Открытая образовательная деятельность в средней группе Тигрята "Поможем найти Снегурочку"
план-конспект занятия (средняя группа)

Фатихова Эльвира Фархатовна

Роль педагога ,партнера очень важна в воспитании детей .Средний дошкольный возраст -пик эмоционального развития ребенка,расцвета воображения и творчества.Сегодня мы  наблюдали ,как в процессе обучения раскрываются лучшие стороны детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_peredelannyy_snegurochka.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»

Высокогорского муниципального района РТ

Открытое занятие по формированию целостной картины мира в рамках образовательной деятельности на секции педагог МБДОУ «Тургай» с детьми средней возрастной группы на тему  «Поможем найти Снегурочку»

.

                                               

           Материал подготовила воспитатель

Фатихова Эльвира Фархатовна

         Интеграция  образовательных  областей:«Познание»(Формирование целостной картины мира, РЭМП), «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: формирование действий, направленных на познание окружающего мира и развитие сознательной  деятельности; поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

 Задачи воспитательные :

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега и его значением для приспособления диких животных к зиме. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных.
  2. Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас.
  3. Учить отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционный материал.
  4. Развивать логическое мышление, пытливость ума, фантазию, воображение. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.                        

Материалы и оборудование:  демонстрационные слайды-презентация  по сюжету НОД ( синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые), зимний сказочный лес, метель);   магнитная доска, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, иллюстрации диких животных зимой, «Кто спит и зимует под снегом»,», Снегурочка и Дедушка Мороз- игрушки, поднос со снегом, увеличительные стекла, голубая гуашь, восковые карандаши, белые листы бумаги, подносы, влажные салфетки, наглядный материал для создания в группе атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга» .                                                                                                                                 Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», «Дикие животные»; Д/и «Времена года», «Собери из частей», «Кто где живёт», «Накормим животных»; Чтение и рассказывание р.н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                         

Воспитатель:   дети входят в зал под музыку.                                                                                                                                                                                                                                        -Детки, поздоровайтесь с гостями,                                                                                                                                                                              Гости поздороваются с нами !                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                1.Орг. момент:  «Подари улыбку»                                                                                                                   Собирайтесь  детки в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.                                                                                                                                                                  Улыбка дарит нам добро                                                                                                                             От неё всегда тепло.                                                                                                                                                                      Отвечайте озорно- настроенье каково? (дети показывают и хором отвечают: «Во!»)                                                                                            

    Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                           -Замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение. Значит, у нас всё обязательно получится.                                                      

   – Дети присаживайтесь  на свои места.                                                                               (Дети садятся на стулья перед экраном. Перед ними  на столах Д/и «Во что превратилась Снегурочка?»)                                                                                                                                     -Дети, послушайте, что сегодня со мной произошло…  )                                                                                                        СЛАЙД №2-« Синички» ( звуковое сопровождение- голос птиц)                                                                                                                                                               Рано – рано поутру,                                                                                                                                                                  Когда все крепко спали                                                                                                                                             Прямо под моим окном                                                                                                                                                    Три  синички щебетали  

   И они мне рассказали,                                                                                                                                                Чтобы все ребята знали-                                                                                                                                                     Сказка в гости к нам идёт                                                                                                                                       С вами детки встречи ждёт…                                                                                                                                                -Вы послушайте, дети, кто герои этой сказки?                                                                                                                

СЛАЙД №3-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка»                                                                                              

Загадка:                                                                                                                                                                                 Герои этой сказки очень грустили                                                                                                                                 Зимой они внучку из снега слепили.                                                                                                                                               Но лето настало и внучка пропала,                                                                                                                                                                                                                        Опять грусть на них очень сильно напала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                                                   –Отвечайте  без подсказки, как названье этой сказки? (р.н.с. «Снегурочка»)                                                                                

 - Действительно,  вы правы перед нами герои р.н. сказки « Снегурочка    (обращаясь к слайду, где сидят печальные старик со старухой)                                                                                                                                   -Дети, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.)                                                                                                                                                                                               -Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, пар, облачко) – Почему это произошло?                                                                                 

Задание  №1: «Во что превратилась Снегурочка?»                                                                                                                               Воспитатель:                                                                                                                                                                                                          Дети, перед вами – картинки. Что там  изображено? (разные состояния воды.)

Выберите и разложите их по порядку   так, чтобы мы увидели чудесные  превращения Снегурочки  (Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния:  СНЕЖИНКА, ЛУЖИЦА, ПАР, ОБЛАКО).                                                                                        

Проверка: 1 ребёнок рассказывает, дети проверяют.        

      СЛАЙД №4 (проверка ответа схема)                                                                                                                                                                              

– Дети, вам жалко Снегурочку?                                                                                                                                                                          - А дедушку с бабушкой?                                                                                                                                                                                  – А вы бы хотели им помочь?                                                                                                                                                                           –Как  это можно сделать? (Проблема. Дети предлагают варианты ее решения.)                                                                                                                                                                                                                                    – Чтобы помочь  дедушке и бабушке, нам придется изменить сказку и  НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ.                                                              

 – Но прежде давайте порассуждаем:                                                                                                                                                                     – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом)                                                                                                                                       – А сейчас какое время года? (Зима.)                                                                                                                                                                                      – Снегурочка летом  из снега стала водой, паром,  а затем облачком.                                                                                                  – А что происходит зимой на улице? ( холодно, идёт снег)                                                                                                                                                         –Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой ? (из тучки пойдет снег (снежинки), а из снега появится Снегурочка)                                                                                                                                                                                                                         -Дети, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? ( в лесу , на полянке где она пропала, растаяла)                                                                                                                                                                                                                   -Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и  постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку.                                                                      

На полянку в зимний лес                                                                                                                                                                                                                                      Дружно мы пойдём,                                                                                                                                                                                                          И пропавшую Снегурку                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        С вами мы найдём.                                                                                                                                                                                                        

    ***Итак , в путь!                                                                                                                                                        - Дети, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий)                                                                                                      

 -  Прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный  лес, подумайте и скажите какие правила  мы должны соблюдать в лесу,  чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.)                                                                                                                                                                              Физминутка: дети идут через полосу препятствий.

         СЛАЙД №5 –Зимний  лес.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

По дорожке в лес пойдём                                                                                                                                                                      Все преграды обойдём.                                                                                                                                                                                      Дружно, весело шагаем,                                                                                                                                                   Из следа в след мы наступаем.                                                                                                                                                    Стоп. Сугробы на пути.                                                                                                                                                          Нужно нам их обойти.                                                                                                                                                                                                                                                           Вот и зимний лес, полянка                                                                                                                                                        Как красиво здесь и славно!                                                                                                                                                                     Воздух свежий и морозный                                                                                                                                                                       Пахнут ёлочки смолой                                                                                                                                                                Мы подышим им с тобой.                                                                                                                                            

«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза                                                                                                                                                     (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол)                                                                                                                                                                                                                    

-Глазки открываем, вокруг  себя понаблюдаем!                                                                                                                                                 – Дети, что видите вокруг? (  в зимнем лесу)

 ( Слайд №5+ наглядный материал зимнего леса)                                                                                                                                                              - Опишите( подберите красивые выражения) , на что похож снег в лесу? ( дети подбирают образные выражения- снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики  надели тёплые снежные шубы и шапки, и тд.)                                                                                                                                                        -Ребята, а Снегурочки нигде не видно?                                                                                                                                                                               СЛАЙД №6 « Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение-«Звуки природы. Метель»                                                            

- Ребята, кажется в лесу закружила Вьюга, замела Метелица .                                                                                                                                                                                                    

Дети сопровождают стихотворение показом:                                                                                                                                    Снег идёт, снег идёт,                                                                                                                                                                                                 И метелица метёт,                                                                                                                                                                                Задувает, задувает                                                                                                                                                                                                                                                                                             С веток снег на нас бросает.

СЛАЙД №7– «Зимний заснеженный лес» (или  анимационная картинка- «Идёт снег»)                                                                                                                                                           -Ой, сколько сугробов намело!                                                                                                                                                                           -Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами?                                                                                                                                                                                                                                                  – Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать?                                                                                                                                                     (Дети подходят к подносу с настоящим снегом, берут увеличительные стёкла, рассматривают снег.)                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Ребята, рассмотрите, какой снег? (белый, не прозрачный, пушистый, искристый, холодный, серебристый, и др.)                                                                                                                                                                                                               – А из  чего он состоит? ( из снежинок)                                                                                                                                                               (Обобщение:  действительно, под снегом ничего не видно, потому что он белый, не прозрачный .

 Сюрпризный момент:   зайчик  спрятанный в сугробе.                                                                                                                                                                                                      -Ой, ребята, а кто это спрятался в  снежном сугробе? – Да это же зайка!                                                                                                                                                                                                  - Ребята, а почему мы   в снегу (снежном сугробе) сразу не заметили зайчика? ( он на зиму  меняет серую шубку на белую, не заметную на снегу. Она помогает ему прятаться от врагов, хищников)                                                                              

 -Ребята, может зайка нам подскажет,  где искать Снегурочку?                                                                                                                                                                                                                                           - Нет, зайка, к сожалению, не видел Снегурочку. Но он нам советует спросить у лесных жителей- зверей и птиц.                                                                                                                                                                                                                                    

Чтоб зверей и птиц не потревожить                                                                                                                                                             Подойдём мы к ним тихонечко и спросим (дети подходят к магнитной доске с изображение диких животных зимой)

Но вот наши шустрые зверятки                                                                                                                                                         Поиграть решили с нами в прятки?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Спрятались они в снегу,                                                                                                                                                                                           Я найти их не могу.                                                                                                                                                                                                  Вы, ребятки, помогите-                                                                                                                                                                                                       Кто живёт и спит в снегу скажите.                                                                                                                                (второй воспитатель прячет под ёлочку игрушку Деда Мороза)

Д/и «Кто спит и зимует под снегом» (дети рассказывают с опорой на наглядный материал)- ёж, медведь, курочки-куропаточки, бурундук)                                                                                                            

ВЫВОД воспитателя: действительно, снег помогает лесным зверям и птицам   перезимовать- одни устраивают домики в снегу, другие,  такие как медведь, ёжик- всю зиму спят под снегом   ( впадают в спячку), а лесные курочки – куропатки  в снегу, прячась от врагов и сильного морозного ветра, и тд.)                                                                                                                                                                                                  

Делаем вывод: о значении снега для животных и  растений  зимой.                                                                                                                       – Звери, птицы,  помогите!                                                                                                                                                                                   Где Снегурочку найти , скажите!                                                                                                                                                            

Слайд № 8(Белочка)

-Ребята, белочка  мне рассказала, что следы в лесу видала                                                                                                                                                        По следам сейчас пойдем   и   кого- нибудь найдём…    (дети идут по следам и под ёлочкой находят Дедушку Мороза, рядом поднос со снежными комочками )                                                                                                                                          

-Ой, ребята, кто это? ( Дедушка Мороз )                                                                                                                                                                                 - Из какой он зимней сказки? («Морозко»)                                                                                                                                                                                                                            - Дедушка Мороз под ёлочкой сидит и снежные комочки  ест и совсем ему не холодно, а мы уже совсем замёрзли…                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                            – Ой, ребята,  посмотрите, кто в снежном сугробе прячется?  -Да это же наша Снегурочка!– Вот она и нашлась! – Нужно скорее утешить дедушку и бабушку, вернуть им Снегурочку.                                                                                         – Ребята, а что станет со Снегурочкой, когда после зимы наступит весна, а затем и лето….  ( может  растаять)                                                                                                                                                                                                                                                          – Как нам помочь  Снегурочке? Что можно сделать, чтобы она не таяла даже летом? (Ответы детей.) Обобщение ответов детей.

- Может нам Дедушка Мороз поможет, он ведь настоящий волшебник.   (дети  подходят к столу  ИЗО деятельности- садятся)                                                                                                                                                                                                         -Ребята, Дедушка Мороз рассказал мне, что у него есть волшебные  заколдованные  холодом льдинки .  Будем льдинки оживлять и Снегурке  помогать.   Оживлять их будем с помощью восковых крандашей  и краски. – какого цвета? (голубого)  После  того, как мы льдинки  раскрасим ,  увидим, что    произойдёт….?                                                                                                                                                                                                                                            

***Самостоятельная работа детей- Художественная творчество (рисование) под музыкальное сопровождение ( спокойная музыка как фон)                                                                                Слайд № 9  «Морозные узоры»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -Ребята, что у нас  получилось?  (морозные  волшебные узоры) . Дедушка Мороз сделает из морозных узорных льдинок    волшебное  зеркальце и подарит  его Снегурочке. Она будет смотреться в него и не растает даже летом.  Теперь мы можем вернуть Снегурочку  бабушке и дедушке?                                                                                                                                                                                                                                                                                                               ( влажные салфетки-протереть руки)                                                                                                                                                             Слайд № 10«Зимний лес»  (повтор слайда)                                                                                                                                                                                                           Дети встают , подходят к Дедушке Морозу.                                                                                                                                         –Ребята, Дедушка Мороз говорит нам « БОЛЬШОЕ СПАСИБО» за помощь  и  дарит подарок.                              

   Сундучок мы отопрём! (дети открывают сундучок и находят красивые ёлочные украшения )

- Что это?                                                                        

 - Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз нам подарил украшения на ёлочку? (приближается праздник – Новый год)                                                                                                                                                                                                                  -Украшения возьмём                                                                                                                                                                                                                       в детский садик отнесём,                                                                                                                                                                                                    Ёлочку  в саду  украсим                                                                                                                                                                   Дедушке Спасибо  скажем.                                                                                                                                                       –Ребята, сегодня мы побывали  с вами в волшебном лесу и вот  пришла пора возвращаться в детский сад.                                                                                                                                                                                         ИТОГ:  - Вам понравилось наше путешествие?

Дети попадают в детский сад, говоря волшебные слова: берут с собой сундучок и Снегурочку.                                                                                                                                                                       Снежинку- пушинку в ладошки беру                                                                                                                                                                                                                                                                                                               И к щёчке прижав я желанье шепчу                                                                                                                                                             (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках)                                                                                                                                                                1,2,3 снежинка   в сад детей перенеси!

Слайд №11 « Радостные дедушка и бабушка»                                                                                                            -Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку.  Снегурочка вернётся домой попозже, а пока погостит у нас и вместе с Дедушкой Морозом поздравит всех ребят с наступающим праздником – Новым годом!  (новогодняя песенка или музыка)                                                                                                                                                                       Дети прощаются с гостями, идут в группу украшать ёлочку.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой....

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе №9 на тему: «Деревья»

Цель:- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.Задачи:Образовательные:- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;- Учить образов...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» для воспитателей и родителей

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существител...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе ДОУ (4-5 лет) по теме: «Улица полна неожиданностей»...

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию "Вода - чудо природы"

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;Способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;Уточ...

Открытая образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:Воспитательные:--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать ...

Открытая образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Цель: обогащение представлений детей о диких животных и птицах.Задачи:Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: ...