Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «В январе, январе много снега во дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание.
• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В январе, январе много снега во дворе» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2022г.
Программное содержание.
• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.
• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
Материалы.
Рисунок снеговика. Фигура снеговика (без значимых деталей – нос, шапка, метла, пуговицы, шарфик). Вырезанные из бумаги детали снеговика; снежки - ватные.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег». Наблюдение за падающим снегом. Лепка снеговика. Пение песни «Ёлка», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие». Аппликация «Снеговик». Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель читает детям стихотворение С. Я. Маршака «Январь»:
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе в январе много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей) Сейчас зима. Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках.). А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно лепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно лепить снежные комочки – снежки. Давайте поиграем со снежками.
Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель.
Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам посмотреть на картинку».
Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.
Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»
Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.
Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.) Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?
Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании прогулки воспитатель предлагает детям наложить в ведёрко снег и взять его с собой в групповую комнату. В групповой комнате дети наблюдают за таянием снега.
Воспитатель: как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег казался белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть снег нельзя брать в рот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Транспорт»
Цель:1. Ознакомление детей с видами транспорта.Задачи:Образовательные:1. Расширить знания детей о видах транспорта.2.Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водны...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира на тему «Подкормим птиц зимой»
Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, восп...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Как мы с Фунтиком песок возили»
Программное содержание: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формирование уваже...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе
Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...