Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самедова Гюльзар Агарзаевна

 

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedko.docx251.61 КБ

Предварительный просмотр:

Г.А. Самедова, воспитатель МБДОУ №4 «Умка»

Г Сургут Тюменская область

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».

Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия: Наша планета.  Знакомство с произведением  Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение; развивать интерес и любовь к книге.

Материалы и оборудование: глобус; фотографии Земли из космоса.

Ход занятия: вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей…………

С кем вы хотели бы отправиться в путешествие?

Ответы детей…………

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.   (Ковёр-самолёт.)

Садитесь на ковер-самолет.  И мы с вами отправимся в необычное путешествие, по нашей планете. Полетели!

Беседа на тему: «Наша планета».

Воспитатель: Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны.  Ребята, а какие страны вы еще знаете?

Ответы детей……..

Воспитатель: Правильно. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.

Воспитатель: Кто знает, как она называется?

Ответы детей……………

Воспитатель: Интересно, на что похожа наша планета?

Ответы детей……

Воспитатель: Но  вот я смотрю в окно, и мне кажется наша земля плоская. Если Земля плоская, значит, можно идти, идти по ней и, в конце концов, дойти до края Земли. Но пока никому из людей это не удалось. В давние времена одни люди считали, что Земля плоская, а другие говорили, что имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.

                       

Воспитатель: Какое же изображение правильное? Кто из них прав?

Ответы детей………….

Воспитатель: В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете?

Ответы детей………… 

                             

Воспитатель: Правильно, так как на Земле есть огромные моря и океаны.

Воспитатель: Так на что же похожа наша планета, она плоская или все же имеет форму шара?

Ответы детей…………….

Воспитатель: Правильно, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.

Отгадайте загадки:

Ни начала, ни конца,                                На ноге стоит одной,

Ни затылка, ни лица.                                Кружит-вертит головой.

Знают все, и млад и стар,                                Нам показывает страны,

Что она - большущий шар. (Земля.)                Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Воспитатель: Что такое глобус? (Модель Земли.)

Ответы детей……………    

Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш  ковер-самолет пролетает над библиотекой, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.

Ответы детей……

Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.

Ответы детей……

Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.

1. «Весна» Тютчев Федор Иванович

Зима недаром злится, прошла ее пора

Весна в окно стучится и гонит со двора.

И все засуетилось, все нудит зиму вон,

И жаворонки в небе, уж подняли трезвон.

Ответы детей…….

Воспитатель: Правильно это стихи, а как мы по-другому можем называть стихи (поэзия).

2.«Великие путешественники» Михаил Михайлович Зощенко.

Когда мне было шесть лет, я не знал, что земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое земля. Он сказал: - Земля это шар. И если пойти все прямо и прямо, то  можно обогнуть всю землю, и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

Ответы детей:……

Воспитатель: Правильно это рассказ, а как мы еще можем сказать это  (проза).

3. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Жили - были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:

Петя, не торопись, Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Ответы детей…….

Воспитатель: Правильно, это сказка, но послушайте еще одно произведение.

4. «Руслан и Людмила»  А.С.Пушкин

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом,

Идет направо  - песнь заводит

Налево сказку говорит.

Ответы детей…….

Воспитатель: Ребята, если вы обратили внимание, когда я  читала сказку  «Петушок и бобовое зернышко», я автора не назвала, а просто сказала русская народная сказка. Как вы думаете, почему у одних сказок есть авторы, а у других нет?

Ответы детей……..

Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.

Отгадайте загадку.

Ходит летом без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?

Ответы детей……..

Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».

Воспитатель: Ребята, когда мы читали рассказ Д. Мамина - Сибиряка «Медведко» вам встречались слова, значение которых, возможно, не всем известно:

Экипаж - в данном случае означает повозку с лошадьми;

Кучер - слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;

Гимназисты - ученики;

Ларь - большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;

Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;

Стремглав - значит очень быстро, стремительно.

Вопросы:

Кто герой рассказа?  (ответы детей)

Как называет его автор?  (ответы детей)

Как медвежонок появился у писателя в доме?  (ответы детей)

Как выглядел медвежонок?  (ответы детей)

С чем сравнивает Мамин - Сибиряк маленького медвежонка?  (ответы детей)

Как вёл себя на новом месте Медведко?  (ответы детей)

Как относились к нему гимназисты?  (ответы детей)

Почему автор решил оставить медвежонка у себя?  (ответы детей)

Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка?  (ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?

Ответы детей…………..

Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком.   Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.

Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: развитие речи. Тема занятия: Пересказ рассказа В. Бианки. «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1.Учить целостно и эмоционально восприн...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Конспект организованной образовательной деятельности Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Перелётные птицы весной»

Цель:Обогащение и активизация словаря; закрепление  представлений  детей о жилищах перелетных птиц, составление просто­го предложения с предлогом в; развитие зрительного, слухового внима...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».

Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли

Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...