Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект НОД по сенсорному развитию в

 младшей группе.  Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».

план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воспитатель 1 категории Новикова Светлана Петровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить сравнивать животных по величине, использовать в речи слова: «большой», «маленький». Закрепление зеленого цвета. Учить отвечать на вопросы небольшими предложениями, воспитывать заботливое отношение к животным.

Для игры: одна демонстрационная карточка, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников, три зеленых треугольника, совпадающие по величине с силуэтом, наборы меньшего размера на каждого ребенка.

Содержание деятельности. Организационный момент:

Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? Сейчас я вам расскажу об этом.

Беседа про животных, про лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес! (Из стих. С. Погорельского).

 Посмотрите, чьи-то следы на снегу.

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок, скок, скок,

Белый маленький зверек. (заяц)

Ребята, кто этот маленький зверек? (зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (уши?, хвост?). Как зайчик прыгает? (скок, скок). Холодно зайчику зимой в лесу. Зайчишка-трусишка, всех он боится.

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Кого боится зайчик? (лису и волка).

 Вот она лисичка, рыжая сестричка. У нее рыжая шерсть, длинный хвост и маленькие уши. Какая у лисы шерсть? (хвост? уши?).

В лесу ходит, бродит страшный, злой волк. У него серая шуба, длинный хвост, маленькие уши, острые зубы. Какая у волка шерсть? (хвост, уши, зубы?). У зайца уши длинные, а у волка- маленькие.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Какой медведь? (большой, косолапый), он больше зайца, лисы и волка. У него большие лапы и короткий хвост. Зимой медведь спит в берлоге, сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит ). Ребята, скажите, кто живет в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь).

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит                             Приседают на корточки

И ушами шевелит.                                      Подносят кисти рук к голове, шевелят

Вот так, вот так                                          ими, поворачиваясь вправо и влево.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.                             Прыжки на одном месте.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк так  напугал!                                   Имитация рычания.

Зайка прыг...  и ускакал!                                 Дети разбегаются.

Игра. Выкладывание елочек из треугольников.

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников) путем их наложения на контурное изображение.

Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из треугольников. Предлагает назвать, что изображено и какого цвета? Затем объясняет детям задание: прикладываем к контуру треугольники, сначала первый, потом второй и третий, начиная сверху.

Каждый ребенок получает такую же карточку и треугольники, но меньшего размера. Под контролем воспитателя, дети накладывают на силуэт елки треугольник. Если дети затрудняются выполнить задание, то воспитатель помогает им. И еще раз дети выполняют все самостоятельно.

Спасибо вам большое ,ребята, за работу! Вы все справились с заданием!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

Конспект ОД по экологии в 1 младшей группе "Лесные беспорядки"

Занятие  для  ознакомления  с  дикими  животными....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лесные чудеса"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лесные чудеса".Программные задачи:·         Формировать у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лесные жители».

В ходе занятия дети знакомятся и закрепляют места обитания диких животных, учатся узнавать их по внешнему виду, учатся различать еду, которой питается тот или иной зверь....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон....