Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие капельки».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Полевая Надежда Владимировна

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

«Путешествие капельки».

Цели и задачи. Формирование навыков здорового образа жизни, закреплять знания детей о умывании, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование. Лэпбук о воде, проектор, голубые ленточки ,бубен,  зубные щетки и расчески по количеству детей, вата, горшочек каши, берестяной кузовок с конфетами.

Ход.

(Появляется воспитатель в шапочке из голубых лент).

Воспитатель. Я сегодня к вам пришла как гостья. Посмотрите внимательно на меня и скажите, на кого я похожа?

Не догадались? Тогда слушайте загадку: «Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю».(слайд1)

Дети. Вода!А вода состоит из капелек.

 Воспитатель. Да, я капелька. Капельки собираются в ручейки, а ручейки в реки. Давайте поиграем в игру «Собери ручейки в речку»(раздать каждому голубую ленточку-ручеек. Пока звучит бубен дети врассыпную бегают по залу, по сигналу собираются в круг и поднимают ленточку).

 Воспитатель. Воду из речек люди берут для своих нужд, так вода появляется у нас в кране. Посмотрите, вот капелька примостилась на лепбуке и хочет вас о чем-то спросить. Где воду можно встретить?(показ лэпбука)

Дети. Океан, море, река, озеро, болото, снег, дождь.

Воспитатель. Зачем нужна вода?

Дети. Мыть, готовить, стирать, поливать, умываться.

Воспитатель. Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, поднимите руку, кто из вас видел, как они умываются? Вот еще одна капелька, которая хочет вам что-то показать. Как умывается кошка?(слайд 2)

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?(слайд3)

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?(слайд4)

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками(слайд5). Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.(слайд6)

(Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: Водичка, водичка

                           Умой-ка мне личико,

                           Чтобы глазки блестели,

                             Чтобы щечки краснели,

                              Чтоб смеялся роток

                                И кусался зубок.

А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Как ручки с мылом мыть вы все умеете, посмотрите здесь тоже  спряталась капелька и она хочет вас научить, как чистить правильно зубки. (Достает расчески и зубные щетки).

Посмотрите, расческа-это наши зубки, а ватка-это микробы и остатки пищи, которые скапливаются на наших зубах. Если водить щеткой из стороны в сторону становятся ли они чистыми?

Дети. Нет

Воспитатель. А если снизу вверх?

Дети. Да, вся грязь убирается.

Воспитатель. Давайте попробуем почистить зубки вместе со мной.

(Все вместе водят зубной щеткой по расческе)

Воспитатель.  Молодцы, а теперь кладите расчески с ватой в карзинку, а щетки в ведерко и  давайте посмотрим, что же расскажет нам эта капелька. А она нам говорит, что вода нужна и для приготовления пищи. В нашем горшочке варится каша, давайте ей поможем.

«Варись, варись кашка в голубенькой чашке,

   Варись, варись скорее, булькай веселее.

   Варись кашка сладка из парного молока,

   Из парного молока да из мелкой крупки.

   У кого всю кашу съест, вырастут все зубки.»

Вижу, что вы все дружите с водичкой и знаете, что без неё не обойтись. Я рада, что научила вас пользоваться зубной щеткой.  А посмотрите, здесь стоит и берестяной коробок, в котором раньше хранили ту самую крупку из которой варили кашу, давайте заглянем и посмотрим что там есть?! Здесь капелька угощает вас конфетами.

А теперь наша встреча подошла к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: развитие познавательной деятельностиЗадачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познак...

конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Данный конспект был составлен для открытого занятия, с учётом всех оздоровительных технологий....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие с Капелькой».

Занятие познавательного цикла с элементами экспериментирования в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....