конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Игры с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспкт ООД по экспериментированию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_s_kapelkoy.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по экспериментированию в младшей группе
Тема: «Игры с капелькой»
Составила :
Воспитатель
Тихонова Татьяна Борисовна
Дзержинск, 2021 г.
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
1 Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды
2 В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие:
1 развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
2 развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
3 развивать память, мышление и воображение.
Воспитательные:
1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;
2 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
.
Методические приемы: игровые, практические, поисково-исследовательские; вопросы, указания, дополнения, экспериментирование поощрение, объяснение, вопросы к детям; наглядные пособия; обогащение занятия музыкальным сопровождением; .
Оборудование: игрушка капельки, подносы, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, формочки, емкость для воды, аудиозапись «Кап-Кап-капелька».
Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций «Вода, какая она», загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Дети: тучка
Воспитатель: а кто прячется в тучке?
Дети: капелька.
Воспитатель берет игрушку капельки и говорит…
Капелька:
С неба капелька упала
Прямо в быстрый ручеёк,
Заблестела, заиграла,
Побежала - путь далёк:
Мимо камушков и кочек,
Мимо травки над рекой.
Интересно капле очень -
Этот мир такой большой
Пришла я к вам веселиться!
Вы ,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель: Теперь мы знаем, кто пришел в гости?
Дети: Капелька воды
Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька : Дети , руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой".
Дети стоят в кругу , передают друг другу Капельку и здороваются с ней : здравствуй , добрый день , привет
Капелька: Я приглашаю вас познакомиться со мной
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети , посмотрите , что Капелька приготовила для нас?
Дети: стаканы с водой
Игра – эксперимент "Найди игрушку".
Дети закрывают глаза, Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. Делают вывод: вода –прозрачная.
Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху? Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху".
Детям предлагаем сначала понюхать и определить, что вода без запаха.
Воспитатель: Посмотрите , дети, а у Капельки есть ножки?
Дети: Нет
Воспитатель: (заранее заготовлены формочки, тазики с водой, стаканчики)
А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода!
Игра-эксперимент "Вода льется".(дети берут формочки, стаканы с водой и переливают ее над тазиками в пустые стаканы, наблюдая, как льется, течет вода).
Физкультминутка:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Воспитатель : Что мы с вами узнали о воде ?
Дети: прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая.
Капелька: Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....
Игра-эксперимент "Окрашивание воды".
Воспитатель: предлагаю вам превратить нашу воду в разноцветную. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: нужно ее покрасить.
Воспитатель: давайте накормим кисточку краской и превратим воду в цветную.
Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Путешествие капельки".
Занятие интегрированное (физкультура + окружвющий мир).Основные задачи занятия:- упражнять в погружении в воду с головой, в выдохе в воду. в умении группироваться;- развивать координацию движений, сме...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие капельки».
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков...
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Свойства воды"
Открытый просмотр...
План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"
Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»
Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...