Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
занятие для детей средней группы с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение» «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкльно-художественная.
Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Познание:
-Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Социализация:
– посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга.
-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь.
Здоровье: учить детей правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Повышать общий жизненный тонус ребенка.
Познавательно - исследовательская конструктивная деятельность:
Учить конструировать макет муравейника из конструктора ЛЕГО разных моделей.
Музыка: согласовывать движения с музыкой. Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу» «Дикие животные», «Птицы»,
Материал: панорамы осеннего леса, иллюстрации правил поведения в лесу, наборы крупного конструктора ЛЕГО, иллюстрации муравьев, платочки на каждого ребёнка для хоровода «Берёзка», две корзины, костюм лесовичка. аудиозаписи,
Хоровод «Берёзка» муз. Рустамова Р. сл. Матлиной А., компьютер ,интерактивная доска
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
- осенняя пора –
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это… .
Дети:
-Лес!
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?
Дети:
-лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»! На столе выбираете соответствующую картинку и показываете её всем.
Экологическая игра «Правила поведения в лесу»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! Правильно?
7.Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди! Правильно?
9.В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы! Правильно?
Воспитатель:
-Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь мы можем оправляться. Ребята, а скажите какое сейчас время года?
(стук в дверь)
Входит Лесовичок.
Лесовичок:
- Помогите! Помогите!
Воспитатель:
-Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок:
- В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель:
- Ребята, что же делать? Давайте поможем Лесовичку спасти лес!
-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?
Лесовичок:
- Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель:
- Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится физкульт-минутка «Уберём мусор на полянке»
(На полу лежат два обруча, в каждом из них «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку.)
Лесовичок:
- Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке у нас стало так чисто, посмотрите как прекрсно!!
( Дети садятся на подушки )
На доске слайды с муравьями
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети:
- Муравьишки!
Воспитатель:
- Правильно, ребята, молодцы!
Они трудились целый день
И работать им не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Лесовичок:
- Но пришли ребята в лес —
Муравейник их исчез!
Воспитатель:
- Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!Лесовичок, ты поможешь нам?(дети делятся на две команды )
(Проводится игра «Построй домик». Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник)
Лесовичок:
- Спасибо вам, ребята, теперь у муравьишек снова будет дом!
Воспитатель:
-Молодцы, красивые домики получились.
Лесовичок:
- Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Воспитатель:
- Ребята, а можно ли разжигать костёр в лесу? Конечно нет, потому что от огня все в лесу погибнут! Давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? А давайте потушим огонь в лесу с помошью огнетушителей. Давайте?
(На доске слайд с огнем дети подходят и тушат огонь)
Лесовичок:
-Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу!
(Дети садятся на подушки, включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель:
- Прислушайтесь, в лесу шум и гам,
Вернулись птицы снова к нам!
А вот, глядите, на опушке
Пустились в пляс березоньки-подружки!
Мы свои платочки
В руки все возьмём.
И вокруг берёзки
Хоровод свой заведём.
Хоровод «Берёзка» муз. Рустамова Р. сл. Матлиной Л.
Лесовичок:
- Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
6 ребёнок:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Лесовичок:
- Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Воспитатель:
- Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Воспитатель:
-Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад. Лесовичок вам очень благодарен за помощь.
Лесовичок:
- Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие друзья природы , и я предлагаю на прощание станцевать весёлый танец.
Танец с Лесовичком «Веселые зверята».
Лесовичок:
-На память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными, ароматными, лесными яблочками.
Интегрированное познавательное занятие
по окружающему миру
«Путешествие в осенний лес»
в средней группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...
Открытое интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире нашего края. Развить способность установливать простейшие причинно - следственные связи, высказывать сужде...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе "В гостях у Федоры"
план-конспект по окружающему миру ( средняя группа)...
Занятие по окружающему миру в средней группе «Как осенью живут животные в лесу»
Jбогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. И что делают звери осенью....