технологическая карта "Висимский заповедник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности. автор Новокрещенова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех.карта "Висимский заповедник" | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «Висимский заповедник»
Цель формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «заповедник», рассказать о «Висимском заповеднике», находящемся на территории Свердловской области.
Развивающие: 1. Развитие познавательной активности и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой, о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания.
Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Речевые: развивать связную речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать, расширять и обогащать активный словарь детей.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Подвести к пониманию того, что необходимо заботиться и защищать природу. Знакомство с понятием «заповедник», «красная книга» с животным миром заповедника (вновь - соболь, горностай, куница, ласка) | Умение выступать с сообщениями, докладом перед аудиторией детей. | внимательно слушают других детей, воспитателя, выполняют задания в соответствии с указаниями. |
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 30 минут
Теоретическое обеспечение: интернет источники.
Материалы и оборудование: презентация «Висимский заповедник», семейные презентации-рисунки представителей животного мира заповедника, картинки с правилами поведения в лесу, шаблоны для рисования знаков-правил поведения на природе, мнемотаблица «Дары природы».
СОДЕРЖАНИЕ
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
1 этап | Подготовительный. Цель: организация детей, постановка цели, создание эмоционального настроя, создание проблемной ситуации | Воспитатель вместе с детьми заходят в группу (под речевку). Мы команда:«Лесничок», Воспитатель выслушивает ответы детей о способах решения проблемной ситуации.. | Проявляют интерес к деятельности, Принимают проблемную ситуацию | предварительная подготовка оборудования введение проблемной ситуации художественное слово: речевка, стихотворение рассматривание и беседа по мнемотаблице
| Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2 этап | Организация познавательно-исследовательской деятельности Цель: актуализация проблемы Формирование интереса к содержанию ПИД. Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач. | 1 часть.Заповедник –это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. Там часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Но ведь так хочется попасть в эти красивые природные места и посмотреть на пейзажи, на зверей и птиц. Для того, чтобы люди могли увидеть все это, были созданы национальные природные парки. Они тоже охраняются, но в них можно прийти погулять. Был ли кто-то из вас в таких парках? (Ответы детей). | Участвуют в разговоре, Выполняют указания воспитателя Отвечают на вопросы
| Наблюдение, вопросы, задания, пояснения, игровые моменты.
рассказы детей | Умение видеть проблему; Умение формулировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования |
3 этап | Заключительный . Цель: -углубление, систематизацию и обобщение знаний, -на упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности) | Вот мы и побывали в заповеднике, нам пора возвращаться. Звери шли не слышным шагом, ( идут по кругу друг за другом на носочках) И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу) Мы скакали, мы играли Наши ноженьки устали (остановились, встряхнули ноги) На прогулке мы с утра, Возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг). Так что же такое заповедник и для чего он нужен? Вы бы хотели побывать в каком-либо национальном парке?
|
Отвечают на вопросы
поведения в лесу. | вопросы к детям, | Подвести к пониманию того, что необходимо заботиться и защищать природу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое заповедник? Заповедник «Брянский лес»
Конспект занятия для дошкольников по экологическому развитию...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»
Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности: «Необходимые правила заповедника Байкала».
Тема: «Необходимые правила заповедника Байкала»...
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "Фея заповедника"
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории "Заповедник Столбы"....
Методическая разработка экологической направленности с использованием Восточного входа заповедника "Столбы". "В гостях у Феи заповедника".
Формирование экологической культуры у детей, формирование элементарных представлений о природоохранной территории «Заповедник Столбы»....