Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в школу" (познавательное развитие).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе на формирование позитивного отношения к обучению в школе, на развитие познавательного интереса с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_shkolu.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в подготовительной группе
«Путешествие в школу».
(познавательное развитие)
Цель: формировать позитивное отношение к обучению в школе, систематизировать и расширять представления детей о школе.
Задачи:
-вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность;
-формировать у детей навыки культурного поведения; правила «школьной жизни»,
-воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу,
-развивать познавательные способности детей,
-активизировать словарь детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о школе, дидактические игры, беседы и рассказы о школе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: компьютерная презентация, песня «Чему учат в школе», колокольчик.
Ход занятия.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Воспитатель: О чем эта песня?
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о школе, вспомним, что мы знаем, и что видели.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
Вы пойдете в первый раз
В первый класс… (учиться).
Презентация по теме.
Воспитатель: Наступила осень. Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний).
Слайд 1. Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками).
-Как вас еще будут называть? (школьниками, учениками)
-А для чего дети идут в школу? (В школу дети ходят учиться, получать новые знания, чтобы научиться читать, писать, быть грамотными.)
-Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а кто вас будет встречать в школе?
Слайд 2. Для чего нужен учитель? (чтобы учить детей)
-А зачем учить детей?
-В школе вы узнаете много нового и интересного. Поможет вам в этом учитель.
-А как называются занятия в школе? (уроки)
-Где в школе проходят уроки? (в классах)
Слайд 3.
-А когда заканчивается урок, что наступает? (перемена)
-А как школьники и учителя узнают, что наступило время перемены? (звенит звонок)
Слайд 4.
Воспитатель: Давайте и мы немного отдохнем. Послушайте стихотворение про Вову. Хлопайте в ладоши, если Вова поступил неправильно.
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну, а тут – опять звонок… (звенит колокольчик)
Воспитатель: Почему вы так много хлопали? (ответы детей)
-Как должны вести себя в школе ученики? (ответы детей)
Воспитатель:
Дети поиграли,
Зазвенел звонок.
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок).
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в прошлое.
-А ваши родители ходили в школу? бабушки и дедушки? прабабушки и прадедушки? (ответы детей)
Воспитатель: Когда-то давно в нашей стране мальчики и девочки учились раздельно. Они посещали гимназии и лицеи. Слайд 5,6.
-Их называли: гимназисты и лицеисты. Посмотрите, как они одеты.
-Потом мальчики и девочки стали учиться вместе в школах, изменилась и школьная форма.
-В современное время мальчики и девочки вместе учатся в одном классе. Школы опять стали называться гимназиями и лицеями. А форма может быть разной в разных школах и даже классах. Слайд 7.
-Изменилась не только форма, но и школьные принадлежности и предметы, которые встречаются в школе.
Слайд 8, 9, 10. (Школьные доски, парты, ручки.)
-Сейчас появилось много предметов, без которых невозможно представить нашу жизнь. Они помогают и в школе. Это компьютеры и ноутбуки, специальные доски, проекторы.
(Звенит колокольчик.)
Ф/минутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём.
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагают по кругу).
(Звенит колокольчик.)
Воспитатель: Наступят трудные, ответственные дни, когда вы пойдете в школу. А что такое ответственность? (Ответы детей).
-Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время, не опаздывать в школу.
-Обязательно нужна гимнастика, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. (Слайд 11.)
-Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно. (Слайд 12.)
-Привести себя в порядок, надеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
-И, конечно же, не забыть школьный портфель. Давайте подумаем, что нужно положить в портфель. А помогут нам загадки.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я —…(пенал)
Воспитатель: А что должно лежать в пенале?
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я... (тетрадь)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня... (дневник)
Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю… (линейка)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней… (книга)
Воспитатель: Вот мы и собрали портфель. Слайд 13.
-Можно идти в школу. А как вы будете учиться? Что нужно делать, чтобы хорошо учиться? (Много читать книг, хорошо и внимательно слушать, выполнять задания.)
Воспитатель: Я верю в вас и думаю, что вы будете прилежными учениками.
-Вот мы с вами и побывали в школе. Хотите ли вы в школу и почему? (ответы детей)
Воспитатель: В конце занятия хочу проверить ваше внимание. Предлагаю вам хитрое задание.
Загадки – обманки.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…слон (медведь).
Быстрее всех от страха несётся …черепаха (заяц).
Знает даже иностранец, всех в лесу хитрее… заяц (лиса).
Простой вопрос для малышей:“Кого боится кот?” …мышей (собак).
Слышала вся улица, как мычала… курица (корова).
Воспитатель: Молодцы, вы оказались внимательными. Надеюсь, что в школе вы будете такими же сообразительными и учиться на хорошие оценки. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"
КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Луговые цветы"
закрепление знаний о луговых цветах...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Древнегреческие Боги Олимпии
Древнегреческие Боги Олимпии....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”
Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане "...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»
В конспекте рассказывается о богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...