конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Игры с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспкт ООД по экспериментированию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_kapelkoy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по экспериментированию в младшей группе

Тема: «Игры с капелькой»

Составила :

Воспитатель  

Тихонова Татьяна Борисовна

Дзержинск, 2021 г.

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи: 

Образовательные:

1 Обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды

2 В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие:

1 развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

2 развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

3 развивать память, мышление и воображение.

Воспитательные:

1 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию;

2 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

.

Методические приемы:  игровые, практические, поисково-исследовательские; вопросы, указания, дополнения, экспериментирование поощрение, объяснение,  вопросы к детям; наглядные пособия; обогащение занятия музыкальным сопровождением; .

Оборудование: игрушка капельки, подносы, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, формочки, емкость для воды, аудиозапись «Кап-Кап-капелька».

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций «Вода, какая она», загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку

Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.

Дети: тучка

Воспитатель: а кто прячется в тучке?

Дети: капелька.

Воспитатель берет игрушку капельки и говорит…

Капелька: 

С неба капелька упала
Прямо в быстрый ручеёк,
Заблестела, заиграла,
Побежала - путь далёк:
Мимо камушков и кочек,
Мимо травки над рекой.
Интересно капле очень -
Этот мир такой большой

Пришла я к вам веселиться!
Вы ,поиграете со мной? (Да).
Воспитатель: Теперь мы знаем, кто пришел в гости?

Дети: Капелька воды

Капелька хочет с вами поиграть!
Капелька : Дети , руки выставляйте и со мною поиграйте!
Игра "Поздоровайся с Капелькой".

Дети стоят в кругу , передают друг другу Капельку и здороваются с ней : здравствуй , добрый день , привет

Капелька: Я приглашаю вас познакомиться со мной
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети , посмотрите , что Капелька приготовила для нас?

Дети: стаканы с водой
Игра – эксперимент "Найди игрушку". 

Дети закрывают глаза, Капелька кладет каждому в стакан с водой маленький мячик. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка. Делают вывод: вода –прозрачная.

Капелька: Дети, а узнаете ли вы меня по запаху? Давайте попробуем!
Игра "Угадай по запаху".

Детям предлагаем сначала понюхать и определить, что вода без запаха.

Воспитатель: Посмотрите , дети, а у Капельки есть ножки?

Дети: Нет

Воспитатель: (заранее заготовлены формочки, тазики с водой, стаканчики)

 А как же Капелька к нам пришла?(Ответы детей). Давайте посмотрим , как передвигается вода!
Игра-эксперимент  "Вода льется".(дети берут формочки, стаканы с водой и переливают ее над тазиками в пустые стаканы, наблюдая, как льется, течет вода).

Физкультминутка:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                           хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                                    свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                           соединить руки над головой

Воспитатель : Что мы с вами узнали о воде ?

Дети: прозрачная, не пахнет, льется, течет, жидкая.
Капелька: Какие вы молодцы! За это я покажу вам волшебство....

Игра-эксперимент  "Окрашивание воды".

Воспитатель: предлагаю вам превратить нашу воду в разноцветную. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: нужно ее покрасить.

Воспитатель: давайте накормим кисточку краской и превратим воду в цветную.

Воспитатель: Вот какая волшебница - Вода!(Капелька прощается с ребятами, уплывает на тучке).
Воспитатель: Дети, где мы с вами можем встретить капельку воды? (В кране, в ванне, в тучке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Путешествие капельки".

Занятие интегрированное (физкультура + окружвющий мир).Основные задачи занятия:- упражнять в погружении в воду с головой, в выдохе в воду. в умении группироваться;- развивать координацию движений, сме...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие капельки».

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...