Открытая образовательная деятельность в средней группе Тигрята "Поможем найти Снегурочку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Роль педагога ,партнера очень важна в воспитании детей .Средний дошкольный возраст -пик эмоционального развития ребенка,расцвета воображения и творчества.Сегодня мы наблюдали ,как в процессе обучения раскрываются лучшие стороны детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_peredelannyy_snegurochka.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района РТ
Открытое занятие по формированию целостной картины мира в рамках образовательной деятельности на секции педагог МБДОУ «Тургай» с детьми средней возрастной группы на тему «Поможем найти Снегурочку»
.
Материал подготовила воспитатель
Фатихова Эльвира Фархатовна
Интеграция образовательных областей:«Познание»(Формирование целостной картины мира, РЭМП), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Цель: формирование действий, направленных на познание окружающего мира и развитие сознательной деятельности; поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.
Задачи воспитательные :
- Продолжать знакомить детей со свойствами снега и его значением для приспособления диких животных к зиме. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных.
- Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас.
- Учить отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционный материал.
- Развивать логическое мышление, пытливость ума, фантазию, воображение. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД ( синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые), зимний сказочный лес, метель); магнитная доска, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, иллюстрации диких животных зимой, «Кто спит и зимует под снегом»,», Снегурочка и Дедушка Мороз- игрушки, поднос со снегом, увеличительные стекла, голубая гуашь, восковые карандаши, белые листы бумаги, подносы, влажные салфетки, наглядный материал для создания в группе атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга» . Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», «Дикие животные»; Д/и «Времена года», «Собери из частей», «Кто где живёт», «Накормим животных»; Чтение и рассказывание р.н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.
Ход занятия:
Воспитатель: дети входят в зал под музыку. -Детки, поздоровайтесь с гостями, Гости поздороваются с нами ! 1.Орг. момент: «Подари улыбку» Собирайтесь детки в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Улыбка дарит нам добро От неё всегда тепло. Отвечайте озорно- настроенье каково? (дети показывают и хором отвечают: «Во!»)
Воспитатель: -Замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение. Значит, у нас всё обязательно получится.
– Дети присаживайтесь на свои места. (Дети садятся на стулья перед экраном. Перед ними на столах Д/и «Во что превратилась Снегурочка?») -Дети, послушайте, что сегодня со мной произошло… ) СЛАЙД №2-« Синички» ( звуковое сопровождение- голос птиц) Рано – рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Три синички щебетали
И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали- Сказка в гости к нам идёт С вами детки встречи ждёт… -Вы послушайте, дети, кто герои этой сказки?
СЛАЙД №3-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка»
Загадка: Герои этой сказки очень грустили Зимой они внучку из снега слепили. Но лето настало и внучка пропала, Опять грусть на них очень сильно напала. Воспитатель: –Отвечайте без подсказки, как названье этой сказки? (р.н.с. «Снегурочка»)
- Действительно, вы правы перед нами герои р.н. сказки « Снегурочка (обращаясь к слайду, где сидят печальные старик со старухой) -Дети, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.) -Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, пар, облачко) – Почему это произошло?
Задание №1: «Во что превратилась Снегурочка?» Воспитатель: Дети, перед вами – картинки. Что там изображено? (разные состояния воды.)
Выберите и разложите их по порядку так, чтобы мы увидели чудесные превращения Снегурочки (Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния: СНЕЖИНКА, ЛУЖИЦА, ПАР, ОБЛАКО).
Проверка: 1 ребёнок рассказывает, дети проверяют.
СЛАЙД №4 (проверка ответа схема)
– Дети, вам жалко Снегурочку? - А дедушку с бабушкой? – А вы бы хотели им помочь? –Как это можно сделать? (Проблема. Дети предлагают варианты ее решения.) – Чтобы помочь дедушке и бабушке, нам придется изменить сказку и НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ.
– Но прежде давайте порассуждаем: – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом) – А сейчас какое время года? (Зима.) – Снегурочка летом из снега стала водой, паром, а затем облачком. – А что происходит зимой на улице? ( холодно, идёт снег) –Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой ? (из тучки пойдет снег (снежинки), а из снега появится Снегурочка) -Дети, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? ( в лесу , на полянке где она пропала, растаяла) -Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку.
На полянку в зимний лес Дружно мы пойдём, И пропавшую Снегурку С вами мы найдём.
***Итак , в путь! - Дети, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий)
- Прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный лес, подумайте и скажите какие правила мы должны соблюдать в лесу, чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.) Физминутка: дети идут через полосу препятствий.
СЛАЙД №5 –Зимний лес.
По дорожке в лес пойдём Все преграды обойдём. Дружно, весело шагаем, Из следа в след мы наступаем. Стоп. Сугробы на пути. Нужно нам их обойти. Вот и зимний лес, полянка Как красиво здесь и славно! Воздух свежий и морозный Пахнут ёлочки смолой Мы подышим им с тобой.
«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол)
-Глазки открываем, вокруг себя понаблюдаем! – Дети, что видите вокруг? ( в зимнем лесу)
( Слайд №5+ наглядный материал зимнего леса) - Опишите( подберите красивые выражения) , на что похож снег в лесу? ( дети подбирают образные выражения- снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики надели тёплые снежные шубы и шапки, и тд.) -Ребята, а Снегурочки нигде не видно? СЛАЙД №6 « Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение-«Звуки природы. Метель»
- Ребята, кажется в лесу закружила Вьюга, замела Метелица .
Дети сопровождают стихотворение показом: Снег идёт, снег идёт, И метелица метёт, Задувает, задувает С веток снег на нас бросает.
СЛАЙД №7– «Зимний заснеженный лес» (или анимационная картинка- «Идёт снег») -Ой, сколько сугробов намело! -Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами? – Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать? (Дети подходят к подносу с настоящим снегом, берут увеличительные стёкла, рассматривают снег.) - Ребята, рассмотрите, какой снег? (белый, не прозрачный, пушистый, искристый, холодный, серебристый, и др.) – А из чего он состоит? ( из снежинок) (Обобщение: действительно, под снегом ничего не видно, потому что он белый, не прозрачный .
Сюрпризный момент: зайчик спрятанный в сугробе. -Ой, ребята, а кто это спрятался в снежном сугробе? – Да это же зайка! - Ребята, а почему мы в снегу (снежном сугробе) сразу не заметили зайчика? ( он на зиму меняет серую шубку на белую, не заметную на снегу. Она помогает ему прятаться от врагов, хищников)
-Ребята, может зайка нам подскажет, где искать Снегурочку? - Нет, зайка, к сожалению, не видел Снегурочку. Но он нам советует спросить у лесных жителей- зверей и птиц.
Чтоб зверей и птиц не потревожить Подойдём мы к ним тихонечко и спросим (дети подходят к магнитной доске с изображение диких животных зимой)
Но вот наши шустрые зверятки Поиграть решили с нами в прятки? Спрятались они в снегу, Я найти их не могу. Вы, ребятки, помогите- Кто живёт и спит в снегу скажите. (второй воспитатель прячет под ёлочку игрушку Деда Мороза)
Д/и «Кто спит и зимует под снегом» (дети рассказывают с опорой на наглядный материал)- ёж, медведь, курочки-куропаточки, бурундук)
ВЫВОД воспитателя: действительно, снег помогает лесным зверям и птицам перезимовать- одни устраивают домики в снегу, другие, такие как медведь, ёжик- всю зиму спят под снегом ( впадают в спячку), а лесные курочки – куропатки в снегу, прячась от врагов и сильного морозного ветра, и тд.)
Делаем вывод: о значении снега для животных и растений зимой. – Звери, птицы, помогите! Где Снегурочку найти , скажите!
Слайд № 8(Белочка)
-Ребята, белочка мне рассказала, что следы в лесу видала По следам сейчас пойдем и кого- нибудь найдём… (дети идут по следам и под ёлочкой находят Дедушку Мороза, рядом поднос со снежными комочками )
-Ой, ребята, кто это? ( Дедушка Мороз ) - Из какой он зимней сказки? («Морозко») - Дедушка Мороз под ёлочкой сидит и снежные комочки ест и совсем ему не холодно, а мы уже совсем замёрзли…
– Ой, ребята, посмотрите, кто в снежном сугробе прячется? -Да это же наша Снегурочка!– Вот она и нашлась! – Нужно скорее утешить дедушку и бабушку, вернуть им Снегурочку. – Ребята, а что станет со Снегурочкой, когда после зимы наступит весна, а затем и лето…. ( может растаять) – Как нам помочь Снегурочке? Что можно сделать, чтобы она не таяла даже летом? (Ответы детей.) Обобщение ответов детей.
- Может нам Дедушка Мороз поможет, он ведь настоящий волшебник. (дети подходят к столу ИЗО деятельности- садятся) -Ребята, Дедушка Мороз рассказал мне, что у него есть волшебные заколдованные холодом льдинки . Будем льдинки оживлять и Снегурке помогать. Оживлять их будем с помощью восковых крандашей и краски. – какого цвета? (голубого) После того, как мы льдинки раскрасим , увидим, что произойдёт….?
***Самостоятельная работа детей- Художественная творчество (рисование) под музыкальное сопровождение ( спокойная музыка как фон) Слайд № 9 «Морозные узоры» -Ребята, что у нас получилось? (морозные волшебные узоры) . Дедушка Мороз сделает из морозных узорных льдинок волшебное зеркальце и подарит его Снегурочке. Она будет смотреться в него и не растает даже летом. Теперь мы можем вернуть Снегурочку бабушке и дедушке? ( влажные салфетки-протереть руки) Слайд № 10«Зимний лес» (повтор слайда) Дети встают , подходят к Дедушке Морозу. –Ребята, Дедушка Мороз говорит нам « БОЛЬШОЕ СПАСИБО» за помощь и дарит подарок.
Сундучок мы отопрём! (дети открывают сундучок и находят красивые ёлочные украшения )
- Что это?
- Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз нам подарил украшения на ёлочку? (приближается праздник – Новый год) -Украшения возьмём в детский садик отнесём, Ёлочку в саду украсим Дедушке Спасибо скажем. –Ребята, сегодня мы побывали с вами в волшебном лесу и вот пришла пора возвращаться в детский сад. ИТОГ: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети попадают в детский сад, говоря волшебные слова: берут с собой сундучок и Снегурочку. Снежинку- пушинку в ладошки беру И к щёчке прижав я желанье шепчу (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках) 1,2,3 снежинка в сад детей перенеси!
Слайд №11 « Радостные дедушка и бабушка» -Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку. Снегурочка вернётся домой попозже, а пока погостит у нас и вместе с Дедушкой Морозом поздравит всех ребят с наступающим праздником – Новым годом! (новогодняя песенка или музыка) Дети прощаются с гостями, идут в группу украшать ёлочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой....
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе №9 на тему: «Деревья»
Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.Задачи:Образовательные:- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;- Учить образов...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» для воспитателей и родителей
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существител...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»...
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию "Вода - чудо природы"
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;Уточ...
Открытая образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:Воспитательные:--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать ...
Открытая образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
Цель: обогащение представлений детей о диких животных и птицах.Задачи:Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: ...