Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Маленькая капелька»
Подготовила
Воспитатель Сухарева О. Б.
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное занятие
Возраст детей: 2 - 3 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, беседа, подвижная игра.
Формы организации: старшая подгруппа детей
Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.
Обучающие задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды: холодная, тёплая, прозрачная, чистая, грязная.
2.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий - капельками, сильный - ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
4.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
5. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, любознательность,
Воспитательные задачи:
- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
тазы с водой, подносы, губки на каждого ребёнка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.
Предварительная работа:
Беседа о воде.
Игры с водой. Опыты.
Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
План занятия:
1.Сказка про маленькую капельку.
2.П/и «Солнышко и дождик»
3.Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.
4.Игра с водой : "Тучка и капельки".
5.Физкультминутка: "Лады-лады"
Ход занятия:
Воспитатель:
Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда слушайте.
- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам хорошо было расти. А нам с вами пить воду, купаться. Но вот случилась беда. Налетел сильный, холодный ветер и принес мороз. И вот наша капелька замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, растения и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь наше Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети: (зовут Солнышко).
Солнышко, отзовись! Красное , появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.
Капелька:
Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?
Дети:
Да!
Кап, Кап, Кап…
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
По сигналу “Дождик пошёл, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька:
Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?
Дети:
Да!
Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Капелька:
Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети:
Да!
Проводится игра с водой : "Тучка и капельки".
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и тёплой , прозрачной и цветной водой , тазики.
Воспитатель:
Что лежит на подносе? (ответы детей).
Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей).
Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течёт из тучки, тёплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).
Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.
Капелька:
Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка: "Лады-лады"
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)
Капелька:
Мне с вами так было интересно. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся .
Дети:
До свидания, Капелька.
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами узнали интересного про воду? Кому нужна вода? Как нужно беречь воду?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...

Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»
Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе через дорогу. Учить обсуждать возможные опасны...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие капельки».
Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков...

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Расширение знаний об окружающем мире....
Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»
Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель: Расширение знаний об окружающем мире.Зада...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшейгруппе«Маленькое путешествие»...