Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шакуро Людмила Геннадьевна

Сценарий образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_luk-luchok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 423 «Золотой ключик»

Шакуро Людмила Геннадьевна

Воспитатель

Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»

Возраст детей 2-3 года

Сценарий образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»

Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей со способом проращивание лука на зелень;

- дать представление о строении луковицы;

- создать условия для понимания, что для роста репчатого лука в домашних условиях  нужен свет, влага, тепло.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать их новыми словами из собственного опыта.

Воспитательные:

- воспитывать познавательную активность,  любознательность;

- прививать бережное и ответственное отношение к природе.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание ухаживать за луком и наблюдать за его развитием.

Планируемый результат:

Дети узнают, как называются части лука,  наглядно увидят этапы роста зелени лука и корней.

Узнают, что лук полезен для профилактики болезней.

Смогут сделать вывод:  для роста лука необходима вода, тепло и свет.

Выращенный лук будет использован в добавлении к блюдам.

Средства оборудования, материалы:

- разделочная доска;

- зеленый лук;

- пророщенная луковица;

- непрощенная луковица;

- нож;

- баночки по кол-ву детей;

- луковицы по кол-ву детей;

- вода.

Предварительная работа:  

Ежедневно дети   кушают суп с зеленым луком. На подоконнике оформлен огород, дети наблюдают за ростом и развитием растений.

Деятельности педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный

момент

Воспитатель берет разделочную  доску, нож  и начитает резать зеленый лук. Предлагает детям попробовать. Спрашивая:

- какой лук по вкусу?

- какого он цвета?

- как вы думаете, лук полезно кушать?

Дети наблюдают, кушают, принимают участие в беседе.

2.

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие

детьми цели

образовательной деятельности

Продолжение беседы:

- Понравился лук? Хотите ещё попробовать?

- Где же нам его взять? Посмотрите, может у нас в группе еще есть?

Рассматриваем пророщенную луковицу:

- Это луковица. Повторите «луковица».

- Потрогайте её. Какая она на ощупь (твердая, гладкая).

- что это у луковицы снизу? Корни. Какие они?

- Что у луковицы сверху? Зеленый лук. Мы такой же пробовали?

- Хотите еще попробовать?

- Что для этого надо сделать? (сорвать, помыть).

Рассматривание непрощенной луковицы:

- А это что? Тоже луковица? Она похожа на первую или отличается? Чем? (нет корней, нет зелени).

- Постановка проблемной ситуации.

- Что же надо сделать, чтобы эта луковица проросла?

Дети вспоминают, что на подоконнике стоят в баночках с водой луковицы.

Вместе с воспитателем приносят баночки с луковицами на общий стол.

Рассматривают пророщенную луковицу: трогают луковицу, корни, зелень.

Дети срывают зелень, идут моют и пробуют на вкус.

Рассматривают луковицы, сравнивают их.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Посмотрите, эта луковица стояла на подоконнике в баночке с водой и зелень проросла.

- Что необходимо, чтобы луковица проросла? (вода и свет)

Подходят к подоконнику и рассматривают баночки с луком.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

У нас есть много луковиц, которые вы принесли из дома, баночки и вода.

Кто догадается, что нужно сделать для проращивания луковицы?

Ответы детей

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Дети, берите всё, что вам необходимо и начинайте сами ставить лук на проращивание.

Дети берут баночки, наливают в них воду, ставят луковицу в баночку, относят на подоконник, ближе к солнышку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6

Итоги образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Дети, какие вы все самостоятельные, справились без моей помощи: и воду в баночку налили, и луковицу поставили, и на подоконник унесли.

- Как вы думаете, что дальше с нашими луковицами произойдет? Да, появится зелень и мы, обязательно, её тоже попробуем.

Ответы детей.

7

Рефлексия

Мы сегодня сделали очень важное дело. Какое?

Об этом надо будет обязательно вечером папам и мамам рассказать. Согласны? И рассказать и показать.

Предлагаю нашу луковицу, которую мы рассматривали нарисовать. Папы с мамами увидят и сразу поймут, что же произойдет с нашими лукавицами через несколько дней: появятся корни и зелень.

Дети дорисовывают на заготовке к луковице простыми  карандашами корни и зеленой краской зелень лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность. Область «Социализация и безопасность». Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по правилам дорожного движения: «Красный, желтый, зеленый» Задачи: обучающие: - закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направле...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...

План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе

Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта...

Конспект образовательной деятельности: «Ребенок и окружающий мир»

Конспект образовательной деятельности:«Ребенок и окружающий мир»Тема: «Космос»Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....