Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе "Свойства воды"
Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Задачи: - развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; -упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора); - обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение; Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная. Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций. Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), ложечки, тазик с водой, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния). ХОД Включаю «шум воды». Отгадайте загадки: I. Меня пьют, меня льют Всем нужна я, Кто такая я? (дети – вода) Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней позна- комиться? Воспитатель: Елена Алексеевна, покружись и в Фею воды превратись. (Одеваю накидку голубого цвета, шарф, диадему, беру в руки волшебную палочку) Воспитатель: Я – Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать. Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой. Потешка «Водичка» с показом действий. Водичка, водичка умой моё личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щёчки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с Феей воды. Садимся к столам. Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом?(вода). В каждый из них я положила ложечку. В стаканчике с молоком мы видим ложечку? (дети - нет). В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно) Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная. Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду). Воспитатель: Что можно сказать? Дети: Вода не имеет запаха. Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха. Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус? Дети: Вода не имеет вкуса. Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей? Дети: (отвечают), (вода может превращаться) Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться. Предлагаю мольберт с картинками. Зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег; каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар; капельки на траве – в росу; картинка о дожде – здесь вода - это дождь. Воспитатель: Из - за этих превращений воду и называют волшебницей. Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему? Дети: Они превращаются из льдинок в воду. Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит? Дети: Они тают, превращаются в воду. Воспитатель: А почему? Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает. Воспитатель: Во что он превращается? Дети: В капельки. Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем (выходим из-за стола). Физкультурная минутка: Один, два, три, четыре, пять Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Раз туда, раз сюда, Повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли. Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей? Дети: (ответы). Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники Воспитатель: (присаживайтесь к столам) мы сей час будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах баночки с крышечкой. Что бы превратить воду из прозрачной в разноцветную, скажем волшебные слова, повторяйте за мной: Ах, водица, ты водица, Не простая ты порой, Можешь мигом превратиться Из прозрачной в цвет любой. (2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки. Воспитатель: Что мы видим? Дети: Вода окрасилась. Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный) Вот какие мы волшебники! Значит вода может окрашиваться в разные цвета. Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из баночек в тазик. Как это сделать? Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем). Воспитатель: Почему мы это смогли сделать? Дети: Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем. Пальчиковая игра в воде. Повторяйте за мной: Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде. (руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок). То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают), То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок). Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть). Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды. А сейчас, 1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь. 1,2,3 - Фея воды, покружись, в Елену Алексеевну превратись! (снимаем шапочки, накидку). Рефлексия: Так что интересного вы сегодня узнали? Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться. Ну а на память от Феи воды вам вот такие капельки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...
Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по экспериментированию на тему: Свойства воды при помещении в неё предметов из различных материалов.
Данное занятие направлено на объяснение детям такого свойства воды как выталкивание. Почему предметы разные по весу, но одинаковые по размеру выталкивают одинаковое количество воды....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Вода волшебница"
Цель: расширение представлений о воде, её свойствах; формирования бережного отношения к природе у детей, через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Что мы знаем о воде?"
КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?"...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему «Волшебница вода»
Цель: Формирование представления о воде, понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого....