проект "Птицы наши друзья" подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологический проект в подготовительной группе "Птицы наши друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashi_druzya.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Рамонского муниципального района Воронежской области Новоживотинновский детский сад.
Проект «Птицы – наши друзья»
Выполнил: воспитатель 1 кат. Рудакова О.Н.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.
- Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
- Сознание важности природоохранных мероприятий.
- Навыки правильного поведения в природной среде.
- Эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
- Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
- Гармонизируются детско-педагогические отношения.
- Повысится уровень экологической культуры личности.
- Расширятся знания о птицах.
Актуальность проекта:
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» |
Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая её миром человеческих ценностей. Среди них познавательные ценности: ребёнок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектом природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом, вычленяет простейшие закономерности, осознает их непреложный характер.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.
Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы
Возраст детей – 6 лет.
Сроки реализации: март, апрель, май 2016 г. краткосрочный проект.
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.
Задачи:
-Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
-Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
-Придумывать небольшие истории и сказки про птиц.
- Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
-Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
-Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением .
-Познакомить с удивительными загадками, пословицами, поговорками, за кличками,
загадками, потешками и тайнами из жизни птиц.
-Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Взаимодействие с родителями:
Участвовать в поиске информации о птицах.
Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции « Стать другом природы»
Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- Выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- викторина;
- консультации.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.( логопед , педагог- психолог)
Дидактический материал:
Предметно-развивающая среда:
С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.
Разрезные картинки.
Методическая литература.
И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.
М.П.Костюченко. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.
Л.Г.Киреева,С.В.Бережнова. «Формирование экологической культуры дошкольноков»
Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного
края.
О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми4-7 лет.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
- Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.
- Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
- Знания
- Сознание важности природоохранных мероприятий.
- Навыки правильного поведения в природной среде.
- Эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
- Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
У родителей:
- Повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
- Гармонизируются детско-педагогические отношения.
- Повысится уровень экологической культуры личности.
- Расширятся знания о птицах.
План реализации проекта
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес» Игры драматизации по программным произведениям. Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Зимующие и перелётные птицы» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Подвижные игры на площадке. «Филин и птицы». «Горелки» «Коршун и наседка» «Совушка» «Лягушки и цапля» «Перелет птиц» | Март, апрель, май
Март, апрель, май |
Социальное развитие | Конспект НОД «Птицы Воронежского края» Составление альбома « Все о птицах» (приметы,стихи,пословицы,поговорки) Тематическое занятие «Перелётные птицы» Наблюдение за стаями птиц-летящие клином. Рассматривание картины «Грачи прилетели» Игра-викторина, посвященная прилету птиц «Эти удивительные птицы» Участие в акции « Покорми птиц зимой» Правила поведения в природе. |
Март,апрель,май. Март,апрель,май. |
Здоровье и физическое развитие | Совместные походы к реке, на полянку. Наблюдение за растительным и животным миром. Подвижные игры на тему «Птицы» Труд на участке и в природе. | Март - апрель - май. |
Труд | - Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц. «Вкусняшки для птиц». Изготовление скворечников и вывешивание их на участке Фотографирование с кормушками и скворечником. | март. |
Познавательное развитие | Рассматривание методических пособий: «Всё о птицах» «Красная книга» «Хищные птицы» Занятие «Птицы наши друзья», «Птичья деревня» («Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет») Беседа «Хищные птицы. Польза и вред для человека». Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов… Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение» Рассматривание энциклопедий. | Март, апрель, май Март, апрель, май |
Начало грамоты | Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц Изготовление книжек—малышек «Птичьи истории» Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…» Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу» | |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах. И.Белоусов. «Весенняя гостья» А.Яншин «Покормите птиц» Т.Волжина. «Где чей дом?» Е.Благинина. «Стрижи» А.Толстой «Сорока» М.Горький «Воробьишко» В.Бианки «Сова» Э.Успенски «Птичий рынок» Чтение басни « Ворона и лисица» Заучивание стихотворений про птиц, | Март ,апрель, май. |
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность | Аппликация «Снегири на ветках» «Сказочная птица» Составление композиции птицы - из сухих листьев. Конструирование «Журавлик» из бумаги Рисование «Птичий двор» «Отлёт птиц» «Птица у моего окна» Лепка. «Орлы на горных кручах» «Птички—свистульки» «Птички—игрушки»
Ручной труд «Прилетели птицы» «Гнёздышко
| Октябрь, ноябрь, декабрь,
март, апрель, май. |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении весной? Наблюдение и сравнение следов на земле разных птиц. Наблюдение и сравнение птиц во время кормления. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? Какие птицы посещают деревья растущие на нашем участке . -Хорошо ли птицы заметны на деревьях? | Март, апрель, май |
Экспериментальная деятельность | Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия). Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим? Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду. | Март, апрель, май
Март—апрель-май. |
Итоговое мероприятие «Здравствуйте, птицы».
Обсуждение проекта «Птицы – наши друзья» на методическом объединении д. сада.
Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и всегда влияют на отношение человека к природе, к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Весело, ярко, радостно проходят утренники в нашей дошкольной группе. Здесь присутствуют стихи, песни, танцы, инсценировка сказок, разные сценки.Вот так мы отмечали День 8 Марта.
Отдельные кадры утренника в разновозрастной группе "Подарок маме"...
Фотоотчет «Наше лето!» Группа «Почемучки»2015 год
Лето-это самая лучшая пора года! Лето самое теплое время года. Самое долгожданное время года, не только для взрослых но и для деток. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, ...
Газета группы №1 "Наши будни" Группа "Смешарики"
В газете группы находятся консультации для родителей, есть страница для детей....