Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Дороничева Евгения Валерьевна
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
• Продолжать формировать у детей представление о понятиях ««покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
• Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, художественно эстетическая деятельность – ручной труд с клеем и бумагой, сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Материалы: кукла би - ба - бо Ворона, кошелек с монетами и купюрами, пластиковая карта, канцтовары для игры в магазин, касса, заготовки для коллективной работы, раскраски об экономике, книга «Откуда берутся деньги».
Словарная работа: купюры, банкноты, номинал, монеты, банковская карта.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и по дороге встретила свою старую знакомую. Отгадаете кто это?
Серая птица,
Грозная птица.
Каркает громко,
А кошек боится.
Кто же это?
(одеваю куклу вороны на руку)
Ответы детей.
Ворона – Здравствуйте ребята, меня зовут ворона «экономика».
Как вы считаете, экономика - это наука о сладостях, игрушках или это серьёзная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)
Ворона: Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги.
У меня для вас есть волшебный кошелек. Держите ребята.
Загляните в кошелек, посмотрите, что там лежит?
Дети: это деньги.
Ворона: правильно ребята, это деньги. А какие там лежат деньги.
Дети: бумажные и железные! (Достает бумажные банкноты). Вот они, посмотрите, денежки мои, бумажные!
- Ребята, а как называются бумажные деньги?
Ответы детей
-Верно, бумажные деньги называются купюры или банкноты.
Ворона звенит монетами:
-А как называются вот эти, железные звенящие денежки?
Дети
-Монеты
Ворона: Посмотрите, а что же это такое?
Дети: карточка.
Ворона: Да, действительно, сейчас у людей есть возможность расплачиваться специальными пластиковыми банковскими картами, такой способ расчета называется безналичный, а деньги, которые лежат у нас в кошельке – то есть в наличии называются наличными. Вы видели карточки у своих родителей?
Ворона: а что же это за деньги?
(показывает игрушечные деньги)
Дети: это игрушечные деньги.
Ворона: - Откуда же люди берут деньги, чтобы купить что- то?
- Люди должны трудиться каждый день, а затем в конце каждого месяца получают заработную плату. Чтобы что – то купить, нужно заработать деньги, поэтому все взрослые каждый день ходят на работу.
Ворона: хотите немного заработать игрушечных денег?
Дети: да!
Ворона: тогда скорее помогите вместе с воспитателем поваренку мишке украсить торт!
Воспитатель: ну что дети поможем повару - мишке украсить торт?
Дети: да!
(Коллективная аппликация торт)
Воспитатель: мы потрудились на славу, а теперь нам нужно немного размяться.
Физкультминутка:
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Руки попеременно вверх и вниз рывками)
Вправо плечи, голова (вращенье корпусом влево, вправо)
Мы размяться все успели
И на место снова сели.
Воспитатель: ну что ворона, как тебе наша работа? Мы справились с заданием?
Ворона: да, за это вы получаете свои игрушечные деньги для игры в магазин.
Воспитатель: как здорово, ребята, давайте возьмем игрушечные деньги и отправимся в наш игрушечный магазин, но магазин не обычный, а в котором продают мебель. Нам давно пора приобрести в наш кукольный дом мебель
(Дети отправляются в магазин).
Воспитатель :Ребята, посмотрите, у каждого товара есть своя цена, у вас есть деньги, но денег у нас хватит не на всё, поэтому к выбору нужно подойти очень серьезно, и покупать только товары, цена которых нас устраивает, и выбирать действительно нужные товары. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
Игра «Выбери товар».
Каждый товар соответствует своей цене. Задача детей - выбрать тот товар, на который хватает денег.
Проводится игра.
- Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и повара, и продавцы, и покупатели. А где же наша подруга ворона?
Ворона благодарит детей и уходит.
-Ребята, мы с вами сегодня познакомились с вороной, кто помнит, как ее звали?
Дети: экономика
Воспитатель: давайте вспомним, что же такое экономика?
Ответы детей - это наука о деньгах.
Воспитатель: А какие деньги были у нее в кошельке? (Купюры, монеты) Каким способом можно расплатиться в магазине без наличных денег (безналичным, с помощью пластиковой карты).
А ворона то нам подарки оставила, книжку про деньги и много раскрасок!
`
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...
Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"
Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...
конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"
В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не ...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....
НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...
Конспект занятия в средней группе "Знакомство с деньгами"
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство малышей с деньгами». Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи:Об...
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...