Поможем найти Снегурочку
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем найти Снегурочку?»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Уточнять и расширять представление детей о снеге и о его свойствах (липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду).
Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. Учить отражать в рисунке красоту снежинки, используя нетрадиционный материал.
Развивающие задачи:
Формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, память, фантазию, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через исследовательскую деятельность. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные слайды-презентация по сюжету НОД (синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые, зимний сказочный лес, метель); магнитная доска, карточки с изображением различных состояний воды. Кукла-Снегурочка,поднос со снегом, увеличительные стёкла, акварельные краски, кисти для рисования, влажные салфетки, наглядный материал для создания атмосферы зимнего сказочного леса-ёлочки, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга».
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме, снежинке, заучивание некоторых из них; рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года»; Д/и «Времена года»; Чтение и рассказывание р. н. сказки «Снегурочка»; наблюдения, рассматривание на прогулке снежинок на одежде.
Содержание НОД:
Воспитатель и дети входят в зал под музыку.
-Детки поздоровайтесь с гостями. Гости поздороваются с нами!
Организационный момент:«Подари улыбку»
Собирайтесь детки в круг.
Я -Твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбка дарит нам добро, от неё всегда тепло.
Отвечайте озорно – настроенье, каково?
(дети показывают и хором отвечают, «во!»)
Воспитатель:-замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение.
Ребята, послушайте, что сегодня со мной произошло.
Слайд №1-«синички» (звуковое сопровождение-голос птиц) рано-рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном три синички щебетали. И они мне рассказали, чтобы все ребята знали-сказка в гости к нам идёт. С вами детки встречи ждёт…
-Вы послушайте ребятки, кто герои этой сказки?
Слайд №2-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка»
Загадка: Герои этой сказки очень грустили зимой они внучку из снега слепили.
Но лето настало, и внучка пропала, опять грусть на них очень сильно напала.
Воспитатель: отвечайте без подсказки, как названье этой сказки? (р.н.с. «Снегурочка») - Ребята, а почему так печальны старик со старухой? (следуют ответы детей.) -Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, облачко?) –Почему это произошло?
Задание №1: «Во что превратилась Снегурочка?»
Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, на которых изображены разные состояния воды. Выберите и разложите их по порядку так, чтобы мы увидели чудесные превращения Снегурочки. Внимательно подумайте, а какая Снегурочка была во время сказки и чем она стала в конце. (Дети составляют цепочку превращения: снежинка, лужица, облако).
Проверка:1 ребёнок рассказывает, дети проверяют.
-Ребята, вам жалко Снегурочку? А дедушку с бабушкой? А вы бы хотели им помочь? Как это можно сделать? (Проблема.Дети предлагают варианты ее решения.)Чтобы помочь дедушке и бабушке, нам придётся найти Снегурочку)
Но прежде давайте порассуждаем.
В какое время года пропала Снегурочка? (Летом) А сейчас какое время года? (Зима)
Снегурочка летомиз снега стала водой, а затем облачком, из облачка зимой пойдёт снег, снежинки, а из снега появится Снегурочка.
-Ребята, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? (в лесу, на полянке где она пропала, растаяла).
-Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать бабушку и дедушку.
«На полянку в зимний лес дружно мы пойдём, и пропавшую Снегурку с вами мы найдём»
Слайд №3-зимний лес.
По дорожке мы пойдём, все преграды обойдём. Стоп. Сугробы на пути нужно нам их обойти. Вы ребята не зевайте выше ножки поднимайте. Кустики мы не ломаем, змейкой мы их оббегаем. Вот и зимний лес, полянка, как красиво здесь и славно! Воздух свежий и морозный, пахнут ёлочки смолой, мы подышим им с тобой.
«Упражнение на дыхание» - глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох-3 раза (в это время внести поднос со снегом, поставить на стол)
-Глазки открываем, вокруг себя наблюдаем!
- Ребята, что видите вокруг? (слайд+ наглядный материал зимнего леса)
-Опишите (подберите красивые выражения), на что похож снег в лесу? (дети подбирают образные выражения-снег покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики надели тёплые снежные белые шубы и шапки и т.д)
-Ребята, а Снегурочки нигде не видно?
Слайд №4 «Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение-«звуки природы, метель»)
-Ребята, кажется, в лесу закружила вьюга, замела метелица.
Дети сопровождают стихотворение показом: «Снег идёт, снег идёт. И метелица метёт. Задувает, задувает, с веток снег на нас бросает».
Слайд №5-«Зимний заснеженный лес» (или анимационная картинка «идёт снег»)
-Ой, сколько сугробов намело! Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами?
-Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите, узнать? (Приглашаю детей к столу)
-Во что могла превратится Снегурочка из облачка зимой? (из тучки пойдёт снег (снежинки, а из снега появится Снегурочка)
Опыт1: с помощью увеличительного стекла и зрительно рассматривают снег.
-Скажите, какой снег? (белый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий)
-Из чего состоит снег? (из снежинок)
Вывод: Снег белый, холодный, лёгкий, блестящий, сверкающий. Снег состоит из снежинок.
Опыт 2: В тарелке нарисована снежинка, кладём в тарелку ложкой снег.
-Теперь вы видите снежинку? (нет)
Вывод: Снег не прозрачный.
Опыт 3: Возьмите в руку немного снега. Какой снег на ощупь? (холодный)
Сожмите ладошку. Откройте ладошку.
-Что произошло со снегом? (снег тает, превращается в воду)
-А почему он в руках тает? (руки тёплые)
Вывод:Снег в тепле тает.
(вытирают руки)
-Ребята мы с вами говорили, что снег состоит из снежинок.
-А из снега появится Снегурочка. Давайте нарисуем снежинки, чтобы было много снега, может быть тогда, появится Снегурочка.
(приглашаю за столы)
Слайд №6 «Снежинки»
Самостоятельная работа детей. Художественное творчество (рисование) под музыкальное сопровождение (спокойная музыка как фон) «Творческая мастерская»
Слайд №8 «Радостные дедушка и бабушка»
-Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли им внучку Снегурочку, они хотят угостить вас сладостями. (дети говорят спасибо)
-Ребята, что у нас получилось? Посмотрите, какие красивые, разные снежинки у вас получились. Вам нравятся снежинки? А вот и Снегурочка, мы её нашли и вернули дедушке и бабушке.
Анализ работы:
Вам понравилось наше путешествие?
-А где мы с вами побывали? (в лесу)
-А для чего мы с вами туда отправлялись?
-В начале нашего путешествия у вас было хорошее настроение, а какое настроение сейчас проверим?
-К ёлочке - малютке подойдите, на снежинке настроение своё найдите. (дети подходят к маленькой ёлочке и снимают снежинку – настроение) Объясняют свой выбор.
-Ребята, сегодня, мы побывали с вами в волшебном лесу, и вот пришла пора возвращаться в детский сад.
«Снежинку – пушинку в ладошки беру, и к щёчке прижав, желанье шепчу. (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках) 1, 2, 3 снежинка в детский сад детей перенеси!
-До свидания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1
ВЫПОЛНИЛА: КИСЕЛЬ А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем найти Машеньку"
Методическая разработка НОД Аннотация Возраст участников: 4-5лет, средняя группа Тип НОД: познавательный Форма НОД: путешествие Планируемый результат: Дети смогут считать до 5 (количественный сче...
Конспект НОД "Поможем найти детенышей
Конспект НОД по развитию речи "Поможем найти детенышей"....
Новогодний утренник "Как Колобок помог ребятам найти Снегурочку и встретиться с Дедом Морозом" - для детей 3-4 лет 2016 (декабрь)
Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет....
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы « Как Снеговик помог ребятам найти Снегурочку и встретиться с Дедом Морозом».
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы « Как Снеговик помог ребятам найти Снегурочку и встретиться с Дедом Морозом»....
Открытая образовательная деятельность в средней группе Тигрята "Поможем найти Снегурочку"
Роль педагога ,партнера очень важна в воспитании детей .Средний дошкольный возраст -пик эмоционального развития ребенка,расцвета воображения и творчества.Сегодня мы наблюдали ,как в процессе обу...
НОД Поможем найти Снегурочку
Совершенствовать диалогическую речь, разрешая проблемные ситуации, умение доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. Развивать логическо...