Экологический проект для старших дошкольников
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экологический проект для старших дошкольников "Осень чудная пора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen-chudnaya_pora.doc | 693.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
Экологический проект
для старших дошкольников
Пыть-Ях, 2021
Участники проекта: воспитатели старшей группы:
Плетнева Е.А. Удавихина О.С.
воспитанники разновозрастной группы (5-6 лет)
родители воспитанников
Тип проекта:
- по числу детей – групповой;
- по доминирующему методу – познавательно-информационный, творческий;
- по образовательным областям – интегрированный (социально-коммуникативное; познавательное, речевое развитие; художественно-эстетическое, физическое);
- по продолжительности – краткосрочный (3 недели)
Период работы: с 4 сентября по 29 сентября.
Итоговое мероприятие: осенний праздник «Сказки Осени».
Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.
Актуальность. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дети обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, формируют умения прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью;
- расширять словарный запас при составлении описательных рассказов о деревьях, развивать монологическую и диалогическую речь;
- способствовать развитию памяти и восприятия;
- формировать у детей умение взаимодействовать с природой;
- воспитывать гуманное отношение к природе;
- закреплять знания о внешних признаках деревьев, строении, их названиях;
- формировать у детей умение отражать наблюдения и полученные знания в
различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.);
- развивать семейное творчество и сотрудничество.
Взаимодействие с родителями:
- подбор новых более эффективных форм сотрудничества с родителями;
- изучение компетентности родителей по теме проекта;
- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- участие родителей в выставке «Осенний вернисаж».
- помощь родителей в сборе природного материала, пополнение центра науки и естествознания;
- консультация для родителей «Читаем детям об осени»;
- помощь родителей в изготовлении настольно-печатных игр, дидактических игр на осеннюю тематику;
- взаимодействие с родителями при подготовке к празднику «Сказки Осени»;
- памятки и консультации для родителей «Как одевать ребёнка», «Чем
занять ребёнка на прогулке».
Ожидаемые результаты:
- расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;
- дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве;
- расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- у детей сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- установятся партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубятся знания и представления о необходимости бережного отношения к природе.
Реализация проекта
Информационно-подготовительный этап (с 4.09. по 6.09).
- обсуждение целей и задач проекта;
- распределение материала на блоки, составление плана работы над проектом;
- закрепление ответственных за определённое направление работы;
- подбор художественного и иллюстративного материала по теме (рассказы и стихотворения об осенней природе);
- подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов НОД, подбор настольно – печатных и дидактических игр;
- подбор музыкального материала (песен, игр, потешек, физминуток), аудиозаписей по данной теме;
- разработка сценария итогового мероприятия «Сказки осени».
Основной практический этап (с 7.09. по 29.09).
Социально коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры:
«Юные защитники природы», «Осенняя ярмарка овощей», «Закрутки на зиму»
- Дидактические игры:
«Сбор урожая», лото «Времена года», «Вершки и корешки – найди пару»,
«Математические пазлы», «Съедобный-несъедобный», «Осенние развивалки».
- Беседы: «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
- Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «Осень»
И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А.Лопатина
- Безопасность
Беседы о правилах поведения в лесу.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Речевое развитие
- НОД. «Осень золотая».
- НОД «Осенние заботы животных и птиц».
- Отгадывание загадок об осени.
Познавательное развитие
- НОД: ФЦКМ. «Осенние хлопоты человека».
- Целевые прогулки: наблюдение за деревьями «Листопад», наблюдение за рябиной, Солнце — источник тепла и света, наблюдение за грибами на экологической тропе
- Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?», «О пользе деревьев для человека», «О труде людей осенью».
Художественно-эстетическое развитие
- Рассматривание репродукции И.Левитан «Золотая осень», И.С Астроухов «Золотая Осень»
- Лепка «Ежики»
- Рисование «Грибок», «Осенний лист»
- Аппликация «Виноградная гроздь»
- Лепка «Осеннее дерево»
- Пение песни «Осень милая , Шурши», «Дождик» , «Пестрый колпачок»
- Слушание «Шуршание листьев» , «Шум осеннего дождя» (театральные шумы)
- Танец «Листик-листопад», «Танец с зонтиками»
- Музыкально-дидактическая игра: «Осенние ритмы»
- Игры с пением: «Осень по садочку ходила», «Грибники», «Пугало», «Тучки», «Мы грибы искали», «Подарки осени».
- Логоритмика: «Листочки», «Помидор».
- Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рябиновые бусы», «За грибами, за орехами», «В лес по ягоды»
Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики «Осень, осень раз, два, три»
- Физкультминутки: «Дождик», «Мы листики осенние», «Тучи в небе кружатся», «Беленькое облако», «Осень пришла», «Сапожки».
- Подвижные игры: «Поймай листок», «Рябина и птицы», «Съедобное – несъедобное», «Найди свое дерево», «Озорные грибочки».
Заключительный этап проекта (6.10).
- Подведение итогов проекта, оформление презентации.
- Проведение итогового мероприятия «Сказки осени».
- Вручение грамот семьям за участие в конкурсе «Осенний вернисаж».
Вывод.
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
- в своих рассказах;
- в рисунках;
- в музыкально-ритмических движениях;
- в подвижных и музыкальных играх.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость в общении с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по социально-экологическому воспитанию для старших дошкольников. Тема "Наш огород"
Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива ,позволяющий решать проблему экологического воспитания детей и укрепления их здоровья, - проектная деятельность, которая помогает дошк...
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...
Проект «Мультипликация как средство обучения и воспитания экологической культуры у старших дошкольников»
Проект «Мультипликация как средство обучения и воспитания экологической культуры у старших дошкольников»...
"Осень-чудная пора..." Экологический проект для старших дошкольников
quot;Осень-чудная пора..."Экологический проектдля старших дошкольников...
Экологический проект для старших дошкольников "Обитатели морей и океанов"
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладывают...
Экологический проект для старших дошкольников
Актуальность. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окр...