«Экологическая тропа осенью» Конспект ООД (старшая группа) (на улице).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.
Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_osenyu.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая тропа осенью»
Конспект ООД (старшая группа) (на улице).
Составила: Шумилова Л.Г.
Воспитатель: 1 категория
Программное содержание:
Расширять представление об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа: Наблюдения за растениями в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий цветов. ЛЭПБКУК «Осень». Д/и «Кто быстрей найдет дерево». Рисование деревьев, цветов.
Материал для занятия: Объекты экологической тропы: Клумба, Сирень, скворечник на дереве, пень. Игровой персонаж Старичок - Боровичок.
Ход занятия:
Воспитатель вносит корзинку, рассматривает ее с детьми, находят письмо. Читает:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, я вам расскажу и покажу много нового и интересного. Старичок-Боровичок.»
Воспитатель уточняет у детей, кто такой Старичок-Боровичок и где его можно найти. Дети высказывают различные предположения. Вместе с детьми приходят к мысли, о том, что он нас может ждать на участке детского сада.
Дети одеваются (воспитатель берет корзинку, где лежит план - схема экологической тропы.) и выходят на улицу.
Старичок-Боровичок: Ребята, здравствуйте! Вы нашли мою корзинку, спасибо большое. (Берет корзинку.) А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная.
(Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит схема.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это в корзиночке?
(Дети берут план - схему, разворачивают её, рассматривают) приглашаю вас в путешествие по экологической тропе.
Воспитатель от лица сказочного персонажа проводит путешествие.
Остановки экологической тропы
Остановка 1. «Клумба».
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Загадка о цветнике.
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с растениями осенью?
- Для чего нужны растениям листья, корень?
-Можно ли их срывать с клумбы?
- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
- Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)
- Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают поселок,
радуют жителей.)
- Как называется профессия человека, который выращивает цветы? ( Цветовод) - Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом?
Ответы детей: Настурция, Пионы, Ноготки, Космея, Анютины-глазки.
Остановка 2. «Кустарники».
Воспитатель: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).
- А еще какие кустарники вы знаете?
Если дети затрудняются- назвать кустарник, то воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников.
Воспитатель: Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела весной.
Старичок-Боровичок и воспитатель обобщают ответы детей.
Остановка 3. «Пень».
Старичок-Боровичок: Следующую остановку мы сделаем около пня.
Кто знает, что такое пень? (Ответы детей)
- Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей)
Старичок-Боровичок: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке.
Ответы детей: Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму.
Пенек их согревает, это их дом.
Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Остановка 4. «Скворечник».
Старичок-Боровичок: Дети, а хотите, я вам покажу еще одно интересное место?
- Вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей)
- А как домик называется?
- А где же птицы? Ответы детей: Осенью птицы улетают на юг, в теплые края.
Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.
Старичок-Боровичок: Какую пользу приносят скворцы?
- Какие птицы еще осенью улетаю на юг?
- Как их можно назвать?
Подводит итог: Мы с вами будем ждать прилета птиц весной.
Старичок-Боровичок напоминает детям, что птицам хорошо живется там, где растут деревья. На нашем участке их много.
- Кто заметил изменения, что происходят с деревьями осенью? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Предлагает детям походить по листьям и послушать, как они шуршат.
Затем проводится игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Остановка 5 «Деревья»
Старичок-Боровичок: Вот мы с вами и пришли.
-Как называется дерево? Из каких частей состоит Берёза? Правильно, из ствола, веток, корней и листьев. Какие еще деревья вы знаете? Молодцы!
-Ребята, можно ломать деревья? Правильно, деревья очищают наш воздух, что бы мы могли им дышать. Сейчас я вам загадаю вам загадки.
***Что за дерево-краса,
Ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан,
Да беленый сарафан,
Да серёжки, словно слёзки,
У красавицы…(березки)
*** Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зелёной… (ёлочки)
- Как нужно заботиться о деревьях? (ответы детей).
- Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, если это фруктовое дерево то нужно подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов
Остановка 6. «Чудесный огород»
Наблюдение за огородом
Цели: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
Уточнить представления о многообразии овощей.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Вопросы:
- Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор и др).
- Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).
- Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
- А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
- Расскажите, зачем люди выращивают овощи? (Ответы детей).
- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Рассказ:
Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы.
Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
- Про каких ещё помощников мы забыли?
- Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (Ответы детей).
-Что они там делали? (Ответы детей).
- Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
- А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю).
- Вот сколько помощников у растений. Замечательное время года – осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...
КОНСПЕКТ СИОС по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Прогулка по экологической тропе осенью."
Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, н...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»
laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....
Проект «Экологическая тропа. Весенний листочек» в старшей группе
Актуальность:Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды – экологическая тропа, которая позволяет ребенку наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происх...
Занятие «Экологическая тропа осенью» для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим
Задачи:Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, ...
Занятие «Экологическая тропа осенью» для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим
Образовательные: расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.Развивающие: активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постано...