План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фруктами и их свойствами, закрепить изученный материал в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyurgus_e.s.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дюргус Елена Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 62»
Алтайский край, г. Бийск
План-конспект
организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии)
на тему: «Овощи и фрукты»
в старшей группе
Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фруктами и их свойствами, закрепить изученный материал.
УУД: дети называют признаки по которым можно отличить овощ от фрукта, узнают и называют фрукт или овощ на картинке, по определению могут назвать тот или иной фрукт или овощ.
Материалы и оборудование: рисунок фермы, картинки с изображением домашних животных, письмо, цветные карандаши, заготовки животных для рисования.
Новые понятия: айва, ананас, редис, брокколи.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, дидактическая игра: «Чего не стало», «Продолжи предложение».
Ход занятия
Структура НОД, методы и приемы | Содержание деятельности |
1. Приветствие (знакомство): | «Здороваемся локотками». Дети вместе с воспитателем встают вкруг. В: Сегодня ребята, мы с вами поздороваемся необычным способом – локотками, приложим свои локотки, к локоткам соседа слева, по очереди. |
2. Вхождение в тему занятия (определение целей) | «Пазлы». У всех детей есть кусочки пазл, они должны соединить их и получиться 2 команды – у одной соберется овощ у другой фрукт. В: А сейчас я раздам вам по кусочку, соединив которые получится картинка, пройдем к столам и попробуем собрать картинки. Таким образом, узнаем, о чем же пойдет сегодня речь. |
3. Определение ожиданий и опасений. | «Топаем хлопаем». Воспитатель задает вопрос, если дети согласны, то хлопают, если нет – то топают и т.д. В: «Боитесь ли вы, что не запомните названия новых овощей и фруктов?» «Сомневаетесь ли в том, что сможете выполнить все задания?» |
4. Инпут (интерактивная лекция) | «Мозговой штурм». На доске висят картинке ранее не изученных овощей и фруктов (нектарин, гейпфрукт, авокадо, цуккини, патиссон, брокколи) детям читаются загадки и предлагается показать загаданный фрукт или овощ на картинке, затем все вместе проговариваем название и обсуждаем внешний вид и вкус. |
5. Проработка содержания темы | п/и: «Поварята» - одна команда варит суп, другая компот. В: Дети, те, кто собрал фрукт выстраиваемся в одну шеренгу, те, кто собрал овощ в другую. Команда «Овощи» будут варить суп. Команда «Фрукты» - компот. По моему сигналу первый ребенок бежит берет нужную для своего блюда картинку и кладет в кастрюлю, потом бежит следующий. По окончанию проверим, кто быстрее и правильней выполнит задание. |
6. Закрепление изученного | В: итак, ребята о чем сегодня мы с вами говорили? Сейчас проверим как вы все запомнили. «Веселый мячик». Воспитатель бросает мяч ребенку – говорит фрукт, тот называет фрукт и кидает обратно, если воспитатель скажет «овощ», то ребенок называет овощ и кидает обратно. Выкладывание фрукта или овоща на фланелеграфе В: а сейчас дети, каждый из вас выложит на фланелеграфе с помощью лоскутного конструктора свой любимый фрукт или овощ. |
7. Рефлексия | «Дивный сад» - перед детьми лежат вырезанные из картона лимоны и яблоки. В: дети, если вам сегодня было интересно и вы ничего нового не узнали берете себе лимон а если вам понравилось, берете яблоко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОГАЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА НА ОСНОВЕ ЗНАКОМСТВА С ТЕМОЙ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Данная статья (из опыта работы) посвящена проблемам обогащения, систематизации и активизации словарного запаса в старшем дошкольном возрасте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема: "Мы изобретатели".
Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Углуб...
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" в старшей группе.
Конспект НОД на тему: "Овощи и фрукты" предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Конспект НОД «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» в старшей группе компенсирующей направленности.
НОД по развитию речи с импользованием мнемотехники....
Образовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир» Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»
Сценарий образовательной деятельностиОбразовательная деятельность «Ребенок и окружающий мир»Тема: «Лук-лучок, зеленый пучок»...
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ» ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» в разновозрастной группе старшего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 3 «Аленушка» с.Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Спортивный праздник«Что нам осень принесла?...