Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_polyana.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в
младшей группе
«Лесная поляна»
Воспитатель МБДОУ д/с №62
Бабушкина Елена
г. Новороссийск
2023
Возраст воспитанников: младший дошкольный.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, расширить их видение в использовании подручных средств для рисования помимо кистей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым способом изображения – при помощи природных материалов, обычной полевой травы в форме колосков.
Научить детей смешивать краски, подбирать нужный тон.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование пальчиками.
Умение пользоваться кисточкой и дополнительными подручными средствами для рисования.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природным материалам.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа: Прогулка на природе, сбор материалов, обсуждение погоды, наблюдение за деревьями, кустарниками, небом.
Материалы к занятию:
Раздаточный материал:
- Лист картона,
- полевые колоски,
- белая гуашь,
- желтая гуашь,
- зеленая гуашь,
- синяя гуашь,
- доски для смешивания красок,
- кисти.
Демонстрационный материал:
- Образец нарисованной картинки
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Во время утренней прогулки настроить детей на выполнение работы и отличное настроение, задавая вопросы о погоде, о том, что любят в такую погоду делать; чем им нравится небо, солнце, деревья, трава. Помочь собрать подходящие колоски для рисунка. | Дети описывают свои чувства, эмоции, опыт; делятся высказываниями; проявляют интерес к работе. |
2 этап: реализация художественно-эстетической деятельности воспитателем; демонстрирование наглядного примера
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Продемонстрировать детям материалы, которые потребуются во время занятия. Показать, как правильно смешиваем краски и используем кисти. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают, что видели во время прогулки. Выражают эмоции и интерес. |
3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности детьми
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Провести разминку для пальцев: Пальчик, мальчик ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен. - Пальчик, мальчик, Где ты был? - С этим братцем – в лес ходил. (Показать указательный палец.) - С этим братцем - щи варил. (Показать средний палец.) - С этим братцем - кашу ел. (Показать безымянный палец.) - С этим братцем - песни пел. (Показать мизинец.) Наши пальчики устали ИП: сидя за столом. Наши пальчики устали. (Пошевелить всеми пальцами.) Долго, долго рисовали. (Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.).) Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.) В гости к пальчику большому ИП: все пальцы сжаты в кулак. В гости к пальчику большому (оттопырить большой палец) Приходили прямо к дому: Указательный (показать указательный палец) И средний, (показать средний палец) Безымянный (показать безымянный палец) И последний Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.) Пальцы все друзья, (сжать обе руки в замок) Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)
Приступить к выполнению работы, помогать детям. Так же способствовать, если дети проявляют интерес к взаимопомощи друг друга. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети выполняют работу. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель проводит обратную связь, спрашивает, что понравилось, что получилось. Вспомнить прогулку. | Каждый ребенок показывает свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности — лепка «Лесные грибы»
Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков напоминает детям игру в которой дети с удовольствием принимают участие...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, лепка "Лесной ёжик"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Поможем лесным жителям"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная...
Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик» Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Цветочная поляна»
laquo;Цветочная поляна»...