Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»
консультация (младшая группа) на тему

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово. Игра «Палочка-выручалочка».

2. Адаптация.

3. Итоги. Письма «Ожидания», Игра "Разведчики".

 

Ход родительского собрания:

1. ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».

Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно) .

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному) .

2. Беседа об адаптации.

Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации? Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша». Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.

Как же помочь ребенку адаптироваться в коллективе?

Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:

Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях) .

Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал. Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно, и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду. Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш ребенок.

Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам.

Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется.

До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров.

Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы

В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место.

Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.

1. Не оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать его домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна) .

2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.

4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях ребенка

6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.

7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как ребенок спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового.

8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.

9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей.

Обязательно! Наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, аппетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например, то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями.

Письма «Ожидание»

Воспитатель: А теперь предлагаем вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю) .

Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.

Игра "Разведчики".

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.4_rod._sobr_adaptatsiya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово. Игра «Палочка-выручалочка».

2. Адаптация.

3. Итоги. Письма «Ожидания», Игра "Разведчики".

Ход родительского собрания:

1. ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».

Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно) .

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному) .

2. Беседа об адаптации.

Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации? Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша». Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.

Как же помочь ребенку адаптироваться в коллективе?

Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:

Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях) .

Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал. Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно, и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду. Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш ребенок.

Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам.

Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется.

До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров.

Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы

В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место.

Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.

1. Не оставлять ребенка в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать его домой, хотя бы первых два-три дня (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна) .

2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду. Режим дня группы должен быть в уголке родителей, либо спросите у воспитателей.

4. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях ребенка

6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.

7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как ребенок спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового.

8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.

9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей.

Обязательно! Наблюдать за реакцией ребенка, если он кричит, плачет, нарушается сон, здоровье, аппетит, появляются страхи, развитие останавливается или происходит частичная деградация (раньше сам ходил в туалет, а теперь мочится в штаны, например, то лучше не рисковать дальше и не ждать, когда ребенок привыкнет, ведь такие проявления - признаки начинающегося невроза, а это уже серьезное заболевание с трудноизлечимыми последствиями.

Письма «Ожидание»

Воспитатель: А теперь предлагаем вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю) .

Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.

Игра "Разведчики".

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Адаптация к детскому саду».

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.Следовательно, нам с Вами нужно...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду».Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня ...