Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: формировать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, любовь и чувство долга к Родине.
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Образовательные задачи: Знакомство детей с историей нашей планеты, солнечной системой, героем-космонавтом Советского Союза;
Закрепление названий планет, навыков обратного счета.
Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
- Н. Носов «Незнайка на Луне».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях, затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Но прежде чем человек смог полететь в космос, там побывали животные, собаки – Белка и Стрелка. (показать фотографии).
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
-Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)
- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Но, для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, мы должны пройти специальную подготовку, ведь космонавты очень много тренируются. Каким должен быть космонавт? (дети называют качества, которыми должен обладать космонавт)
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. | Шагать на месте |
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. | «Показать» бицепсы |
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! | Наклоны вперед. |
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, | Наклоны вправо-влево |
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
| Приседание, бег на месте. |
Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.
(показ иллюстраций с изображением скафандра).
- А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий)
Воспитатель: Молодцы, а на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (на космическом корабле)
-Ну вот, мы с вами готовы. Космический корабль готов, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты и привезти фотографии на землю.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!
(включается музыка)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд – слайд 1).
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Как вы думаете, Солнце – это планета? (звезда) Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце – слайд 2).
- Планеты все одинаковые? (они разного размера и цвета).
-Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, узнаем, сколько всего планет в Солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая каменистая поверхность. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем. ( слайд 3)
- Вторая от Солнца планета – Венера. Она названа в честь богини красоты. (слайд 4)
- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди не могут дышать. (Фотографирует)
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля? (слайд 5)
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой (атмосферой), которая защищает от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
-У нашей планеты Земля есть спутник. Это Луна. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё. (слайд 6)
Луна имеет форму шара, и на ней нет жизни. Поверхность луны образуют кратеры – глубокие ямы.
- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите красную планету? Это Марс – четвертая планета Солнечной системы и он вдвое меньше Земли. Из-за кроваво-красного цвета назвали планету в честь бога войны. (слайд 6)
- Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.
-Ребята, пора нам подкрепиться! Но, чтобы быть здоровым и выносливым, космонавт должен питаться полезной едой, которая упакована в специальные тюбики. Космонавт выдавливает еду из тюбика прямо в рот, иначе бы она разлетелась по всему кораблю. Выберите только полезную еду для космонавта. (игра « Полезная и вредная еда для космонавта»)
- Молодцы поиграли, отправляемся дальше, а следующая пятая планета называется Юпитер. (слайд 7)
Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Юпитеру достается мало тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. (Фотографируем.)
- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. (слайд 8) Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).
- Планета следующая называется Уран. (слайд 9) Посчитайте, какая она по счету? (Фотографируем).
Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то второй.
- Восьмая планета - Нептун, это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (Фотографируем).
- Давайте, еще раз вспомним названия всех планет, а чтобы их легче было запомнить, мы выучим стихотворение: (сжимаем и разжимаем пальчики)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс,
пять Юпитер,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!
- Вот мы с вами дома. А где мы живем?
- Правильно наша страна Россия, Алтайский край, город Новоалтайск.
- Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и расставим все планеты по порядку.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, все планеты на своих местах.
- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос. Наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 180»
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Воспитатель группы №7:
Коновалова Олеся Владимировна
ст. Алтайская – 2017
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: формировать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, любовь и чувство долга к Родине.
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Образовательные задачи: Знакомство детей с историей нашей планеты, солнечной системой, героем-космонавтом Советского Союза;
Закрепление названий планет, навыков обратного счета.
Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
- Н. Носов «Незнайка на Луне».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях, затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Но прежде чем человек смог полететь в космос, там побывали животные, собаки – Белка и Стрелка. (показать фотографии).
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
-Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)
- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Но, для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, мы должны пройти специальную подготовку, ведь космонавты очень много тренируются. Каким должен быть космонавт? (дети называют качества, которыми должен обладать космонавт)
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. | Шагать на месте |
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться. | «Показать» бицепсы |
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! | Наклоны вперед. |
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться, | Наклоны вправо-влево |
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать… | Приседание, бег на месте. |
Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.
(показ иллюстраций с изображением скафандра).
- А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий)
Воспитатель: Молодцы, а на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (на космическом корабле)
-Ну вот, мы с вами готовы. Космический корабль готов, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты и привезти фотографии на землю.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!
(включается музыка)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд – слайд 1).
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Как вы думаете, Солнце – это планета? (звезда) Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце – слайд 2).
- Планеты все одинаковые? (они разного размера и цвета).
-Планеты не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, узнаем, сколько всего планет в Солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая каменистая поверхность. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем. ( слайд 3)
- Вторая от Солнца планета – Венера. Она названа в честь богини красоты. (слайд 4)
- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым люди не могут дышать. (Фотографирует)
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля? (слайд 5)
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой (атмосферой), которая защищает от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
-У нашей планеты Земля есть спутник. Это Луна. Она в четыре раза меньше нашей планеты и вращается вокруг неё. (слайд 6)
Луна имеет форму шара, и на ней нет жизни. Поверхность луны образуют кратеры – глубокие ямы.
- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите красную планету? Это Марс – четвертая планета Солнечной системы и он вдвое меньше Земли. Из-за кроваво-красного цвета назвали планету в честь бога войны. (слайд 6)
- Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.
-Ребята, пора нам подкрепиться! Но, чтобы быть здоровым и выносливым, космонавт должен питаться полезной едой, которая упакована в специальные тюбики. Космонавт выдавливает еду из тюбика прямо в рот, иначе бы она разлетелась по всему кораблю. Выберите только полезную еду для космонавта. (игра « Полезная и вредная еда для космонавта»)
- Молодцы поиграли, отправляемся дальше, а следующая пятая планета называется Юпитер. (слайд 7)
Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Юпитеру достается мало тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. (Фотографируем.)
- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. (слайд 8) Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).
- Планета следующая называется Уран. (слайд 9) Посчитайте, какая она по счету? (Фотографируем).
Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то второй.
- Восьмая планета - Нептун, это самая холодная планета Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (Фотографируем).
- Давайте, еще раз вспомним названия всех планет, а чтобы их легче было запомнить, мы выучим стихотворение: (сжимаем и разжимаем пальчики)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс,
пять Юпитер,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!
- Вот мы с вами дома. А где мы живем?
- Правильно наша страна Россия, Алтайский край, город Новоалтайск.
- Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и расставим все планеты по порядку.
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, все планеты на своих местах.
- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе: "Этот загадочный Космос".
Занятие с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему : «Космос»
Уточнить и обобщить знания детей о космосе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»
Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство»
На данном занятии дети знакомится с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в школу" (познавательное развитие).
Занятие в подготовительной группе на формирование позитивного отношения к обучению в школе, на развитие познавательного интереса с использованием презентации....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в космос".
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие в космос"....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Прав и обязанностей"
Важно закрепить знания детей о правах и обязанностях...