Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию в
младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Воспитатель 1 категории Новикова Светлана Петровна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить сравнивать животных по величине, использовать в речи слова: «большой», «маленький». Закрепление зеленого цвета. Учить отвечать на вопросы небольшими предложениями, воспитывать заботливое отношение к животным.
Для игры: одна демонстрационная карточка, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников, три зеленых треугольника, совпадающие по величине с силуэтом, наборы меньшего размера на каждого ребенка.
Содержание деятельности. Организационный момент:
Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? Сейчас я вам расскажу об этом.
Беседа про животных, про лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес! (Из стих. С. Погорельского).
Посмотрите, чьи-то следы на снегу.
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок, скок, скок,
Белый маленький зверек. (заяц)
Ребята, кто этот маленький зверек? (зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (уши?, хвост?). Как зайчик прыгает? (скок, скок). Холодно зайчику зимой в лесу. Зайчишка-трусишка, всех он боится.
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Кого боится зайчик? (лису и волка).
Вот она лисичка, рыжая сестричка. У нее рыжая шерсть, длинный хвост и маленькие уши. Какая у лисы шерсть? (хвост? уши?).
В лесу ходит, бродит страшный, злой волк. У него серая шуба, длинный хвост, маленькие уши, острые зубы. Какая у волка шерсть? (хвост, уши, зубы?). У зайца уши длинные, а у волка- маленькие.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Какой медведь? (большой, косолапый), он больше зайца, лисы и волка. У него большие лапы и короткий хвост. Зимой медведь спит в берлоге, сосет лапу. Что делает медведь зимой? (спит ). Ребята, скажите, кто живет в лесу? (заяц, волк, лиса, медведь).
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит Приседают на корточки
И ушами шевелит. Подносят кисти рук к голове, шевелят
Вот так, вот так ими, поворачиваясь вправо и влево.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Прыжки на одном месте.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку волк так напугал! Имитация рычания.
Зайка прыг... и ускакал! Дети разбегаются.
Игра. Выкладывание елочек из треугольников.
Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников) путем их наложения на контурное изображение.
Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из треугольников. Предлагает назвать, что изображено и какого цвета? Затем объясняет детям задание: прикладываем к контуру треугольники, сначала первый, потом второй и третий, начиная сверху.
Каждый ребенок получает такую же карточку и треугольники, но меньшего размера. Под контролем воспитателя, дети накладывают на силуэт елки треугольник. Если дети затрудняются выполнить задание, то воспитатель помогает им. И еще раз дети выполняют все самостоятельно.
Спасибо вам большое ,ребята, за работу! Вы все справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея"....
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....
Конспект ОД по экологии в 1 младшей группе "Лесные беспорядки"
Занятие для ознакомления с дикими животными....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лесные чудеса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лесные чудеса".Программные задачи:· Формировать у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лесные жители».
В ходе занятия дети знакомятся и закрепляют места обитания диких животных, учатся узнавать их по внешнему виду, учатся различать еду, которой питается тот или иной зверь....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон....
- Мне нравится (1)