Конспект НОД "Поможем найти детенышей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Миханошина Галина васильевна

Конспект НОД по развитию речи "Поможем найти детенышей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе.

Тема: «Поможем найти детёнышей»

Цель: Создать условия для обобщения и уточнения знаний у детей по теме «Дикие животные и их детеныши.

Задачи: 

  • развитие грамматического строя речи детей и умения согласовывать слова в словосочетаниях;
  • закрепить умения соотносить названия животных и их детенышей;
  • тренировать в использовании единственного числа и множественного числа им существительных обозначающих детенышей животных;
  • учить правильно согласовывать им прилагательные с именами существительными в роде и падеже;
  • укреплять артикуляционный аппарат, произносить звук на одном выдохе;
  • воспитывать взаимоуважение.

Оборудование: Деревья, ковер - самолет, животные, телефон, геометрические фигуры.

Содержание НОД.

  • Ребята у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
  • Ребята.  Нам с вами пришло видео письмо из леса. Давайте посмотрим. (Давайте )

. Как вы думаете можем мы им помоч . (Да). Т. Сова мы с ребятами немедленно отправляемся в лес.

  • Скажите а как называються животные  которые живут в лесу. (Дикие)
  • А почему их называют дикими.

  • Но прежде, чем искать детенышей, давайте вспомним, как называются детеныши лисы - …, белки - …, зайчихи - ….(лисёнок ,бельчонок, зайчонок )
  • Чтобы быстро нам добраться до леса, я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Вот у меня ковер – самолет. (Растилаю). Ой ребята так он весь в дырках. Можно на нем лететь? (Нет), а что нужно сделать?
  • У меня есть заплатки, давайте посмотрим подайдут ли они.(Достаю по одной).
  • На что они похожи (∆Ọ    ). На геометрические фигуры
  • Как одним словом называются эти фигуры – геометрические.
  • А сейчас давайте вставим подходящие фигуры и залотаем дырки. И так ковер готов к полету. Все встали на ковер взялись за ручки.
  • Какой звук слышится, когда летит самолет? [у].
  • При взлете громко, У У У
  • Давайте все вместе произнесем и полетели. (Все произносим).
  • Приземлись.
  • Вот мы и в лесу.

Скажите, а зачем мы прилетели в лес. (Искать детенышей).

  • А чьих детенышей? (лисы, белки, зайчихи).
  •   Давайте вспомним где живет лиса ,белка и зайчиха
  • Где живет лиса. –в норке
  • Где живет зайчиха. –под кустом.
  • Где живет белка-в дупле
  • Молодцы!
  • Ой ребята, а вон кто-то спрятался, одни ушки торчат.
  • Кто же это? (зайчонок).
  • Почему вы так решили?  ( У него длинные уши , он серый . пушистый. Мягкий.)
  •  Ребята кого вы нашли  (Зайчонка.) А если их было много  ( Зайчат). Мы бы сказали как.
  •  Ой ребята посмотрите а он весь дрожит. Давайте сним поиграем .чтобы он согрелся.
  • Физминутка ( про зайчика)
  • Ой смотрите, чей-то хвост выглядывает? (Лисий, лисенка)
  • Как вы узнали, что это хвост лисий? (Он пушистый, длинный, рыжий).
  • Давайте посмотрим, кого мы нашли. (Лисенка).
  • Сколько у нас  малышей.(Один).
  • Один, кто? (Лисенок).
  • А если много то. (Лисят).
  • Давайте его тоже посадим  около ели, а сами пойдем дальше.
  • Ой ребята смотрите ручеёк.
  • Давай все вместе перепрыгним через него . ( перепрыгиваем )
  •  Ребята а почему мы так легко перепрыгнули. ( Потому что ручеёк узкий)
  •  А через реку мы смогли бы перепрыгнуть .(нет)
  • А почему. ( она широкая0
  • мОЛОДЦЫ.
  • А это чей хвостик и ушки выглядывают? (Бельчонка, беличьи).
  • А как вы узнали? (На ушках кисточки, и хвост пушистый).
  • И мы нашли одного, кого? (Бельчонка).
  • А если их было много – то (бельчат).
  • Вот ребята мы и нашли последнего детеныша.
  • Давайте его тоже посадим к елочке.
  • А я позвоню т.Ежихи и скажу, где находятся детеныши. (звоню).
  • Ну а нам пора возвращатся.
  • Давайте попрощаемся с ними, скажем досвидания и помашим ручкой.
  • Встаем на ковер – самолет, взялись за руки и полетели [у].
  • Приземлились. Тихонечко выходим. Садимся на стульчики.

Итог: Скажите, где мы были? (в лесу). -слайд

Кому помогали? (животным).

 Что мы им помогали делать? (искать детёнышей )слайд

А чьих детенышей  мы нашли. (лисы,белки,зайчихи.

Ребята а вы хотите посмотреть как детёныши встретились со своими мамами

 (ДА)

Вот полянка гдде мы их оставили. –слайд

Кого мы оставили .(Л,,Б,,З,,)

Посмотрите вот появились животные –называют.

 Мама лиса у кого – ЛИС.

Мамазайчиха у кого.- З.

И,Т,Д

Ребята скажите мы помогли животным найтм свойх детёнышей. ДА )

Вам занятие понравилось?

 Т СОВА ПРОСИЛА ВАМ ПЕРЕДАТЬ ВОТ ТАКИЕ ЗВЕЗДОЧКИ В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ ЗА ПОМОЩЬ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!

Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....

презентация . Тема "Помоги маме найти детеныша"

Презентация предназначена для детей   2-3 лет.Рекомендована к использованию на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...