"Что такое деньги и зачем они нужны?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гавриш Анна Александровна

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр дополнительного образования детей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 1

 «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ?»

Составитель: Гавриш А.А.,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДОД

Цель: формирование у детей основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с деньгами.

Развивающая: расширять представление об элементах экономики (деньги и их история).

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

-воспитывать уважение к труду;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Наглядный материал, оборудование: монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка, бумажные банкноты, банковская платежная карточка, кошелек, ноутбук, мультфильм «Школа профессора Почемушкина» (история денег), презентация, листы бумаги на каждого ребенка.

Форма проведения: практическое занятие.

Методы: словесный, практический.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей).

Педагог: Сегодня, когда я шла к вам, мне передали вот такую посылку. Давайте ее откроем. Ой, посмотрите, что это? (Ответы детей).

Педагог: Верно, ребята, это кошелек. А зачем он нужен? И кто в нем живет? А давайте заглянем внутрь него. Посмотрите, здесь лежит монета, бумажная купюра и какая-то карточка из пластика. А еще какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята, мы знаем, что вы очень умные и поэтому мы просим вас разрешить наш спор. А случилось вот что: жили-были бумажные деньги и монеты. И как-то раз заспорили, кто же из них главнее и нужнее? Бумажные деньги сказали: «Мы больше вас по размеру, а значит главнее, и на нас можно купить большие покупки. А вы, монетки, маленькие и без вас можно обойтись». И как-то раз принесли люди бумажные деньги в магазин, захотели заплатить за товар, но им не хватало  пяти рублей. А это ведь небольшая денежка, но без нее не смогли купить товар».

Педагог: А вы как думаете, ребята, какие деньги главнее? (Ответы детей).

Педагог: Вы правы, из маленьких монеток получаются большие суммы денег. И все большие бумажные деньги можно разменять на маленькие монетки, из которых они и состоят.

А как одним словом мы можем назвать все, что лежит в кошельке: монеты, банкноты – это... (Ответы детей).

Педагог: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. В толковом словаре дается следующее определение: «Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений».

А как вы думаете, у древних людей были деньги и кошельки? А вы знаете откуда появились деньги? (Ответы детей).

Просмотр мультфильма «Школа профессора Почемушкина»

(серия «Как появились деньги?»)

Педагог: Итак, в 7 в. до н.э. появились чеканные монеты. Монеты легко было хранить, носить и таким образом появились основные требования к деньгам:

- они не должны портиться при передаче или хранении;

- деньги должны быть легкими и небольшого размера.

Но если надо было купить что-то большое, то монет надо было нести очень много, а это было неудобно и тяжело. Именно поэтому люди придумали бумажные деньги.

Педагог: Ребята, у каждого из вас есть портфель, карандаши, тетради, а откуда они у вас появились? (Ответы детей).

Педагог: Верно, вам купили мамы и папы.

А откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, деньги взрослые получают за работу. А можем ли мы купить что-то без денег? (Ответы детей).

Педагог: Да, без денег мы ничего не можем купить. Но есть люди, которые не берут с собой деньги в магазин, а ходят туда вот с такой картой.

Ой, посмотрите, а в нашем кошельке есть такая карточка. На ней написаны фамилия, имя и какие - то цифры.

Как вы думаете, а что это? (Ответы детей).

Педагог: Это электронные деньги, а для того чтобы ими можно было пользоваться, придумали банковские карты, на которых и хранятся электронные деньги. Картами можно расплачиваться в транспорте, в кафе, магазинах, аптеках.

Деньги, которые зарабатывают ваши родители на работе, банк пересылает на карту, и это называется безналичные деньги, а монеты и бумажные деньги – это наличные деньги.

А откуда поступают деньги на карту? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, из банка.

На земном шаре есть разные страны. А как вы думаете, везде ли деньги одинаковые и одинаково называются? Как называются деньги в нашей стране (Ответы детей).

Педагог: Верно, рубли. А как вы думаете, в других странах денежной единицей являются рубли? Нет, в каждой стране свои деньги. Например, в Америке – доллар, в странах Европы – евро, в Японии – йена, в Польше-злотый, в Китае – юань.

Ребята, а как вы думаете, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей).

Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Топни-хлопни»

Педагог: Если можно купить, хлопаем, а если нет – топаем! Итак, начинаем!

Мороженое, хлеб, смелость, карандаши, пенал, ум, машину, воздух, самолет, дружбу, велосипед, одежду, компьютер, семью, жизнь, планшет, вежливость.

Таким образом, за деньги нельзя купить семью, дружбу, жизнь, ум, вежливость.

Физкультминутка

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. 

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Педагог: А как вы думаете, можно ли забрать товар без денег? (Ответы детей).

Игра «Найди лишнее»

Педагог: Купюра, монета, банковская карта, кошелек (это не деньги).

Кофта, книга, машина, воздух (его нельзя купить).

Цена, товар, деньги, ночь.

Магазин, аптека, рынок, жилой дом (не продают товары).

Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли деньги которые у вас есть нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Педагог: Ну что же, давайте мы сложим все деньги в кошелек, закроем его. Я думаю, что больше деньги не будут спорить, кто важнее  и нужнее. Оказывается, что все они одинаково нужны.

Игра «Продолжи предложение»

Чтобы заработать  деньги, люди должны....(работать).

Деньги для всех людей хранятся ....(в банке).

Деньги мамы или папы хранятся.... (в кошельке, на карте).

С деньгами надо обращаться.... (аккуратно, бережно).

Педагог: А для того, чтобы с деньгами обращаться аккуратно и бережно их надо хранить в кошельке. А у вас есть кошельки? А давайте мы сейчас их сделаем. Пока из бумаги. А как только вы подрастете и будете работать, купите себе настоящие кошельки.

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую  они испытывают по окончании образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»

Конспект образовательной деятельности  в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...

Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"

Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....

НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...

Занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы

Представлен конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы....

Лэпбук»Что такое деньги и зачем они нужны?»

Лэпбук" Что такое деньги и зачем они нужны?" Как средство формирования у дошкольников основ финансовой грамотности.. Цель которого является повысить у детей финансовую грамотность, приучить ...