"Что такое деньги и зачем они нужны?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр дополнительного образования детей
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ №1
«ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ И ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ?»
Составитель: Гавриш А.А.,
педагог дополнительного образования
МБУДО ЦДОД
Цель: формирование у детей основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с деньгами.
Развивающая: расширять представление об элементах экономики (деньги и их история).
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
-воспитывать уважение к труду;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Наглядный материал, оборудование: монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка, бумажные банкноты, банковская платежная карточка, кошелек, ноутбук, мультфильм «Школа профессора Почемушкина» (история денег), презентация, листы бумаги на каждого ребенка.
Форма проведения: практическое занятие.
Методы: словесный, практический.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей).
Педагог: Сегодня, когда я шла к вам, мне передали вот такую посылку. Давайте ее откроем. Ой, посмотрите, что это? (Ответы детей).
Педагог: Верно, ребята, это кошелек. А зачем он нужен? И кто в нем живет? А давайте заглянем внутрь него. Посмотрите, здесь лежит монета, бумажная купюра и какая-то карточка из пластика. А еще какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята, мы знаем, что вы очень умные и поэтому мы просим вас разрешить наш спор. А случилось вот что: жили-были бумажные деньги и монеты. И как-то раз заспорили, кто же из них главнее и нужнее? Бумажные деньги сказали: «Мы больше вас по размеру, а значит главнее, и на нас можно купить большие покупки. А вы, монетки, маленькие и без вас можно обойтись». И как-то раз принесли люди бумажные деньги в магазин, захотели заплатить за товар, но им не хватало пяти рублей. А это ведь небольшая денежка, но без нее не смогли купить товар».
Педагог: А вы как думаете, ребята, какие деньги главнее? (Ответы детей).
Педагог: Вы правы, из маленьких монеток получаются большие суммы денег. И все большие бумажные деньги можно разменять на маленькие монетки, из которых они и состоят.
А как одним словом мы можем назвать все, что лежит в кошельке: монеты, банкноты – это... (Ответы детей).
Педагог: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. В толковом словаре дается следующее определение: «Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накоплений».
А как вы думаете, у древних людей были деньги и кошельки? А вы знаете откуда появились деньги? (Ответы детей).
Просмотр мультфильма «Школа профессора Почемушкина»
(серия «Как появились деньги?»)
Педагог: Итак, в 7 в. до н.э. появились чеканные монеты. Монеты легко было хранить, носить и таким образом появились основные требования к деньгам:
- они не должны портиться при передаче или хранении;
- деньги должны быть легкими и небольшого размера.
Но если надо было купить что-то большое, то монет надо было нести очень много, а это было неудобно и тяжело. Именно поэтому люди придумали бумажные деньги.
Педагог: Ребята, у каждого из вас есть портфель, карандаши, тетради, а откуда они у вас появились? (Ответы детей).
Педагог: Верно, вам купили мамы и папы.
А откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, деньги взрослые получают за работу. А можем ли мы купить что-то без денег? (Ответы детей).
Педагог: Да, без денег мы ничего не можем купить. Но есть люди, которые не берут с собой деньги в магазин, а ходят туда вот с такой картой.
Ой, посмотрите, а в нашем кошельке есть такая карточка. На ней написаны фамилия, имя и какие - то цифры.
Как вы думаете, а что это? (Ответы детей).
Педагог: Это электронные деньги, а для того чтобы ими можно было пользоваться, придумали банковские карты, на которых и хранятся электронные деньги. Картами можно расплачиваться в транспорте, в кафе, магазинах, аптеках.
Деньги, которые зарабатывают ваши родители на работе, банк пересылает на карту, и это называется безналичные деньги, а монеты и бумажные деньги – это наличные деньги.
А откуда поступают деньги на карту? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, из банка.
На земном шаре есть разные страны. А как вы думаете, везде ли деньги одинаковые и одинаково называются? Как называются деньги в нашей стране (Ответы детей).
Педагог: Верно, рубли. А как вы думаете, в других странах денежной единицей являются рубли? Нет, в каждой стране свои деньги. Например, в Америке – доллар, в странах Европы – евро, в Японии – йена, в Польше-злотый, в Китае – юань.
Ребята, а как вы думаете, все ли можно купить за деньги? (Ответы детей).
Педагог: А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Топни-хлопни»
Педагог: Если можно купить, хлопаем, а если нет – топаем! Итак, начинаем!
Мороженое, хлеб, смелость, карандаши, пенал, ум, машину, воздух, самолет, дружбу, велосипед, одежду, компьютер, семью, жизнь, планшет, вежливость.
Таким образом, за деньги нельзя купить семью, дружбу, жизнь, ум, вежливость.
Физкультминутка
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Педагог: А как вы думаете, можно ли забрать товар без денег? (Ответы детей).
Игра «Найди лишнее»
Педагог: Купюра, монета, банковская карта, кошелек (это не деньги).
Кофта, книга, машина, воздух (его нельзя купить).
Цена, товар, деньги, ночь.
Магазин, аптека, рынок, жилой дом (не продают товары).
Педагог: Ребята, как вы думаете, все ли деньги которые у вас есть нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Педагог: Ну что же, давайте мы сложим все деньги в кошелек, закроем его. Я думаю, что больше деньги не будут спорить, кто важнее и нужнее. Оказывается, что все они одинаково нужны.
Игра «Продолжи предложение»
Чтобы заработать деньги, люди должны....(работать).
Деньги для всех людей хранятся ....(в банке).
Деньги мамы или папы хранятся.... (в кошельке, на карте).
С деньгами надо обращаться.... (аккуратно, бережно).
Педагог: А для того, чтобы с деньгами обращаться аккуратно и бережно их надо хранить в кошельке. А у вас есть кошельки? А давайте мы сейчас их сделаем. Пока из бумаги. А как только вы подрастете и будете работать, купите себе настоящие кошельки.
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...
Экономическое воспитание дошкольников. Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?"
Занятие "Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?" (кружок "Экономика для малышей")...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Экономика в средней группе конспкт НОД...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....
НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...
Занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы
Представлен конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы....
Лэпбук»Что такое деньги и зачем они нужны?»
Лэпбук" Что такое деньги и зачем они нужны?" Как средство формирования у дошкольников основ финансовой грамотности.. Цель которого является повысить у детей финансовую грамотность, приучить ...