Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
- Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
- Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_povoryata.docx | 6.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема: «Мы сегодня повара»
Подготовила Козак Ольга Анатольевна
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
- Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
- Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Предварительная работа:
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.
Материал:
Шаблон сковороды из цветного картона, вырезанные из бумаги жёлтые кружочки по 2 на каждого ребёнка, белая бумага, клей, салфетки, клеёнки, кукла повара.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара.Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
- В какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)
- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)
- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
- В столовой готовят I, II, III блюда.
Входит повар с половником(игрушка)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте …….!
- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
Ответы детей:
I-ые блюда – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник.
II-ые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом.
III-и блюда – компот, кисель, сок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? (аккуратным, трудолюбивым, внимательным, с хорошей памятью)
- Спасибо, за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.
- А мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)
- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
1. Врач лечит людей.
5. Прачка стирает.
2. Дворник подметает двор.
6. Водитель рисует.
3. Повар фотографирует.
7. Учитель учит детей.
4. Парикмахер варит.
8. Художник поливает цветы.
- Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание:
На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. (Дети берут по одной карточке и подходят к мольбертам)
- А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)
- Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.
- Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.
- Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
- наши ребята хотят показать вам, как они готовят яичницу.
Воспитатель (читает стихотворение):
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.
Дети выполняют аппликацию
Аппликация: нарвать белую бумагу и приклеить её на сковороду.(это белки)
Сверху приклеить кружочки (желтки)
Анализ работ.
Молодцы ребята, какие у Вам получились аппетитные яичницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
конспект интегрированного занятия в младшей группе "Тема : «Ежик проснулся от зимней спячки»
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ...
Конспект Интегрированного занятия вторая младшая группа Тема: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
laquo;Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»
Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы развиваем творческие спос...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева, воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...