Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лесные жители».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В ходе занятия дети знакомятся и закрепляют места обитания диких животных, учатся узнавать их по внешнему виду, учатся различать еду, которой питается тот или иной зверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
«Лесные жители».
Задачи:
- Расширять представления детей о диких животных; о месте их обитания (лес);
- формировать умение узнавать диких животных и называть их (медведь, заяц, ёж); умение различать еду, которой питаются дикие животные, и называть ее (морковь, ягода, грибы);
- побуждать к выполнению определенных действий по подражанию
( попрыгать, как зайчики, пройти, как медведь, показать иголки ежа);
- закреплять знания основных цветов;
- закреплять знания о форме предметов (круг, трегольник);
- развивать зрительное, тактильное восприятие;
- развивать внимание и память;
- развивать мелкую моторику;
- продолжать формировать активный словарь детей;
Планируемые результаты:
- дети различают и называют диких животных (медведь, заяц, ёж), называют, что они живут в лесу;
- различают и называют еду, которой питаются разные животные;
- эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу;
- различают и называют основные цвета(синий, красный, желтый, зеленый)
- различают форму предметов – круг.
Приемы работы:
художественное слово, указания, помощь, вопросы, имитация движения, игровые упражнения, поощрения.
Материалы:
Муляжи животных ( резиновые игрушки) – медведь, заяц, ёж; предметная картинка с изображением леса; «чудо-домик»; коробочки с кормом; тактильная картинка с покровом животного; «волшебная шишка» ( коробочка в форме шишки с наполнением из фасоли); искусственная ель 4 шт.; пакеты – кормушки с изображением животных; обруч, цветные корзинки( синяя, желтая, красная, зеленая); цветные помпоны –мячи; набор из магнитной доски и цветных магнитов на каждого ребенка.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Вас видеть очень рада.
Вы на стулья проходите
И места себе займите!
Воспитатель обращает внимание детей на чудо-домик, читая при этом строки и побуждая выполнять движения по показу.
Есть у нас из бревен дом,
Есть окошки в доме том.
Посмотрите в те окошки -
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
- Ребята, давайте сожмем руки в кулачки и постучим ими друг об друга.
Дети стучат кулачками обеих рук друг об друга.
-Нам никто не открывает, заглянем в окно. Какого цвета это окно?
Выслушиваю ответы детей.
- Кто ждет в этом окне?
Выслушиваю ответы детей.
-Да это медведь. Давайте встанем у стульчиков и походим, как медведи.
Читаю строки, при этом имитируя ходьбу медведя.
-Делайте вместе со мной!
Медведь большой и косолапый,
Любит ягоду есть лапой.
- Следующее окно. Какого оно цвета?
Выслушиваю ответы детей.
- Кто выглядывает из этого окна?
Выслушиваю ответы детей.
-Правильно, ребята это ёж. Сожмем руки в замок, растопырив пальцы. Повторяем за мной.
Дети выполняют движения руками по тексту и моему образцу.
Посмотрите, это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках – осторожно,
Уколоться больно можно.
-Ребята, посмотрите, есть стены, крыша. Какой формы крыша? В крыше дома тоже есть окно. Какой оно формы? Какого цвета? Кто в этом окне?
Выслушиваю ответы детей.
-Да, это заяц. Попрыгаем, как зайчики.
-Повторяйте за мной.
Дети повторяют действия по моему образцу.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Ребята, у нас еще окно осталось не открытым. Какого цвета это окно?
Выслушиваю ответы детей. Красное.
-Что мы увидели в этом окне?
Картинку леса.
-В этих окнах заяц, медведь, ёж, а как вы думаете, почему в этом окне лес?
Выслушиваю ответы детей. Эти звери - лесные жители, они все живут в лесу.
-Ребята, на улице уже холодно, зверям сложно найти себе угощение. Посмотрите, какие гостинцы я принесла для них.
Показываю всем коробочки с едой для животных.
- Что в этой коробочке? (морковь) Кого мы угостим морковкой?
Даю детям ощупать шубку зайца. Дети проговаривают какая на ощупь шубка зайца.
- Что в этой коробочке? (грибы) Кто любит грибочки?
Даю детям ощупать шубку ежа. Дети проговаривают какие на ощупь иголки ежа.
- Что в этой коробочке? (ягоды) Кого мы угостим ягодой?
Даю детям ощупать шубку медведя. Дети проговаривают какая на ощупь шубка медведя.
Я положу угощения животным. Кладу в окошки около каждого животного угощение.
- Вам раздам угощения для зверей.
Раздаю детям угощения.
-А теперь мы пойдем в лес и вы оставите в кормушках зверям гостинцы. Вставайте и идем за мной в лес.
Дети идут, выполняя движения за мной. Движения сопровождаются «волшебной шишкой».
Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ,
Маленькие ножки шли по дорожке, топ-топ-топ-топ.
-Мы недолго собирались и в лесочке оказались. А в лесу то посмотрите сколько деревьев. Какие это деревья? (ёлки). Около ёлок есть кормушки.
-Для какого животного эта кормушка? Положите зверям угощения (дети раскладывают угощения по соответствующим кормушкам).
-Молодцы, ребята, покормили зверей, теперь животные будут сыты.
Неподалеку на полу лежит обруч, в котором лежат цветные мячики-помпоны. Рядом стоят корзины соответствующих цветов. Обращаю внимание детей на мячики.
-Ребята, животные в лесу разбросали свои игрушки. Вы любите играть? Животные очень любят играть. Они играли и перепутали свои мячики. Вы цвета хорошо знаете, помогите мячики по цвету разобрать.
-Разложите по цветным корзинкам (дети разбирают мячики по корзинкам соответствующего цвета).
-Ох, какие молодцы, вы, ребята! Помогли зверям. Навели порядок в их игрушках. Лесные жители обрадуются, когда увидят, что мячики их по местам разложены.
Ох, устали наши ножки,
Посидеть бы нам немножко,
Мы к столу пройдем,
Себе занятие найдем.
Дети садятся за столы. У каждого магнитная доска с цветным изображением дорожки к домику. Магниты красного и зеленого цвета.
-Ребята, сели ровненько, спину выпрямили, ножки под столом ровно поставили.
-Мы в лес ходили, зверей покормили, а теперь нужно вернуться к «чудо-домику», где нас ждут звери. Выложите на доске дорожку из леса к домику. Дорожка цветная. Каких цветов? А теперь выложите на нее камушки из магнитов.
Дети выкладывают на дорожку магниты соответствующих цветов.
-Посмотрим удобно идти по дорожке. Пошагаем пальчиками по ней. Делаем, как я.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Указательный и средний пальчики ритмично шагают по дорожке. Задействованы обе руки)
Мы сегодня в лес ходили и зверей там покормили.
А теперь нам к домику пора, проходите детвора.
Показываю детям на стулья около «чудо-домика». Дети проходят, садятся.
Подводим итог занятия.
-Ребята, какие звери сегодня спрятались в окнах домика? Где они живут? Чем мы кормили зайца, медведя, ежа? Какого цвета мячики мы собирали в лесу?
- Мне очень понравилось с вами играть.
-Звери говорят вам спасибо за угощения и дарят вам гостинцы ( сладкие печенья грибочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по познавательному развитию "Пернатые друзья и лесные жители Южного Урала".
Лесной мир....
Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»
Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....
конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "лесные пожары"
конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "лесные пожары"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон....
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»...