технологическая карта "Висимский заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности. автор Новокрещенова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тех.карта "Висимский заповедник"37.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Висимский заповедник»

Цель формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «заповедник», рассказать о «Висимском заповеднике», находящемся на территории Свердловской области.

Развивающие: 1. Развитие познавательной активности и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания.

Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Речевые: развивать связную речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать, расширять и обогащать активный словарь детей.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Подвести к пониманию того, что необходимо заботиться и защищать природу. Знакомство с понятием «заповедник», «красная книга» с животным миром заповедника (вновь - соболь, горностай, куница, ласка)

Умение выступать с сообщениями, докладом перед аудиторией детей.

внимательно слушают других детей, воспитателя, выполняют задания в соответствии с указаниями.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 30 минут

Теоретическое обеспечение: интернет источники.

Материалы и оборудование: презентация «Висимский заповедник», семейные презентации-рисунки представителей животного мира заповедника, картинки с правилами поведения в лесу, шаблоны для рисования знаков-правил поведения на природе, мнемотаблица «Дары природы».



СОДЕРЖАНИЕ

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Подготовительный.

Цель: организация детей, постановка  цели, создание эмоционального настроя,

создание проблемной ситуации

Воспитатель вместе с детьми заходят в группу (под речевку). Мы команда:«Лесничок»,
                         Детский сад наш «Родничок».
                         Мы живем в краю лесном-
                         Любим родину свою!
Дети садятся
- Если денег накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек,
Родничок и тополек!
-Ребята, почему нельзя в лесу ничего купить? (
ответы детей)
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения она дает нам возможность жить, мы пользуемся ее дарами. А что именно нам природа дарит, кто скажет?

Воспитатель выслушивает ответы детей о способах решения проблемной ситуации..
Мнемотаблица «Дары природы» (солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, мед, рыба и т.д.) - Правильно, наша жизнь во многом зависит от природы. Люди могут помогать природе, а могут и погубить оставшиеся. Раньше не раз с лица Земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно, что люди умеют исправлять свои ошибки. Люди стали создавать заповедники и национальные парки. А вы знаете, что такое заповедник? (Ответы детей)

     Проявляют интерес к деятельности,

     Принимают проблемную ситуацию

    предварительная подготовка оборудования

введение проблемной ситуации

    художественное слово: речевка, стихотворение

    рассматривание и беседа по мнемотаблице

 

     Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской   деятельности,

     привлечение произвольного внимания.
    закрепление умение рассуждать.

2 этап

 Организация познавательно-исследовательской   деятельности

 Цель: актуализация проблемы

Формирование интереса к содержанию ПИД.

Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач.

1 часть.Заповедник –это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. Там часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Но ведь так хочется попасть в эти красивые природные места и посмотреть на пейзажи, на зверей и птиц. Для того, чтобы люди могли увидеть все это, были созданы национальные природные парки. Они тоже охраняются, но в них можно прийти погулять. Был ли кто-то из вас в таких парках? (Ответы детей). 
- ребята, а вы знаете, что на территории нашей Свердловской области, недалеко от города Нижний Тагил, находится Висимский заповедник. Там находятся ценные природные и архиологические памятники.
-Сегодня мы с вами окунемся в природный мир нашего Висимского заповедника.  А что еще помогает охранять живой мир природы? Правильно «Красная книга». Что это за книга?
Дети - цвет обложки у этой книги красная, а это цвет-сигнал опасности, тревоги. Книга просит всех людей  о помощи в сохранении растений и животных, которые исчезают, их становится мало , они гибнут.
-Ну что же давайте собираться в дорогу:
Надеваем мы штаны-
Удивительной длины!
Надеваем кофту, шапку, куртку, сапоги-
Вот такой вот ширины!
Собираем рюкзачок-
наш отряд идти готов.
Показ призентации о заповеднике.
2 часть. А теперь, чтобы подробно узнать о некоторых представителях заповедника, ребята подготовили сообщения.
(ёж, бурый медведь, рысь, лось, белка, бобр, куница, хорек, кабан, заяц, волк, ласка, горностай, барсук, енотовидная собака, норка и ондатра
Спасибо ребята, за ваши интересные рассказы.

     Участвуют в разговоре,
высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

     Выполняют указания воспитателя

     Отвечают на вопросы










имитация движений


просмотр презентации о Висимском заповеднике.
Рассказы с показом домашних рисунков.

Наблюдение,

вопросы,

задания,

пояснения,

игровые моменты.

физминутки

















     показ картинок, рисунков
    демонстрация призентации

 рассказы детей

    Умение видеть проблему;

    Умение формулировать и задавать вопросы;

    Умение выдвигать гипотезы;

    Умение делать выводы и умозаключения;

   Умение самостоятельно действовать на этапах исследования

3 этап

Заключительный .

Цель:

-углубление, систематизацию и обобщение знаний,

-на упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности)

Вот мы и побывали в заповеднике, нам пора возвращаться.
Вставайте в круг друг за другом.
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Все кружились, ворковали (машут крыльями и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, ( идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали (остановились, встряхнули ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг).

 
_- Ребята, что вы сегодня нового узнали? Где побывали?

Так что же такое заповедник и для чего он нужен?

Вы бы хотели побывать в каком-либо национальном парке?
Я предлагаю вам повторить правила поведения в лесу, ведь заповедники - это островки спасения природы от человека, но охранять и беречь родную природу надо в любом месте.
1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы и травы.
3. Не кричать, не включать громкую музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не оставлять мусор.
9. Не разорять муравейники.


 


Имитация движений.










Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.

Отвечают на вопросы



рисование правил

поведения в лесу.

вопросы к детям,
продуктивная деятельность,
анализ деятельности

Подвести к пониманию того, что необходимо заботиться и защищать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»

Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"

День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....

Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".

Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....