлена вертикально вверх с растопыренными пальцами; "капуста" - ладони сложены кольцом), Было бы мне зайцу грустно ("зайка" такой же как в начале но "ушки" немного опущены). Но вчера у тёмных елей ("елка" - концы пальцев соединены, запястья разведены руки подняты над головой), Я нашёл подснежник белый (запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены и покружится). В.- Весна – это волшебное время года, особенное. Весной всё просыпается, всё расцветает, обновляется. - А вы, ребята любите весну? -Почему вам нравиться это время года? Сейчас давайте расскажем, что ещё происходит в весеннее время года. Подойдём к столу, помогут нам в этом наши картинки – напоминалки. Возьмите по карточке и составьте предложение о весне. Помните, что каждое предложение должно начинаться со слова «Весной…» Умницы, красивые предложения у вас получились. В.- Ребята, а от чего тает снег? (Воспитатель показывает мягкую игрушку солнышко) Посмотрите, какое солнышко у меня в руках. Чтобы оно быстрее согрело землю, и весна раскрасила всё вокруг в зеленый цвет, вспомним: солнышко, весной у нас какое? В.- Посмотрите, как засияло солнышко от наших тёплых слов. Теперь оно точно поторопит весну. | Д.- Весна на второй картинке. Д.-С крыш капает капель, снег почти растаял, на деревьях набухают почки, распустились первоцветы. Д.- Зима. (дети находят себе пару) (дети рассматривают картинки) Снежинка – зима, т. к. зимой идёт снег. Капелька – весна, т. к. весной снег тает. (дети крепят на магнитную доску свои картинки под пейзажами) Кормушка – зима, т.к. это птичья столовая, в зимнее время. Скворечник – весна. Это домик для скворцов, которые прилетят к нам весной и для их будущих птенцов. (дети крепят на магнитную доску свои картинки под пейзажами) Река покрыта льдом – это зима. Ледоход – это весеннее явление Деревья стоят в снегу – зима. Первые листочки на деревьях – весна. Снегирь – это зима, т.к. эти птички прилетают к нам зимовать. Ласточка – весна, т. к. эта птичка прилетает к нам весною. (дети крепят на магнитную доску свои картинки под пейзажами) (Дети проговаривают вместе с воспитателем слова и показывают движения) (ответы детей) Д.- Светит яркое солнышко, за зелёную травку, за быстрые ручейки….. (дети подходят к столу, берут по одному мнемоквадрату и составляют предложения о признаках весны, крепят картинку на фланелеграф) 1.Весной солнце ярко светит и греет. 2. Весной тает снег. 3.Весной дни стали длиннее, а ночи короче. 4.Весной с крыш домов закапали сосульки. 5.Весной просыпаются медведи, ежики и барсуки. 6.Весной распускаются первые цветы – подснежники. 7.Весной мы любим пускать по ручейкам бумажные кораблики. 8.Весной из тёплых стран к нам прилетают скворцы и жаворонки Д.- От солнечных лучей. Д. - Лучистое, ласковое, доброе, яркое, золотое, весёлое, нежное, весеннее, озорное. |
III Заключительная часть | В. - Что мы делали сегодня? В.- Что вам понравилось? В.- Ребята, сегодня вы были внимательными и сообразительными. Я вижу, что вы много знаете о признаках весны. Сейчас мы пойдём с вами на прогулку и будем наблюдать за весенними явлениями, на участке детского сада. | Д.- Мы говорили о весне, о весенних признаках, для того чтобы весна услышала нас и скорее пришла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)
Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия, предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста
Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и изобразительной деятельности Тема: «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологии и изобразительной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»в средней группе...