Экологический проект для старших дошкольников "Обитатели морей и океанов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Много вокруг нас неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь, ценить и охранять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_morey_i_okeanov_12.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный, двухнедельный.
Актуальность: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Много вокруг нас неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь, ценить и охранять его.
Проблема: дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей.
Обоснование проблемы: С внесением в книжный уголок разных познавательных энциклопедий, мы заметили интерес детей к животному миру. Очень много вопросов касалось обитателей морей и океанов. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло нас к выбору данной темы.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
- обогатить знания детей об обитателях морей и океанов, их многообразии;
- познакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде;
- формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать мышление и память дошкольников;
- воспитывать бережное, ответственное отношение к природным ценностям.
Ожидаемый результат:
- дети сами будут проявлять инициативу к изучению данной темы;
- у детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.
- постановка проблемы перед детьми «Какие бывают обитатели моря?»;
- создание взаимодействия взрослых и детей.
3 этап( заключительный)
- изучение мнения всех участников проекта о работе по его реализации;
- организация и проведение викторины;
- создание коллекции «Морские диковины»;
- коллективная творческая работа - коллаж «На дне морском».
Реализация проекта:
Совместная деятельность педагогов с детьми
- физическое развитие (беседы «Чем полезны морская рыба и морские водоросли?», «Есть ли польза от морской воды?»; подвижные игры: «Море волнуется», «Караси и щука», «Удочка», «Мы – водные жители»; физкультурные минутки: «Рыболов», «Чайка»).
- социально-коммуникативное развитие ( игра-инсценировка «Путешествие в подводный мир», «Мы - морские животные», беседа «Опасные рыбы»; дидактические игры: Чей силуэт?», «Собери картинку», «Обитатели морей и океанов», «Где чей дом?»; пальчиковый театр "Жители моря"), просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Русалочка»
- познавательное развитие ( рассматривание познавательной литературы о морских обитателях, беседы «Значение воды на Земле», «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?», «Как дышат рыбы?», «Почему рыбы быстро плавают?», «Море в опасности», НОД – «Знакомство с морскими обитателями», викторина «Что мы знаем о рыбах», рассматривание морских раковин и камней из коллекции, иллюстраций, картинок, тематических альбомов;
-речевое развитие ( рассматривание иллюстраций, картин, словесные игры «Отгадай загадку», «Узнай по описанию»,» Назови правильно», «Опиши животное»;
чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Русалочка», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л.Толстой «Акула», М.Чубученко «Морские сказки», С.Сахарнов «Кто в море живет?», И.Сударева «На дне морском», , С.Баранов «Дельфины», Г. Касова «Азбука подводного мира» , заучивание произведений В.Орлова «Я рисую море», «Для чего морю наряды»)
- художественно-эстетическое развитие (, песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту», слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина», музыкально-дидактические игры «Веселые рыбки», «Рыболовы», рассматривание репродукций картин: И. К.Айвазовского "Ночь "," Голубая волна", "Девятый вал", «Черное море», «Ураган на море», А.Рылов «Море. Камни.», «В голубом просторе»);
НОД – лепка «Морские рыбки», «Морские чудеса».
Рисование «Дельфины», «Медузы и морские звезды».
Аппликация «Рыбка», ручной труд «Осьминог»,
Работа с родителями во время реализации проекта:
- консультация «Безопасное поведение на воде»
- рекомендации по посещению зоомагазина;
- оформление фотоальбома «Как мы отдыхали на море».
Итоги проекта: В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий, игр совершенствовались познавательные способности детей, а также навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие».
Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, аппликации. Они научились изображать внешнее строение морских обитателей, старались использовать ту цветовую гамму, какую животное имеет в природе.
Родители были вовлечены в образовательную деятельность, помогли пополнить развивающую среду по данной теме.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Жизнь вокруг нас.» Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие – Ярославль: Академия развития, 2003 г.
2. Бондаренко Г.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ЧП Лакоценина С.С. 2009 г
3. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»
Экологический проект для старшей группы«По страницам Красной книги» Цель: формирование экологический культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств,...
образовательная область познание экологический проект "Травник" старшая группа
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам д...
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Обитатели морей и океанов"
Проект разработан и составлен с целью воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. В нем представлены различные виды деятельности с детьми....
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Проект Тема: «Мы эколята - дошколята» (Экологический проект в старшей группе)
Содержание1.Актуальность проекта2.Паспорт проекта3.Формы детской деятельности4.Методы и приемы работы с детьми по экологическому и туристическому воспитанию5.Этапы проекта6.Список литературы: При...