Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_polyana.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в

младшей  группе

«Лесная поляна»

                                                                                         Воспитатель МБДОУ д/с №62

                                                                                                              Бабушкина Елена

                                                                                                             

г. Новороссийск
     2023

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, расширить их видение в использовании подручных средств для рисования помимо кистей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым способом изображения – при помощи природных материалов, обычной полевой травы в форме колосков.

Научить детей смешивать краски, подбирать нужный тон.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование пальчиками.

Умение пользоваться кисточкой и дополнительными подручными средствами для рисования.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природным материалам.

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа: Прогулка на природе, сбор материалов, обсуждение погоды, наблюдение за деревьями, кустарниками, небом.

Материалы к занятию:

Раздаточный материал:

- Лист картона,

- полевые колоски,

- белая гуашь,

- желтая гуашь,

- зеленая гуашь,

- синяя гуашь,

- доски для смешивания красок,

- кисти.

Демонстрационный материал:

- Образец нарисованной картинки

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Во время утренней прогулки настроить детей на выполнение работы и отличное настроение, задавая вопросы о погоде, о том, что любят в такую погоду делать; чем им нравится небо, солнце, деревья, трава. Помочь собрать подходящие колоски для рисунка.

Дети описывают свои чувства, эмоции, опыт; делятся высказываниями; проявляют интерес к работе.

2 этап: реализация художественно-эстетической деятельности воспитателем; демонстрирование наглядного примера

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Продемонстрировать детям материалы, которые потребуются во время занятия.

Показать, как правильно смешиваем краски и используем кисти.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают, что видели во время прогулки. Выражают эмоции и интерес.

3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности детьми

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Провести разминку для пальцев:

Пальчик, мальчик

ИП: все пальцы, кроме  большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

      -  Пальчик, мальчик,

      Где ты был?

      -  С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

      -  С этим братцем -  щи варил.

(Показать средний палец.)

      -  С этим братцем -  кашу ел.

 (Показать безымянный палец.)

      -  С этим братцем -  песни пел.

(Показать мизинец.)

Наши пальчики устали

ИП: сидя за столом.

      Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

       Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.).)

            Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и  

            И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

В гости к пальчику большому

ИП: все пальцы сжаты в кулак.

     В гости к пальчику большому

 (оттопырить большой палец)

      Приходили прямо к дому:

       Указательный

 (показать указательный палец)

       И средний,

 (показать средний палец)

       Безымянный

 (показать безымянный палец)

       И последний

       Сам мизинчик-малышок

       Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

        Пальцы все друзья, (сжать обе руки в замок)

        Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)

     

 Приступить к выполнению работы, помогать детям. Так же способствовать, если дети проявляют интерес к взаимопомощи друг друга.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети выполняют работу.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель проводит обратную связь, спрашивает, что понравилось, что получилось. Вспомнить прогулку.

Каждый ребенок показывает свою работу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности — лепка «Лесные грибы»

Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков напоминает детям игру в которой дети с удовольствием принимают участие...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, лепка "Лесной ёжик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Поможем лесным жителям"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная...

Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лесной ежик»Конспект занятия по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик» Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна...