Конспект НОД "Поможем найти детенышей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "Поможем найти детенышей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в средней группе.
Тема: «Поможем найти детёнышей»
Цель: Создать условия для обобщения и уточнения знаний у детей по теме «Дикие животные и их детеныши.
Задачи:
- развитие грамматического строя речи детей и умения согласовывать слова в словосочетаниях;
- закрепить умения соотносить названия животных и их детенышей;
- тренировать в использовании единственного числа и множественного числа им существительных обозначающих детенышей животных;
- учить правильно согласовывать им прилагательные с именами существительными в роде и падеже;
- укреплять артикуляционный аппарат, произносить звук на одном выдохе;
- воспитывать взаимоуважение.
Оборудование: Деревья, ковер - самолет, животные, телефон, геометрические фигуры.
Содержание НОД.
- Ребята у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
- Ребята. Нам с вами пришло видео письмо из леса. Давайте посмотрим. (Давайте )
. Как вы думаете можем мы им помоч . (Да). Т. Сова мы с ребятами немедленно отправляемся в лес.
- Скажите а как называються животные которые живут в лесу. (Дикие)
- А почему их называют дикими.
- Но прежде, чем искать детенышей, давайте вспомним, как называются детеныши лисы - …, белки - …, зайчихи - ….(лисёнок ,бельчонок, зайчонок )
- Чтобы быстро нам добраться до леса, я предлагаю отправиться на ковре – самолете. Вот у меня ковер – самолет. (Растилаю). Ой ребята так он весь в дырках. Можно на нем лететь? (Нет), а что нужно сделать?
- У меня есть заплатки, давайте посмотрим подайдут ли они.(Достаю по одной).
- На что они похожи (∆Ọ ). На геометрические фигуры
- Как одним словом называются эти фигуры – геометрические.
- А сейчас давайте вставим подходящие фигуры и залотаем дырки. И так ковер готов к полету. Все встали на ковер взялись за ручки.
- Какой звук слышится, когда летит самолет? [у].
- При взлете громко, У У У
- Давайте все вместе произнесем и полетели. (Все произносим).
- Приземлись.
- Вот мы и в лесу.
Скажите, а зачем мы прилетели в лес. (Искать детенышей).
- А чьих детенышей? (лисы, белки, зайчихи).
- Давайте вспомним где живет лиса ,белка и зайчиха
- Где живет лиса. –в норке
- Где живет зайчиха. –под кустом.
- Где живет белка-в дупле
- Молодцы!
- Ой ребята, а вон кто-то спрятался, одни ушки торчат.
- Кто же это? (зайчонок).
- Почему вы так решили? ( У него длинные уши , он серый . пушистый. Мягкий.)
- Ребята кого вы нашли (Зайчонка.) А если их было много ( Зайчат). Мы бы сказали как.
- Ой ребята посмотрите а он весь дрожит. Давайте сним поиграем .чтобы он согрелся.
- Физминутка ( про зайчика)
- Ой смотрите, чей-то хвост выглядывает? (Лисий, лисенка)
- Как вы узнали, что это хвост лисий? (Он пушистый, длинный, рыжий).
- Давайте посмотрим, кого мы нашли. (Лисенка).
- Сколько у нас малышей.(Один).
- Один, кто? (Лисенок).
- А если много то. (Лисят).
- Давайте его тоже посадим около ели, а сами пойдем дальше.
- Ой ребята смотрите ручеёк.
- Давай все вместе перепрыгним через него . ( перепрыгиваем )
- Ребята а почему мы так легко перепрыгнули. ( Потому что ручеёк узкий)
- А через реку мы смогли бы перепрыгнуть .(нет)
- А почему. ( она широкая0
- мОЛОДЦЫ.
- А это чей хвостик и ушки выглядывают? (Бельчонка, беличьи).
- А как вы узнали? (На ушках кисточки, и хвост пушистый).
- И мы нашли одного, кого? (Бельчонка).
- А если их было много – то (бельчат).
- Вот ребята мы и нашли последнего детеныша.
- Давайте его тоже посадим к елочке.
- А я позвоню т.Ежихи и скажу, где находятся детеныши. (звоню).
- Ну а нам пора возвращатся.
- Давайте попрощаемся с ними, скажем досвидания и помашим ручкой.
- Встаем на ковер – самолет, взялись за руки и полетели [у].
- Приземлились. Тихонечко выходим. Садимся на стульчики.
Итог: Скажите, где мы были? (в лесу). -слайд
Кому помогали? (животным).
Что мы им помогали делать? (искать детёнышей )слайд
А чьих детенышей мы нашли. (лисы,белки,зайчихи.
Ребята а вы хотите посмотреть как детёныши встретились со своими мамами
(ДА)
Вот полянка гдде мы их оставили. –слайд
Кого мы оставили .(Л,,Б,,З,,)
Посмотрите вот появились животные –называют.
Мама лиса у кого – ЛИС.
Мамазайчиха у кого.- З.
И,Т,Д
Ребята скажите мы помогли животным найтм свойх детёнышей. ДА )
Вам занятие понравилось?
Т СОВА ПРОСИЛА ВАМ ПЕРЕДАТЬ ВОТ ТАКИЕ ЗВЕЗДОЧКИ В ЗНАК БЛАГОДАРНОСТИ ЗА ПОМОЩЬ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-100744-1489766758.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-113250-1545241410.jpg)
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-608844-1426515018.jpg)
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248072-1366997056.jpg)
Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!
Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-999917-1543177913.jpg)
презентация . Тема "Помоги маме найти детеныша"
Презентация предназначена для детей 2-3 лет.Рекомендована к использованию на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188253-1573730380.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем найти мамам домашних животных их детенышей»
Занятие по речевому развитию, с использованием Триз-технологии....