Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimoy_v_zapovednikekonspekt.docx | 25.26 КБ |
zimoy_v_zapovednike.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №112
комбинированного вида Выборгского района
Конспект
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Берёзка» в условиях ФГОС
Тема НОД: «В заповеднике зимой»
Воспитатель : Щербак З.Ф.
2018 год
Вид НОД: НОД-открытие.
Цель: дать представление о неразрывности жизни природы и человека.
Задачи:
« Физическое развитие». Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Социально-коммуникативное». Дать представление о том, что защищать и беречь природу должны все люди, учиться работать над корректировкой негативного поведения. Способствовать развитию экологической культуры детей.
« Познавательное развитие». Дать знания о необходимости беречь природу, развивать логическое, образное мышление, память, закрепить понятия: времена года, дикие животные.
«Развитие речи» .Познакомить с новым понятием: заповедник, обогащение словаря (заповедник, егерь, кормушка, корыто), закреплять умение ясно и чётко проговаривать фразы.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, метод транформации, метод Цицерона.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, работа с мнемотаблицей, динамическая пауза.
Подготовительная работа: просмотр презентации о жизни леса с беседой о природе, чтение стихов о природе, рассматривание альбомов «Русский лес», «Безопасность в лесу»
Оборудование: телевизор, ноутбук, корзина для подарков, предметы – заменители для раскладывания подарков, карточки – «подарки», схема движения, незаполненные мнемотаблицы.
№ | Этап НОД Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть (Организационный момент) | Погружение в мир природы: слайд №1. Чтение стихотворения И.Бунина «Что такое лес?» Что такое лес? | Переключение внимания, полное погружение в происходящее на экране. | 2 мин. |
2 | Основная часть | - Ребята, мы с вами живём в прекрасной стране, где очень много лесов. Но мы отправимся с вами сегодня не в обычный лес, а туда, где люди помогают диким животным, где животных никто никогда не обижает. Такой лес называется – заповедник. Этот заповедник находится недалеко от нашего города, и туда можно доехать на электричке или на автобусе. Называется он Нижнесвирский. Посмотрите, как выглядит заповедник в разное время года. - на экране слайд №2 - Какое время года в заповеднике? Как вы определили? Это - весна в лесу. Всё благоухает, цветёт, радуются, кажется, само солнышко смеётся и играет своими лучиками на каждом листочке. - на экране слайд№3 Это – лето. Жаркое, с горячим ветерком, спелыми душистыми ягодами земляники. - на экране слайд №4 Это – осенний лес в золотом убранстве, с полными лукошками грибов, - на экране слайд №5. А это – зимушка-зима. Сколько снегу намела! Пойдём с вами погуляем в зимнем заповеднике. - на экране слайд №6 - Посмотрите, кто это едет на лыжах? Это егерь, так называется профессия этого дяди. (читается стихотв. о профессии егеря) Он смотрит за порядком в лесу, привозит еду зверям и следит, чтобы их никто не обижал. Зовут его Иван Петрович и он приглашает нас в заповедник .Хотите в гости? Поэтому мы посмотрим какие звери живут в в Нижнесвирском заповеднике, и начнём собираться в дорогу. -слайд №7 - слайд №8 Посмотрите, чем кормят животных егери зимой?
- Ребята, в гости принято ездить с подарками, мы сейчас приготовим подарки для всех животных. - возьмите в руки кусочек теста (воображаемое) и из него вылепим: ( лепят методом трансформации ) Белке –орешек Волку – косточку Зубру –капусту Зайцу – морковку Кабану – картошку Рыси и лисе –мышку Оленю и лосю – веточку Птицам – зёрнышки Бобру – палочку - А теперь давайте назовём все подарки, которые повезём в заповедник, и сложим их в корзину. - Скажите, а кто – нибудь из вас знает дорогу в заповедник? И я не знаю, но Иван Петрович прислал нам схему, мы её рассмотрим и поймём как правильно доехать до избушки егеря. - Поедем мы на электричке. (выбирается ребёнок «паровозик», цепляются «вагончики» и поезд двигается согласно схеме. Останавливается у домика егеря, пассажиры выходят из вагонов. - Вот мы и в заповеднике, посмотрите какой вокруг лес, давайте подышим чистым воздухом (Глубокий вдох через нос, выдох через рот – 5р.) - Мне сказал Иван Петрович , что мы можем оставить здесь угощение для зверей. Только угощаться они придут, когда мы уедем, почему? -Раскладываем угощения, а вы запоминаете, что и куда я положу. Орешки – под дерево Косточку – у снеговичка Капусту –в кормушку Морковку – под берёзой Картошку – в корзине Мышку – на пенёк Веточки – у реки Сено – на снег Зёрнышки – в корыто -Давайте вспомним, что и где мы положили. Мы немножко устали, сейчас давайте выпьем лесной волшебной водички… « Мы выпили волшебной водички и превратились в капельки воды. Разбежались капельки в разные стороны, ударил мороз. Капельки замёрзли и превратились в лёд, солнышко пригрело, стало припекать, лёд растаял, и вода стала испаряться, капельки превратились в пар. Летим! Капельки летали, летали, собирались вместе – ближе, ближе. Превратились в облако. Облако росло, росло и пролилось дождиком, ручейки потекли по земле. Ручейки потекли к стульчикам. - Пришло время вспомнить обо всё , что вы сегодня узнали. Слайд №9 - работа с мнемотаблицей Воспитатель показывает детям таблицу. 1 -9 –З,Е: Заповедник, Егерь, З – пишется как цифра 3. 5 –три ёлочки(лес) 3 – сейчас в заповеднике зима, три снежинки (связка с цифрой 3) 4 - 6 –в заповеднике птицы, разные звери (и хищные и травоядные), связка с цифрой 3. 7 – работает егерь. 2 –кормушка для животных. 8 – три палочки, три зёрнышка – корм для зверей. | Дети слушают, рассматривают слайд. Дети отвечают. Дети называют всех увиденных животных. Дети комментируют увиденное. Выполняют все движения руками. По порядку перечисляют вылепленное и отправляют в корзину. Отвечают. Дети рассматривают схему: находят начало маршрута, объясняют план движения. Дых.гимнастика. Дети называют местоположение всех предметов. Дети выполняют все движения. Дети рассказывают, что на ней изображено и устанавливают причинно-следственные связи. Далее дети самостоятельно заполняют таблицу в тетради. | 6 мин. 5мин. 3мин. 4 мин. 2 мин. 5мин. |
3. | Заключительная | - Понравилсь вам в заповеднике? Сегодня мы с вами большие молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Егерь – это страж лесной. Кормит он зверей зимой. Бережёт леса и реки От лихого человека. Для защиты примет меры, В лес не пустит браконьера.
З Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Парк -заповедник ПАВЛОВСК
Для закрепления материала по экскурсиям в парке....
"Знакомьтесь, Воронежский заповедник"(презентация)
Презентация знакомит с историей создания Воронежского заповедника, с его обитателями, в частности, с жизнью бобров....
Интерактивная презентация "Знакомьтесь, животные Воронежского заповедника".
Познавательный материал для детей дошкольного возраста о животных Воронежского биосферного заповедника, с закрепляющими знания загадками....
Презентация "Знакомьтесь, животные Воронежского заповедника"
Животные Воронежского государственного заповедника...
Презентация "Курильский государственный природный заповедник"
В презентации представлены основные достопримечательности заповедника, его основная флора и фауна....
Конспект занятия"День Заповедников и национальных парков. Керженский заповедник"
День заповедников и национальных парков — официальный праздник, который отмечается в Российской Федерации по инициативе ряда экологических организаций. Эта дата отмечает...
Презентация "Путешествие в музей-заповедник «Томская писаница» "
Цель: Знакомство с особенностью музея-заповедника «Томская писаница» - наскальными рисунками.Задачи: 1. Расширять представления детей об экспозициях музея-заповедника, познакомить с ...