Экологическая тропа осенью (на улице)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая тропа осенью (на улице)
Развивающая: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
Обучающая: формировать эстетическое представление к окружающей действительности
Воспитательная: Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Беседа «Клумба», «Сирень», «Скворечник»
Чтения стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_osenyu_na_ulitse.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа осенью (на улице)
Развивающая: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
Обучающая: формировать эстетическое представление к окружающей действительности
Воспитательная: Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
Беседа «Клумба», «Сирень», «Скворечник»
Чтения стихотворения
Ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы любите? У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждет?
А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?Дети: на ней растут деревья и цветы.
А вы любите тайны? Сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?Дети: Осень.
Воспитатель: Может, кто то хочет прочитать стих об осени. И я знаю одно красивое стихотворение, сейчас я вам его прочитаю. (читает стихотворение об осени).
Разноцветный парк, Разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят. Листья весело шуршат! (М. Авдеевой).
А вот сейчас я вас познакомлю с первой тайной, ребята, вы знаете, что листья умеют разговаривать? Нет, тогда я предлагаю подслушать их разговор.
Воспитатель предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
Воспитатель: Раз, два, три березу найди!
Дети находят березу и бегут к ней.
ети, а как вы узнали, что это береза?
1ребенок: у березы ствол белый с черным рисунком.
2 ребенок: березка очень красивая на ней висят сережки.
Воспитатель: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?Дети: желтого и зеленого цвета!
Воспитатель: Молодцы, а что не дает дереву упасть?Дети: Дереву не дает упасть корень, который находится глубоко в земле.
Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие, ведь ещё много тайн природы не разгадано. Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей).
Воспитатель: Это Дубки.Они бываю разного цвета: белые, желтые, оранжевые, красные, розовые и др. Они многолетние, когда цветочки отцветут, то их обрезают под корень, так они зимуют до следующего года.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?Дети: Цветы сажают для того, чтобы было красиво.
Воспитатель: Умницы, вы всё правильно говорите. Конечно, чтобы было красиво! Вы помните, когда летом мы с вами здесь играли, то видели, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы эти клумбы?Дети: Клумбы бывают круглой и квадратной формы.
Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы. А посмотрите, что у нас за там домик и кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)Дети: скворечник, домик для птиц.
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.
Воспитатель предлагает детям продолжить путь по экологической тропинке.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в ней говорится.
Угадать ее несложно. Только будьте осторожны!
Вся она в иголках! Но не ежик – (Елка).
Воспитатель: Как вы узнали, что это елка? Какая она?Дети: Ёлка колючая, пушистая, зеленая.
Воспитатель: Скажите мне, почему елку нельзя рубить? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).А какую елку можно рубить? Ответы детей (только старые и больные)
Какой мы можем сделать вывод: что молодые елки рубить нельзя они приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть? Я тоже очень люблю играть.
Физкультминутка:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)
Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились наземь спать (садятся на корточки).
Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нас ждет много тайн еще не разгаданных? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.
Воспитатель: А вот еще дерево. (Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется?Дети: рябина! правильно. Как вы догадались, что это рябина?Дети: На этом дереве красные ягодки.
Воспитатель: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы.
Обращает их внимание на то,что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.Воспитатель: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус?Дети: Ягоды кислые и горькие.
Воспитатель: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее и ими с удовольствием полакомятся синички. Продолжаем наш путь? Кто знает, что такое пень?Дети: Дерево срубили, и остался пенек.
Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто – ни будь, живет?Дети: В пне живут жучки, муравьи.
Воспитатель: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом.
3. Итог.Воспитатель: Вам понравилось путешествие?А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились? Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей прогулке листочки, которые нужно раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...
ЭКСКУРСИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ОСЕНЬ ТЕМА: КРАСИВАЯ ПОЛЯНКА
беседа с бабочкой о природных явлениях...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....
По экологической тропе (осень)
Конспект занятия...
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...
«Экологическая тропа осенью» Конспект ООД (старшая группа) (на улице).
Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных.Формировать эстетическое отноше...