Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в школу" (познавательное развитие).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе на формирование позитивного отношения к обучению в школе, на развитие познавательного интереса с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_shkolu.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной группе

«Путешествие в школу».

(познавательное развитие)

Цель: формировать позитивное отношение к обучению в  школе, систематизировать и расширять представления детей о  школе.

Задачи:

-вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность;

-формировать у детей навыки культурного поведения; правила «школьной жизни»,

-воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, 

-развивать познавательные способности детей,

-активизировать словарь детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, беседы и рассказы о школе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: компьютерная презентация, песня «Чему учат в школе», колокольчик.

Ход занятия.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Воспитатель: О чем эта песня? 

- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе, вспомним, что мы знаем, и что видели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы.

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться).

Презентация по теме.

Воспитатель: Наступила осень. Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний).

Слайд 1. Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками).

-Как вас еще будут называть? (школьникамиучениками)

-А для чего дети идут в школу? (В школу дети ходят учиться, получать новые знания, чтобы научиться читать, писать, быть грамотными.)

-Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а кто вас будет встречать в школе?

Слайд 2. Для чего нужен учитель? (чтобы учить детей)

-А зачем учить детей?

-В школе вы узнаете много  нового  и интересного. Поможет вам в этом учитель.

-А как называются занятия в школе? (уроки)

-Где в школе проходят уроки? (в классах)

Слайд 3.

-А когда заканчивается урок, что наступает? (перемена)

-А как школьники и учителя  узнают, что наступило время перемены? (звенит звонок)

 Слайд 4.

Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем. Послушайте стихотворение про Вову. Хлопайте в ладоши, если Вова поступил неправильно.

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну, а тут – опять звонок…                                             (звенит колокольчик)

Воспитатель: Почему вы так много хлопали? (ответы детей)

-Как должны вести себя в школе ученики? (ответы детей)

Воспитатель:

Дети поиграли,

Зазвенел звонок.

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок).

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в прошлое.

-А ваши родители ходили в школу? бабушки и дедушки? прабабушки и прадедушки? (ответы детей)

Воспитатель: Когда-то давно в нашей стране мальчики и девочки учились раздельно. Они посещали гимназии и лицеи. Слайд 5,6.

-Их называли: гимназисты и лицеисты. Посмотрите, как они одеты.

-Потом мальчики и девочки стали учиться вместе в школах, изменилась и школьная форма.

-В современное время мальчики и девочки вместе учатся в одном классе. Школы опять стали называться гимназиями и лицеями. А форма может быть разной в разных школах и даже классах. Слайд 7.

-Изменилась не только форма, но и школьные принадлежности и предметы, которые встречаются в школе.

Слайд 8, 9, 10. (Школьные доски, парты, ручки.)

-Сейчас появилось много предметов, без которых невозможно представить нашу жизнь. Они помогают и в школе. Это компьютеры и ноутбуки, специальные доски, проекторы.              

(Звенит колокольчик.)

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — 
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём — 
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём.
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем — 
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём — 
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагают по кругу).

(Звенит колокольчик.)

Воспитатель: Наступят трудные, ответственные дни, когда вы пойдете в школу. А что такое ответственность? (Ответы детей).

-Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время, не опаздывать в школу.

-Обязательно нужна гимнастика, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. (Слайд 11.)

-Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно. (Слайд 12.)

-Привести себя в порядок, надеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

-И, конечно же, не забыть школьный портфель. Давайте подумаем, что нужно положить в портфель. А помогут нам загадки.

На коробку я похож, 
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? 
Ну, конечно, я —…(пенал)

Воспитатель: А что должно лежать в пенале?

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,
Что такое я... (тетрадь)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (дневник)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю… (линейка)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней… (книга)

Воспитатель: Вот мы и собрали портфель. Слайд 13.

-Можно идти в школу. А как вы будете учиться? Что нужно делать, чтобы хорошо учиться? (Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, выполнять задания.)

Воспитатель: Я верю в вас и думаю, что вы будете прилежными учениками.

-Вот мы с вами и побывали в школе. Хотите ли вы в школу и почему? (ответы детей)

Воспитатель: В конце занятия хочу проверить ваше внимание. Предлагаю вам хитрое задание.

Загадки – обманки.

Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон (медведь).

Быстрее всех от страха несётся …черепаха (заяц).

Знает даже иностранец, всех в лесу хитрее… заяц (лиса).

Простой вопрос для малышей:“Кого боится кот?” …мышей (собак).

Слышала вся улица, как мычала… курица (корова).

Воспитатель: Молодцы, вы оказались внимательными. Надеюсь, что в школе вы будете такими же сообразительными и учиться на хорошие оценки. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...