Экологический проект для старших дошкольников
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Плетнева Елена Анатольевна

Экологический проект для старших дошкольников "Осень чудная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen-chudnaya_pora.doc693.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

«Прогимназия «Созвездие»

Экологический проект

для старших дошкольников

Пыть-Ях, 2021

Участники проекта: воспитатели старшей группы:

         Плетнева Е.А. Удавихина О.С.

          воспитанники разновозрастной группы (5-6 лет)

         родители воспитанников    

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой;
  • по доминирующему методу – познавательно-информационный, творческий;
  • по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое, физическое);
  • по продолжительности – краткосрочный (3 недели)

Период работы: с 4 сентября по 29 сентября.

Итоговое мероприятие: осенний праздник «Сказки Осени».

Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.

Актуальность. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

         Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дети обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, формируют умения прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы.

Задачи:

  • обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью;
  • расширять словарный запас при составлении описательных рассказов о деревьях, развивать монологическую и диалогическую речь;
  • способствовать развитию памяти и восприятия;
  • формировать у детей умение взаимодействовать с природой;
  • воспитывать гуманное отношение к природе;
  • закреплять знания о внешних признаках деревьев, строении, их названиях;
  • формировать у детей умение отражать наблюдения и полученные знания в  

         различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.);

  • развивать семейное творчество и сотрудничество.

Взаимодействие с родителями:

  • подбор новых более эффективных форм сотрудничества с родителями;
  • изучение компетентности родителей по теме проекта;
  • вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • участие родителей в выставке «Осенний вернисаж».
  • помощь родителей в сборе природного материала, пополнение центра науки и естествознания;
  • консультация для родителей «Читаем детям об осени»;
  • помощь родителей в изготовлении настольно-печатных игр, дидактических игр на осеннюю тематику;
  • взаимодействие с родителями при подготовке к празднику «Сказки Осени»;
  • памятки и консультации для родителей «Как одевать ребёнка», «Чем  

занять ребёнка на прогулке».

Ожидаемые результаты:

 

  • расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;
  • дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве;
  • расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • пополнится словарный запас;
  • у детей сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
  • установятся партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
  • углубятся знания и представления о необходимости бережного отношения к природе.

Реализация проекта

Информационно-подготовительный этап (с 4.09. по 6.09).

  • обсуждение целей и задач проекта;
  • распределение материала на блоки, составление плана работы над проектом;
  • закрепление ответственных за определённое направление работы;
  • подбор художественного и иллюстративного материала по теме (рассказы и стихотворения об осенней природе);
  • подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов НОД, подбор настольно – печатных и дидактических игр;
  • подбор музыкального материала (песен, игр, потешек, физминуток), аудиозаписей по данной теме;
  • разработка сценария итогового мероприятия «Сказки осени».

Основной практический этап (с 7.09. по 29.09).

Социально коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры:

   «Юные защитники природы», «Осенняя ярмарка овощей», «Закрутки на зиму»

  • Дидактические игры:

   «Сбор урожая», лото «Времена года», «Вершки и корешки – найди пару»,  

   «Математические пазлы», «Съедобный-несъедобный», «Осенние развивалки».

  • Беседы: «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
  • Чтение художественной литературы:

          К. Бальмонт «Осень»

          И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

          И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

          «Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина

  • Безопасность

   Беседы о правилах поведения в лесу.

   Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Речевое развитие

  • НОД. «Осень золотая».
  • НОД «Осенние заботы животных и птиц».
  • Отгадывание загадок об осени.

Познавательное  развитие

  • НОД: ФЦКМ. «Осенние хлопоты человека».
  • Целевые прогулки: наблюдение за деревьями «Листопад», наблюдение за рябиной, Солнце — источник тепла и света, наблюдение за грибами на экологической тропе
  • Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?», «О пользе деревьев для человека», «О труде людей осенью».

 Художественно-эстетическое развитие

  • Рассматривание репродукции И.Левитан «Золотая осень», И.С Астроухов «Золотая Осень»
  • Лепка «Ежики»
  • Рисование «Грибок», «Осенний лист»
  •  Аппликация «Виноградная гроздь»
  • Лепка «Осеннее дерево»
  • Пение песни «Осень милая , Шурши», «Дождик» , «Пестрый колпачок»
  • Слушание «Шуршание листьев» , «Шум осеннего дождя» (театральные шумы)
  • Танец «Листик-листопад», «Танец с зонтиками»
  • Музыкально-дидактическая игра: «Осенние ритмы»
  • Игры с пением: «Осень по садочку ходила», «Грибники», «Пугало», «Тучки», «Мы грибы искали», «Подарки осени».
  • Логоритмика: «Листочки», «Помидор».
  • Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рябиновые бусы», «За грибами, за орехами», «В лес по ягоды»

Физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики «Осень, осень раз, два, три»
  • Физкультминутки: «Дождик», «Мы листики осенние», «Тучи в небе кружатся», «Беленькое облако», «Осень пришла», «Сапожки».
  • Подвижные игры: «Поймай листок», «Рябина и птицы», «Съедобное – несъедобное», «Найди свое дерево», «Озорные грибочки».

Заключительный этап проекта (6.10).

  • Подведение итогов проекта, оформление презентации.
  • Проведение итогового мероприятия «Сказки осени».
  • Вручение грамот семьям за участие в конкурсе «Осенний вернисаж».

Вывод.

     В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

      В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

     Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

 Стали более умело передавать свои ощущения:

  • в своих рассказах;
  • в рисунках;
  • в музыкально-ритмических движениях;
  • в подвижных и музыкальных играх.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость в общении с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект по социально-экологическому воспитанию для старших дошкольников. Тема "Наш огород"

Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива ,позволяющий решать проблему экологического воспитания детей и укрепления их здоровья, - проектная деятельность, которая помогает дошк...

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.

Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...

Проект «Мультипликация как средство обучения и воспитания экологической культуры у старших дошкольников»

Проект «Мультипликация как средство обучения и воспитания экологической культуры  у старших дошкольников»...

"Осень-чудная пора..." Экологический проект для старших дошкольников

quot;Осень-чудная пора..."Экологический проектдля старших дошкольников...

Экологический проект для старших дошкольников "Обитатели морей и океанов"

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладывают...

Экологический проект для старших дошкольников

Актуальность. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окр...