Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prokhozhdenie_ekologicheskoy_tropy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 «Колосок»
Елабужского района Республики Татарстан
Конспект
«Прохождение экологической тропы осенью».
Подготовили:
Воспитатель 1 кв. категории -
Комиссарова Т.А.,
г. Елабуга,
2013 г.
Тип: интеллектуально - развивающее.
Вид детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
- выявить особенности выбора видового состава растений в условиях парка;
- обобщить первичное представление об осени (листья на деревьях и кустарниках опали, трава пожухла, люди убирают листья в кучи);
- отрабатывать навыки определения деревьев (клен, липа, рябина) без листвы, по внешнему описанию;
- формировать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа, эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «любознательный, активный».
Материал: игровой персонаж Старичок - Лесовичок.
Словарная работа: крона, кустарник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами на занятии говорили о лесе? Каких растений в лесу очень много? (деревьев.) Сегодня к нам из леса обещал прийти Старичок - Лесовичок в гости, что-то он задерживается. Вы его не видели? (дети смотрят в разные стороны, замечают около одного дерева Старичка - Лесовичка, подходят к нему, здороваются). Старичок- Лесовичок, мы рады тебя видеть. Тебе понравилось у нас в городе?
Старичок-Лесовичок. Я тоже рад вас всех видеть. Но я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев. Вы знаете, какие растения называют деревьями?
Дети. У них есть ствол, корни в почве, много листьев.
Старичок- Лесовичок. Правильно! Но вот в городе их растет меньше, чем в лесу. Я очень огорчен и расстроен. Да к тому же на городских деревьях нет листьев. Куда же они делись?
Воспитатель. Ребята, подскажите Cтаричку - Лесовичку куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?
Дети. Они опадают на землю.
Старичок-Лесовичок. Ай, ай, ай! Это я так долго до вас добирался? Когда я из леса вышел, листья на деревьях еще висели, была золотая осень. А теперь уже наступила поздняя осень? И листья с деревьев облетели?
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, не расстраивайся. У нас в городе есть места, где тоже много растений, за ними, поливают. Им помогают дети.
Старичок – Лесовичок (обращается к детям). Вы тоже помогаете? (да).
Воспитатель. Старичок-Лесовичок, а у тебя разные в лесу растут деревья? (разные). И ты их все умеешь различать?
Старичок-Лесовичок. Да. Я сейчас проверю, как дети умеют различать деревья? Справитесь? (Да.) Не перепутаете? (Нет.) Послушайте, о каком дереве я прочитаю стихотворение:
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов уж слетели.
Я.Купала.
Дети. О клене!
Старичок-Лесовичок. Где в вашем парке растет клен? Без красивых листьев вы его, наверное, не найдете.
Воспитатель. Ребята постараются и вспомнят: у него высокий стройный ствол, покрытый серой корой. (Дети находят место расположение клена в парке и показывают Старичку - Лесовичку).
Старичок-Лесовичок. Молодцы! У меня есть еще задание для вас:
Об ушедшем лете
Липы шелестят
Как осенний ветер
С них сорвал наряд.
Я.Купала.
О каком дереве в стихотворении говорится? (О липе.)
Воспитатель. Не забыли, что у нее темный высокий ствол, а листья похожи на сердечки? Посмотрите внимательно вокруг.
Дети находят место, где растет липа, зовут Старичка -Лесовичка.
Старичок-Лесовичок. Ай да молодцы! Но третье задание самое трудное. Боюсь не справитесь! (Справимся.)
Старичок-Лесовичок. Тогда слушайте:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин.
Кисти ярко-красные вянувших рябин.
А.Толстой.
Угадали название дерева?
Дети. Да! Это рябина.
Воспитатель. Тогда нам осталось его найти в нашем парке. Это стройное дерево с резными листьями и красными ягодами.
Дети по описанию находят и это растение.
Старичок-Лесовичок. Молодцы! Порадовали Старичка -Лесовичка. Тогда остаюсь у вас в городе еще ненадолго и предлагаю поиграть, хотите? (Да.)
Старичок-Лесовичок. Игра так и называется «рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивания- руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, крутит ветер
(Вращение туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится-смеется
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер).
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли, а сейчас я предлагаю побегать по листьям и послушать, как они шуршат.
Воспитатель. Раз, два, три - к березе беги!
Дети бегут к березе.
Старичок-Лесовичок. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).
Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. (Дети находят).
Старичок - Лесовичок. Молодцы! А давайте еще в одну игру поиграем. (Да). Надо встать под деревом и смотреть на солнце (небо) сквозь крону. Что вы видите?
Дети. Птицы! Небо! Облака! Другие ветки!
Старичок-Лесовичок. Сквозь какую крону лучше смотреть ввысь: редкую или густую? (Сквозь редкую). Теперь повернитесь лицом к стволу и понюхайте кору. Чем она пахнет? (дети высказывают свое мнение). Как много разных растений в вашем парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые, гладкие. Вам здесь понравилось? (Да).
Старичок-Лесовичок. Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).
Старичок-Лесовичок. Вы все правильно сделали не надо брать из леса, парка много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению или жителям парка. Ведь скоро парк порадует нас новыми загадками. Давайте его охранять, и он снова нас встретят своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.
Воспитатель. Не скучай Старичок-Лесовичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?
Дети и воспитатель прощаются со Старичком - Лесовичком. В группе дети рисуют рисунок «Осень на опушке краски разводила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Прохождение экологической тропы осенью» с использованием интерактивной доски. Средняя группа.
Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей п...
Прохождение экологической тропы осенью
конспект ОД...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Прохождение экологической тропы осенью»
laquo;Прохождение экологической тропы осенью».Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе.Тема:«Прохождение экологической тропы осенью»....
Прохождение по экологической тропе осенью.
Путешествие-квест по экологической тропе осенью....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Прохождение экологической тропы осенью"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: Прохождение экологической тропы осенью...
НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...
конспект занятия "Экологическая тропа осени"
Цель: расширение знаний детей о живой природе.Образовательные задачи:Расширять представления детей о лесе и его обитателях;Развивающие задачи:Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса...