НОД Поможем найти Снегурочку
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Филиппова Татьяна Владимировна

 Совершенствовать диалогическую речь, разрешая проблемные ситуации, умение  доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас.  Развивать логическое мышление,  фантазию, воображение.  Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nod_pomozhem_nayti_snegurochku.zip1.95 МБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Поможем найти Снегурочку»

Средняя группа

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие:  Продолжать  формировать представление  детей о свойствах снега и его значения для  диких животных  зимой. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных.

Задачи ОО в интеграции: 

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь, разрешая проблемные ситуации, умение  доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас

Социально-коммуникативное развитие: Развивать логическое мышление,  фантазию, воображение.  Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.                        

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать у детей желание изобразить морозные узоры на «льдинках» с помощью нетрадиционного приема рисования.

Оборудование для педагога: демонстрационные слайды - презентация  по сюжету НОД

(синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые), зимний сказочный лес, метель) игрушки: Снегурочка и Дедушка Мороз, корзина со снежками, поднос со снегом, елочки, деревья,  кустики, сугробы.

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением  зимней одежды, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, увеличительные стекла, белая гуашь, бумажные  шарики для рисования, пластиковые стёклышки, подносы, влажные салфетки.

Содержание НОД:

Воспитатель: Детки, поздоровайтесь с гостями,                                                                                                                                                                              Гости поздороваются с нами!

Ребята скажите мне,пожалуйста, а какое у вас настроение?

Замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение.

А сейчас, ребята, я предлагаю  вам  послушать, что сегодня со мной произошло.

СЛАЙД №1- «Синички» ( звуковое сопровождение- голос птиц)                                                                                                                                                               Рано – рано поутру,                                                                                                                                                                  Когда все крепко спали                                                                                                                                             Прямо под моим окном                                                                                                                                                    Три  синички щебетали                                                                                                                                                   И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали                                                                                                                                                   Сказка в гости к нам идёт                                                                                                                                       С вами детки встречи ждёт…                                                                                                                

Вы послушайте, ребятки, кто герои этой сказки?                                                                                                                 СЛАЙД №2-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка»                                                                                               Загадка:                                                                                                                                                                                 Герои этой сказки очень грустили                                                                                                                                Зимой они внучку из снега слепили.                                                                                                                                               Но лето настало, и внучка пропала,                                                                                                                                                                                                                        Опять грусть на них очень сильно напала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель:   Отвечайте  без подсказки, как названье этой сказки? (р.н.с. «Снегурочка»)                                                                                

– Действительно, ребята, вы правы перед нами герои р.н. сказки « Снегурочка» (обращаясь к слайду, где сидят печальные старик со старухой)                                                                                                                                   - Ребята, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.)                                                                                                                                                                                               - Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (вода, пар, облачко) – Почему это произошло?

Д/И  «Во что превратилась Снегурочка?»

Воспитатель: Ребята, перед вами – картинки, на которых изображены разные состояния воды. Выберите и разложите их по порядку   так, чтобы мы увидели чудесные  превращения Снегурочки. Внимательно подумайте, какая Снегурочка была вначале сказки,  и чем она стала  в конце. (Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния: снежинка, вода, пар, облако).

– Ребята, вам жалко Снегурочку?                                                                                                                                                                          - А дедушку с бабушкой?                                                                                                                                                                                  – А вы бы хотели им помочь?                                                                                                                                                                           –Как  это можно сделать? (Проблема, дети предлагают варианты ее решения.)                                                                                                                                                                                                                                    – Чтобы помочь  дедушке и бабушке, нам придется изменить сказку и  НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ.

– Но прежде давайте порассуждаем.                                                                                                                                                                    – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом)                                                                                                                                       – Снегурочка летом  из снега стала водой, паром,  а затем облачком.                                                                                                  – А сейчас какое время года? (Зима.)                                                                                                                                                                                      – А что происходит зимой на улице? ( холодно, идёт снег)                                                                                                                                                         – Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой ? (в снег, снежинку) (из тучки пойдет снег (снежинки), а из снега появится Снегурочка)-Ребята, а как вам кажется, где же нужно искать Снегурочку? (в снегу, в сугробе) ( в лесу , на полянке где она пропала, растаяла)                                                                                                                                                                                                                   -А где много снега, много сугробов? (в лесу)

-Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и  постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку.                                                                      

На полянку в зимний лес                                                                                                                                                                                                                                      Дружно мы пойдём,                                                                                                                                                                                                          И пропавшую Снегурку                                                                                                                          С вами мы найдём.  

(Дети встают со стульчиков, подходят к магнитной доске)                                                                                                                                                                                      Воспитатель:  Ребята,  но прежде чем выйти на улицу  и отправиться в зимний лес на поиски Снегурочки, что мы должны сделать? (одеться)                                                                                                                                                                                                                              Д/ И «Подбери одежду по сезону» (работа в группах - мальчики и девочки)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  (на магнитной доске изображение мальчика и девочки, воспитатель предлагает девочкам и мальчикам выбрать одежду  девичью и мальчиковую )                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Вы, ребята, внимательно смотрите и одежду для себя вы подберите.                                                                                      Но работать мы будем дружно,  группами- девочки все вместе будут выбирать девичью одежду для зимней прогулки, а мальчики-мальчиковую.                                                                                                                                                                            

Воспитатель: Ребята,  какую вы выбрали одежду? А вы?

(зимняя, тёплая, меховая, пуховая)   А почему зимняя одежда должна быть теплой? (на улице холодно - чтобы не простыть и не заболеть)                                                                                                      

Воспитатель:  Ребята, вокруг себя вы повернитесь и в тёплую одежду нарядитесь!  Молодцы, ребята, все тепло оделись!    Итак, в путь!                                                                                                                                                       Воспитатель:  Ребята, за мной идите,  к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий)                                                                                                        

Воспитатель:  Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный  лес, подумайте и скажите какие правила  мы должны соблюдать в лесу,  чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.)                                                                                                                                                                              Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло)                                                                               СЛАЙД №3 –Зимний  лес.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

По дорожке в лес пойдём                                                                                                                                                                      Все преграды обойдём.                                                                                                                                                                                      Дружно, весело шагаем,                                                                                                                                                   Из следа в след мы наступаем.                                                                                                                                                    Стоп. Сугробы на пути.                                                                                                                                                          Нужно нам их обойти.                                                                                                                                                                                                                                                           Вы, ребята, не зевайте,                                                                                                                                                                     Выше ножки поднимайте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Кустики мы не ломаем,                                                                                                                                                                               Змейкой мы их оббегаем                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Вот и зимний лес, полянка                                                                                                                                                        Как красиво здесь и славно!                                                                                                                                                                     Воздух свежий и морозный                                                                                                                                                                       Пахнут ёлочки смолой                                                                                                                                                                Мы подышим им с тобой.        

«Упражнение на дыхание» - глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза                                                                                                                                                     (воспитатель ставит на стол поднос со снегом)                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель:  Глазки открываем, вокруг  себя понаблюдаем!                                                                                                                                                 – Ребята, что видите вокруг в зимнем лесу?  ( слайд+ наглядный материал зимнего леса)                                                                                                                                                              - Опишите,   на что похож снег в лесу? ( дети подбирают образные выражения - снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики  надели тёплые снежные шубы и шапки, и тд.)                                                                                                                                                        - Ребята, а Снегурочки нигде не видно?                                                                                                                                                                               СЛАЙД №4 « Метёт метель, вьюга»  (музыкальное сопровождение - «Звуки природы» «Метель»)                                                            

Воспитатель: Ребята, в лесу закружила Вьюга, замела Метелица.                                                                                                                                                                                                    

СЛАЙД №5 – «Зимний заснеженный лес» 

-Ой, сколько сугробов намело!                                                                                                                                                                           - Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами?– Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать?                                                                                                                                                     (Дети подходят к подносу с настоящим снегом, берут увеличительные стёкла, рассматривают снег.)                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, рассмотрите и скажите какой снег?   (белый, не прозрачный, пушистый, искристый, холодный, серебристый, и др.)                                                                                                                                                                                                               – А из чего он состоит? (из снежинок)                                                                                                                                                              Обобщение:  действительно, под снегом ничего не видно, потому что он белый, не прозрачный. На землю падает хлопьями, состоящими из узорных  снежинок, а на земле ветер собирает  снег в большие белоснежные сугробы.

Сюрпризный момент: зайчик,  спрятанный в сугробе.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это спрятался в  снежном сугробе? – Да это же зайка!                                                                                                                                                                                                  Ребята, а почему мы   в снегу  сразу не заметили зайчика?  

(он на зиму меняет серую шубку на белую, она помогает ему прятаться от врагов, хищников)  

- Ребята как вы думаете, а  как  снег помогает лесным зверям и птицам   перезимовать? Действительно,  одни устраивают домики в снегу,  а другие,  такие как медведь, ёжик - всю зиму спят под снегом,  впадают в спячку, а лесные  куропатки и тетерева спят в снегу, прячась от врагов и сильного морозного ветра.

Д/и « Хорошо - плохо»

Воспитатель: А, что ещё хорошего в том, что в лесу много снега? (снег укутывает деревья и кустарники - не даёт им замёрзнуть)

-А что плохого в том,  что в лесу много снега? (от тяжёлого снега ломаются веточки деревьев и кустарников, животным и птицам под глубоким снегом тяжело добывать корм, тяжело передвигаться - лосю, оленям)  

Воспитатель: Ребята, может зайка нам подскажет,  где искать Снегурочку?                                                                                                                                                                                                                                           - Нет, зайка, к сожалению, не видел Снегурочку.  Но он мне сказал, что следы в лесу видал                                                                                                                                                        По следам сейчас пойдем   и   кого- нибудь найдём…  

 (дети идут по следам и под ёлочкой находят Дедушку Мороза, рядом поднос со снежными комочками)                                                                                                                                          

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? ( Дедушка Мороз)                                                                                                                                                                                 - Дедушка Мороз под ёлочкой сидит, и снежные комочки  ест и совсем ему не холодно, а мы уже совсем замёрзли…                                                                                                                                                                                                                                                                                  Физминутка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ох, и сильный же мороз                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мёрзнут уши, стынет нос!                                                                                                                                                                                                                                                                      На месте нам нельзя стоять                                                                                                                                                                                                                             Будем мы в снежки играть!

П/И «Снежки»

Мы, ребята, молодцы!            

Поиграли от души                      

Все комочки соберём                

 И Морозу принесём.                                                                                                                                                                                                                               – Ой, ребята,  посмотрите, кто в снежном сугробе прячется?  

- Да это же наша Снегурочка!– Вот она и нашлась! – Нужно скорее утешить дедушку и бабушку, вернуть им Снегурочку.                                                                                        

 – Ребята, а что станет со Снегурочкой, когда после зимы наступит весна, а затем и лето….  (может  растаять)                                                                                                                                                                                                                                                          – Как нам помочь  Снегурочке? Что можно сделать, чтобы она не таяла даже летом? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Может нам Дедушка Мороз поможет, он ведь настоящий волшебник.  

-Ребята, Дедушка Мороз мне рассказал, что у него есть волшебные заколдованные  холодом льдинки .  Будем льдинки оживлять и Снегурке  помогать.   Оживлять их будем с помощью снежных комочков (бумажные шарики)  и краски – какого цвета? (белой)  После  того, как мы льдинки  раскрасим,  увидим, что  получилось.                                                                                                                                                                                                                                          

 Слайд № 6 «Морозные узоры»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, что у нас  получилось?  (морозные  волшебные узоры).  Дедушка Мороз сделает из морозных узорных льдинок    волшебное  зеркальце и подарит  его Снегурочке. Она будет смотреться в него и не растает даже летом.  Теперь мы можем вернуть Снегурочку  бабушке и дедушке?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

–Ребята, мы  с вами побывали  в волшебном лесу, и вот  пришла пора возвращаться в детский сад

Снежинку- пушинку в ладошки беру                                                                                                                                                                                                                                                                                                               И к щёчке прижав я желанье шепчу                                                                                                                                                             (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках)                                                                                                                                                                1,2,3 снежинка   в сад детей перенеси!

Слайд №8 « Радостные дедушка и бабушка»                                                                                                            Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем найти Машеньку"

Методическая разработка НОД Аннотация Возраст участников: 4-5лет, средняя группа Тип НОД: познавательный Форма НОД: путешествие Планируемый результат: Дети смогут считать до 5 (количественный сче...

Конспект НОД "Поможем найти детенышей

Конспект НОД по развитию речи "Поможем найти детенышей"....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы « Как Снеговик помог ребятам найти Снегурочку и встретиться с Дедом Морозом».

Сценарий новогоднего утренника для детей  младшей группы « Как Снеговик помог ребятам найти Снегурочку и  встретиться с Дедом Морозом»....

Открытая образовательная деятельность в средней группе Тигрята "Поможем найти Снегурочку"

Роль педагога ,партнера очень важна в воспитании детей .Средний дошкольный возраст -пик эмоционального развития ребенка,расцвета воображения и творчества.Сегодня мы  наблюдали ,как в процессе обу...