НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
- Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
- Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi_otkuda_oni_berutsya_i_zachem_oni_nuzhny.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»,
корпус 2
НОД конспект занятия в старшей группе
«Что такое деньги и зачем они нужны?»
Выполнила воспитатель:
Вознюк Г.А.
г. Славгород, 2020 год
«Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Ход занятия:
Орг. момент.
Беседа «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны»
Отгадайте загадку:
У меня есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
- Для чего же нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?».
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. Давайте рассмотрим некоторые из них. (предметные картинки с изображением различных товаров)
-Где человек может это взять? (купить)
-Что необходимо человеку, чтобы купить все необходимое? (деньги)
«Как появились деньги»
Хочу с вами поделиться одной историей.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Можем ли мы сами нарисовать деньги?
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
- Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.
Итоги:
аканчивая наше занятие, хочется
загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные.
Заканчивая наше занятие, хочется загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные. (деньги)
Правильно, молодцы!
-Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
Домашнее задание:
-Ребята, к следующему занятию вспомните, пожалуйста, героев сказок, которые покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"
Дать детям представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....
Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...
Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»
Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818455","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Экономика в средней группе конспкт НОД...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....
Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"
Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...