Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
план-конспект занятия по окружающему миру
Сценарий образовательной деятельности
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_luk-luchok.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 423 «Золотой ключик»
Шакуро Людмила Геннадьевна
Воспитатель
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
Возраст детей 2-3 года
Сценарий образовательной деятельности
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способом проращивание лука на зелень;
- дать представление о строении луковицы;
- создать условия для понимания, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло.
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать их новыми словами из собственного опыта.
Воспитательные:
- воспитывать познавательную активность, любознательность;
- прививать бережное и ответственное отношение к природе.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание ухаживать за луком и наблюдать за его развитием.
Планируемый результат:
Дети узнают, как называются части лука, наглядно увидят этапы роста зелени лука и корней.
Узнают, что лук полезен для профилактики болезней.
Смогут сделать вывод: для роста лука необходима вода, тепло и свет.
Выращенный лук будет использован в добавлении к блюдам.
Средства оборудования, материалы:
- разделочная доска;
- зеленый лук;
- пророщенная луковица;
- непрощенная луковица;
- нож;
- баночки по кол-ву детей;
- луковицы по кол-ву детей;
- вода.
Предварительная работа:
Ежедневно дети кушают суп с зеленым луком. На подоконнике оформлен огород, дети наблюдают за ростом и развитием растений.
Деятельности педагога | Деятельность детей | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Организационный момент | Воспитатель берет разделочную доску, нож и начитает резать зеленый лук. Предлагает детям попробовать. Спрашивая: - какой лук по вкусу? - какого он цвета? - как вы думаете, лук полезно кушать? | Дети наблюдают, кушают, принимают участие в беседе. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Продолжение беседы: - Понравился лук? Хотите ещё попробовать? - Где же нам его взять? Посмотрите, может у нас в группе еще есть? Рассматриваем пророщенную луковицу: - Это луковица. Повторите «луковица». - Потрогайте её. Какая она на ощупь (твердая, гладкая). - что это у луковицы снизу? Корни. Какие они? - Что у луковицы сверху? Зеленый лук. Мы такой же пробовали? - Хотите еще попробовать? - Что для этого надо сделать? (сорвать, помыть). Рассматривание непрощенной луковицы: - А это что? Тоже луковица? Она похожа на первую или отличается? Чем? (нет корней, нет зелени). - Постановка проблемной ситуации. - Что же надо сделать, чтобы эта луковица проросла? | Дети вспоминают, что на подоконнике стоят в баночках с водой луковицы. Вместе с воспитателем приносят баночки с луковицами на общий стол. Рассматривают пророщенную луковицу: трогают луковицу, корни, зелень. Дети срывают зелень, идут моют и пробуют на вкус. Рассматривают луковицы, сравнивают их. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - Посмотрите, эта луковица стояла на подоконнике в баночке с водой и зелень проросла. - Что необходимо, чтобы луковица проросла? (вода и свет) | Подходят к подоконнику и рассматривают баночки с луком. |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | У нас есть много луковиц, которые вы принесли из дома, баночки и вода. Кто догадается, что нужно сделать для проращивания луковицы? | Ответы детей |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Дети, берите всё, что вам необходимо и начинайте сами ставить лук на проращивание. | Дети берут баночки, наливают в них воду, ставят луковицу в баночку, относят на подоконник, ближе к солнышку. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
6 | Итоги образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Дети, какие вы все самостоятельные, справились без моей помощи: и воду в баночку налили, и луковицу поставили, и на подоконник унесли. - Как вы думаете, что дальше с нашими луковицами произойдет? Да, появится зелень и мы, обязательно, её тоже попробуем. | Ответы детей. |
7 | Рефлексия | Мы сегодня сделали очень важное дело. Какое? Об этом надо будет обязательно вечером папам и мамам рассказать. Согласны? И рассказать и показать. Предлагаю нашу луковицу, которую мы рассматривали нарисовать. Папы с мамами увидят и сразу поймут, что же произойдет с нашими лукавицами через несколько дней: появятся корни и зелень. | Дети дорисовывают на заготовке к луковице простыми карандашами корни и зеленой краской зелень лука. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность. Область «Социализация и безопасность». Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Развлечение по правилам дорожного движения: «Красный, желтый, зеленый» Задачи: обучающие: - закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направле...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...
План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе
Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта...
Конспект образовательной деятельности: «Ребенок и окружающий мир»
Конспект образовательной деятельности:«Ребенок и окружающий мир»Тема: «Космос»Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....