ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
методическая разработка по музыке по теме
Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._prazdnik_na_ulitse.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника-путешествия по экологической тропе «Осенняя прогулка»
Составили:
Музыкальный руководитель: Виноградова М.В.
Педагог-организатор: Игнашина С.Е.
ГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, восхищение красотой осени, переживание чувства радости от осеннего убранства природы.
Задачи:
-развивать умение видеть, как чувства, вызванные осенью (радость, восхищение, удивление, грусть), передаются в картинах, музыке, стихах, речи (колорит, тональность, ритм, эпитеты, интонация речи и т.п.);
-расширять представления детей об экологической тропе детского сада, посредством игр, бесед, загадок;
-обогащать слуховой опыт детей посредством использования разнообразного музыкального материала на празднике;
-развивать художественно-речевые способности;
-развивать певческие умения детей;
-развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;
-совершенствовать практические умения при украшении каравая из солёного теста, аппликации из листьев;
-расширять представление о родном городе, о его достопримечательностях, понимание детьми необходимости беречь, сохранять его красоту.
Предварительная работа:
1.совместная и индивидуальная работа педагогов с детьми в группах по темам «Осень», «Деревья и кустарники», «Овощи», «Фрукты», «Город в котором я живу»;
2.рассматривание иллюстраций по данным темам;
3.чтение литературных произведений, стихов;
4.на музыкальных занятиях слушание музыкальных произведений по теме «Осень»; разучивание песен, танцев, хороводов, музыкальных игр к празднику;
5.индивидуальная работа музыкального руководителя с солистами в танцах и песнях;
6.подбор и изготовление атрибутов к празднику;
7.изготовление и украшение декораций для улицы;
8. привлечение родителей к сотрудничеству в празднике как активных участников.
Оборудование и костюмы:
-изготовление эмблем для групп;
-накидки для скульптур;
-разноцветные ленты, газовые платочки;
-осенние листья для танца в Летнем саду;
-заготовки караваев из солёного теста;
-осенние листья, клей;
-костюмы для персонажей;
-спортивный инвентарь;
-украшение для улицы.
Сбор всех возрастных групп во внутреннем дворе детского сада. У детей в руках осенние листья.
(Под муз. А Петрова выходит ведущий)
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось
И рассеяло туман,
Перелётных птиц крикливых
Потянулся караван.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы собрались сегодня все вместе, чтобы порадоваться, восхититься красотой нашей природы. Посмотрите, как красиво вокруг, как много разноцветных красок в убранстве природы: голубое небо, разноцветная листва, ещё зелёная трава.
Я вам сейчас загадаю загадку. А вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Лето жаркое стояло,
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Кто явился на порог?
Дети: Осень!
Ведущий: Молодцы!
Но если по - честному,
Как-то не очень
Грущу я по летней, весёлой поре.
А всё по тому, что красивая осень сегодня у нас во дворе!
Давайте волшебными словами позовем гостью к нам на праздник.
(звучит вступление)
Ведущий:
Осень, осень в гости просим
Приходи скорее к нам,
Очень рады мы гостям.
( теперь все вместе)
Выход осени под музыку.
(исполняется музыкально-танцевальная композиция по показу осени)
Осень: Здравствуйте самые маленькие жители нашего города, здравствуйте уважаемые взрослые. Наступила моя осенняя пора. Полюбуйтесь, как я украсила сады, парки, улицы нашего города. В каких разноцветных нарядах стоят деревья.
-В каком же замечательном городе мы живём! Скажите, как он называется?
Дети: Санкт – Петербург
Осень: Правильно. Осенью наш город особенно красив. Посмотрите, какие разноцветные клёны вокруг нас. Какого цвета листва на них? (ответы детей) И в ваших руках осенние листики, давайте мы устроим красивый листопад (1,2,3-подбрасываем листочки), посмотрим, как красиво кружатся листья.
Теперь я приглашаю вас отправиться дальше в осеннее путешествие, ведь на территории нашего садика есть удивительная тропа, на которой и сегодня вас ждут разные сюрпризы. Хотите? (Да)
Ведущий: Осень, посмотри как нас много, как мы отправимся на прогулку?
Осень: Каждая группа пойдёт по своему особенному маршруту, по своей осенней тропе. Для этого вам в помощь осенние листочки.
(осень раздаёт маршрутные листы)
(Дети ст. и подг. гр. под музыку расходятся по своим маршрутам. Младший возраст идет отдельным маршрутом)
1-ая остановка «Творческая мастерская»
(Встречают хозяюшки в русском народном костюме, одна запевает русские народные песни (родитель гр. «Буратино»))
Хозяюшка:
Весь год до осени хлеборобы трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб. В народе говорят о хлебе так: хлеб - всему голова. А чтобы убрать урожай человеку раньше помогала лошадь. Он запрягал её в плуг и пахал землю или на телеге перевозил зерно. А теперь человеку помогает специальная техника. Какая?
Сейчас мы с вами поиграем.
Игра речь с движением «Испечём пироги»
Заводим моторы своих тракторов
Тара-тара-тара-ра
Выезжают трактора
Выезжают трактора
Да из каждого двора
(круговые движения согнутыми в локтях руками и притопы)
Будем землю пахать
(имитация вскопки земли)
Будем хлеб засевать
(имитация посева)
Будем рожь молотить
(руки впереди, похлопывания)
Малых детушек кормить
(имитация кормления)
Малых детушек растить
(присесть и медленно подниматься)
Малых детушек учить,
Да воспитывать
(погрозить пальцем)
Дуйте, дуйте, ветры в поле
(раскачивание руками)
Чтобы мельницы мололи
(круговые движения руками)
Чтобы завтра из муки
Испекли мы пироги
Вот какой пирог у нас получился (достаёт не украшенный каравай), чего в нём не хватает? (ответы детей)
Давайте его украсим.
(украшают каравай природным материалом: ягоды рябины, клюква и т.д, во время детского творчества исполняется русская народная песня)
(Хозяюшки прощаются с ребятами)
2-ая остановка «Летний сад»
(дети подходят к фрагменту решётки Летнего сада, детей встречает экскурсовод)
Экскурсовод: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод?
Дети: (ответы детей)
Экскурсовод: Ребята, а куда мы с вами попали, вы мне сейчас сами и скажете
Не спешите, остановитесь,
Повнимательней вглядитесь:
Лучшая из всех оград
Украшает… Дети: Летний сад.
Экскурсовод: правильно это фрагмент решетки Летнего сада.
Решётка для Летнего сада.
Формой изящной чарует ограда!
Летний сад любимое место отдыха взрослых и детей. Кто из вас там был? Что вы видели в летнем саду? (ответы детей) И мы с вами на мгновение представим, что мы находимся на прогулке в Летнем саду.
Зашёл художник в Летний сад,
Порисовать решил с натуры
«Ночь», «Утро», «Полдень» и «Закат».
Так что он рисовал?... Дети: Скульптуры.
(экскурсовод с воспитателем раздаёт накидки )
Как по волшебству в нашем саду появились скульптуры.
Игра на воображение «Ожившие скульптуры» (собственная разработка)
Экскурсовод: Пришло время нам с вами проститься, до свидания.
3-я остановка «Художественная»
(детей встречает художник, на мольберте закреплены ватманы)
Художник:
На палитре осень смешивает краски:
Жёлтый цвет для липы,
Для рябины – красный,
-охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.
Здравствуйте, ребята! Кто я? Какая моя профессия? (ответы детей). Правильно.
А вы, любите рисовать? (да) Но на улице мы не будем рисовать красками, а создадим пейзаж с помощью настоящих листьев.
(совместное творчество педагога с детьми)
Молодцы, как здорово у вас получается, но вам пора отправляться дальше на прогулку.
4-ая остановка «Огородники»
(встречает огородник)
Здравствуйте, ребята! Осень – это пора сбора урожая. У кого из вас есть дача или огород в деревне? Что за урожай у вас вырос? (ответы детей) А вот и я собрала урожай овощей и фруктов, только он у меня весь перепутался и я не могу разобраться где здесь фрукты, а где овощи. Вы мне поможете? (Да)
Огородник проводит эстафету «Сбор урожая»
5-ая остановка «Лесная»
(детей встречает тётушка – загадушка)
Загадушка:
Здравствуйте ребята! Я тётушка-загадушка, живу в этом замечательном лесу.
Здесь живут деревья, травы,
Муравьишки-малыши.
Здесь рассветы так румяны,
А туманы так густы.
Как красив осенний лес, как много интересного в нём происходит, звери готовятся к зиме. Каких зверей вы знаете? (ответы детей)
Песня-хоровод «Осень в гости к нам пришла»
До свидания ребята!
6-ая остановка «Рябинушка»
(детей встречает Рябинушка)
Рябинушка:
Здравствуйте ребята! Я – рябинушка. Какие деревья вы знаете? Вы знаете, как выглядят плоды у деревьев? Помогите их разобрать?
Игра «Детки на ветке»
Молодцы, теперь исполним мой любимый хоровод.
Хоровод «Рябинушка»
7-ая остановка «Концертная»
Дети возвращаются на центральную площадку (все группы)
Осень: Все ребята собрались, никого не потеряли? (нет) Мы с вами вернулись на нашу концертную площадку.
Ведущий: А на концертных площадках всегда выступают артисты: поют, танцуют, читают стихи. Давайте и мы, в подарок для Осени исполним песню.
(исполняется «Золотая песенка» Г.Вихорева; на вступление Осень танцует, дети качают руками над головой, на припев дети подпевают все вместе, выполняя руками танцевальные движения)
Осень: Спасибо ребята, за прекрасное исполнение песни. Наше путешествие подошло к концу, и я хочу, что бы вы все были добрыми, дружными и весёлыми, здоровыми примите мои дары.
(Под музыку осень и герои разносит фрукты в корзинах по группам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Путешествие в джунгли"
Праздник нацелен на уточнение и расширение представлений детей о животных жарких стран, на закрепление у детей навыков выполнения физических упражнений через подвижные игры и эстафеты. На праздн...
Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"
Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....
Сценарий экологического праздника "Путешествие в лес"
Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар. Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чист...
Экологический праздник "Путешествие в волшебный лес"
« Путешествие в Волшебный лес »(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК)Музыкальный зал оформлен в виде лесной полянки. Звучит музыка, дети ходят в зал и становятся полукругом. Данное занятие можно проводить с д...
Сценарий праздника « Путешествие по весенней экологической тропинке»
Экологическое воспитание дошкольников...
Экологический праздник "Путешествие в заповедный лес"
Цель праздника: познакомить детей с Воронежским государственным заповедником, создать у детей радостное настроение. Задачи праздника:1. Формировать ответственное и бережное отношение к родной при...
Сценарий экологического праздника "Путешествие в летний лес"
Сценарий экологического праздника для средней группы.Создать у детей праздничное настроение Закрепить с детьми правила поведения в лесу. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему ми...