Конспект образовательной деятельности: «Ребенок и окружающий мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности:
«Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Космос»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности:
«Ребенок и окружающий мир»
Тема: «Космос»
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет №3
Подготовила воспитатель:
Нуриева Г.М.
13.04.21
2021г
Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Космос» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная: беседа Продуктивная: выполнение заданий Двигательная: физминутка | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Метод формирования сознания: беседа Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка | ||||
4.2. | Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии) «Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками) «Познавательное развитие» (расширение кругозора) | ||||
5. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | ||||
6. | Цель: | Расширение представлений детей о космосе. | ||||
Задачи: | Планируемый результат | |||||
6.1 | Воспитательные: - воспитывать внимательность, умение слушать и слышать воспитателя и товарищей; - воспитывать нравственные качества взаимопомощь; - воспитание культуры речевого общения | дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников | ||||
6.2 | Развивающие: - развивать мыслительные способности, воображение. - развивать логическое мышление, воображение; | у детей развита речь, расширен словарный запас | ||||
6.3 | Образовательные: - уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космонавтах, созвездиях; - закрепить название планет, их последовательность расположения от солнца; | развита познавательная активность детей, закреплены знаний детей о строении Солнечной системы, созвездиях | ||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Расположение планет | Использование наглядного материала | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Иллюстрации, музыкальное сопровождение, портреты Ю.А.Гагарина, В. В. Терешковой, К.Э. Циолковского, С.П. Королева. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы | ||||
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | ||||||
№ | Этап | Содержание | ||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Организационный момент. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: У нас сегодня занятие «Ребенок и окружающий мир». Ребята, сначала, давайте вспомним правила поведения во время занятия. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Звучит космическая музыка. Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Воспитатель: Какая музыка? Дети: космическая, загадочная, фантастическая, таинственная. Воспитатель: Какие чувства она у вас вызывает, какое настроение? | 3 мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель: Какие желания вызывает? К чему побуждает? Предполагаемые ответы детей: Хочется полететь в космос. Воспитатель: Мы можем без всякой подготовки взять и полететь в космос? Кто может полететь в космос? Воспитатель: Какими должны быть космонавты? Что должен уметь и знать космонавт? Чтобы стать космонавтами нужно пройти специальную подготовку. Мы сейчас с вами и посмотрим, что вы знаете о космосе, что вы умеете и смогли ли бы вы стать космонавтами. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: 12 апреля в России отмечают День космонавтики. Воспитатель: почему этот праздник так называется? Дети: это праздник космонавтов. Воспитатель: это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? Ответы детей. Воспитатель: до того, как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? Дети: ответы детей. Презентация «Космос» Воспитатель: «С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. (cлайд ). Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты.(слайд ). Какие планеты вы знаете? (слайды) Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Это самая первая планета в Солнечной системе, ближе всего к Солнцу. Её ещё называют “неуловимая планета на Меркурии наблюдаются самые резкие перепады температур в Солнечной системе, да и орбита планеты очень вытянута, поэтому температура поверхности меняется резко Венера. Это самая горячая планета. Венера “хвастается” своей самой плотной атмосферой среди планет земной группы и самым медленным вращением вокруг оси. Атмосфера –это газовая оболочка вокруг планет. По размерам Венера довольно близка к Земле. Рельеф Венеры состоит из обширных равнин, горных цепей. На планете происходит извержение вулканов, выявлены многочисленные кратеры. ЗЕМЛЯ - Планета, на которой мы живем. Планета Земля- третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 миллиарда лет. Земля вращается вокруг своей оси, делая один оборот за 24 часа. А вокруг Солнца -за один год. Имеет атмосферу. У Земли есть спутник- Луна. Марс -красная планета. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком Марс оказался безводной холодной пустыней, больше похожей на Луну, чем на нашу Землю, почти вдвое меньше Земли по размерам и в девять раз – по массе. Планета красная потому, что в поверхностных породах много окиси железа. Похвастаться Марс может своими высокими горами и вулканами Юпитер – повелитель неба Это самая большая планета в Солнечной системе Бешеное вращение планеты вокруг оси приводит и к тому, что в атмосфере “гуляют” шальные ветры. Температура на Юпитере низкая -140°С, Сатурн – властелин колец. Вокруг планеты есть кольца. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. Сатурн, наверное, наиболее красивая планета, если смотреть на нее в телескоп. Сказочные кольца Сатурна нельзя спутать ни с какими другими объектами Солнечной системы. Планета, “открытая на кончике пера” – Уран Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец. Так же, как и у других планет-гигантов Солнечной системы, у Урана имеется система колец и 27 спутников. Ось вращения Урана лежит как бы “на боку” относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Нептун – властелин морей тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Вокруг планеты существуют пять колец: два ярких и узких и три более слабых. Плутон – карликовая планета. Она теперь не относится к Солнечной системе. Это очень холодная планета. Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая. Воспитатель: Молодцы, верно! Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На самолете можно полететь в космос?» Дети: ответы детей. Воспитатель: полететь в космос можно с помощью космических летательных аппаратов (слайд ) - (ракета, космический спутник). Изобрели эти летательные аппараты великие русские ученые: ( картинка ) - ракету Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович Королев. Воспитатель: кто же первым полетел в космос? Дети: ответы детей. Воспитатель: Первым полетели: Собаки – Белка и Стрелка, затем человек – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?» Дети: у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым. Воспитатель: в полете космонавт попадает в непривычные условия; чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем и обязательно делают зарядку. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку). Физминутка «Будем прыгать и скакать»! Раз, два, три, четыре, пять! | 7 мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты (слайд). Валентина Терешкова (показ иллюстрации), Светлана Савицкая (показ иллюстрации). Воспитатель: «Имена каких космонавтов вы знаете? Воспитатель: Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград». | 10 мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Расположи планеты правильно» Сейчас вы возьмете картинки планет и превратитесь в планеты. В центре располагается «Солнце». У Солнца есть ленты-лучики. На каждой ленте цифра, которая обозначает порядковый номер планеты. Я вам буду зачитывать стихотворение, когда вы услышите название своей планеты вы подходите и берете свою ленту. А когда все планеты соберутся вы начинаете двигаться вокруг солнца. У каждой планеты свой собственный путь, Встречает первым солнечные бури Эту планету холод страшный сковал Теплом ее солнечный луч не достал У каждой свой размер и цвет Для каждой путь определен Но только на Земле мир жизнью заселен. | 7 мин | |||
III. | Заключительная часть | |||||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что для себя узнали нового? Как вы думаете, могли бы вы стать космонавтами. И что для этого вам нужно будет? | 3 мин | ||||
Дальнейшая разработка темы | ||||||
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий | Содержание | Примечание | |||
1. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | |||||
1.1 | Лепка | «Наша планета» | В группе | |||
Рисование | «Этот загадочный космос» | В семье | ||||
2 | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |||||
2.1 | Ребенок сам | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» | В группе | |||
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Подвижная игра «Ждут вас быстрые ракеты» | В группе |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа, 53стр
2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/20/obrazovatelnaya-deyatelnost-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ»
Конспект образовательной деятельности «ознакомление с окружающим» в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Космос без границ».Образовательная деятельность направлена на формирования у д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы» с детьми средней группы....
План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе
Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта...
Консультация "Роль семьи в исследовательской деятельности ребенка в познании окружающего мира"
Для развития исследовательской деятельности ребенка необходимо прежде всего, чтобы взрослые поддерживали его любопытство и интерес, предоставляли больше возможностей в...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
Сценарий образовательной деятельностиОбразовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»...