Образовательная деятельность «Мир лекарственных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
в ИЗО деятельности «Мир лекарственных растений»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в совместной деятельности педагога и детей.
Задачи:
-создание условий для творчества детей в свободной деятельности.
-развивать способность мыслить креативно, нестандартно, ассоциативно
-сформировать умение детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
-воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии; составление рассказов, сказок о лекарственных растениях; заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях; беседа о Красной книге.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Утром воспитатель встречает детей в медицинской маске. Ребята, посмотрите, сколько нас сегодня. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро ребята!
|
-Я вам благодарна за ваше настроение!
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята я не вижу Никиты, где он? -Как же нам уберечься и защититься от болезней (нужно есть чеснок, лук, ходить в медицинской маске, пить витамины) Воспитатель: Хорошо, что в аптеках есть лекарства и Никита скоро поправиться. А вы когда болеете, чем вас дома мама лечит? (пьем чай из лекарственных трав с мёдом, лимоном, гуляем на свежем воздухе) - Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Никите. (передать Никитиной маме лекарственные травы которые мы высушили из нашего фитоогорода) -Есть замечательная идея вспомнить, какие у нас лекарственные растения растут на фитоогороде. Отгадайте загадки: 1.Не пустили в огород- 2. Каждый Лист мой любит тропки 4. Стоит в поле кудряшка, Воспитатель: Посмотрите на столе лежат мешочки с лекарственными растениями. Поднесите их к носу по одному и по запаху определите какое растение находится в мешочке. Игра «Узнай по запаху» -Как вы считаете, какое лекарственное растение мы посоветуем заваривать маме Никиты чтобы он скорее выздоравливал, не кашлял, и не болело горлышко. Воспитатель: Ребята, вы не забыли правила сбора растений? Что с ними произойдет если их все сорвать? (можно остаться без растений.) | -Очень жаль и грустно, что простудился и кашляет
- Интересно! -Какие ещё варианты?
-Замечательно! Супер!
-Отличная идея! Здорово!
-Вы сегодня меня порадовали знанием лекарственных растений. -Замечательно!
-Какие вы внимательные! -Верно, вы точно определили в каком мешочке какие растения, но ромашку определили сразу. -Молодцы!
-Точно! -Кто ещё как думает? |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-У меня возникла идея! Мы с вами нарисуем необычный весенний луг из лекарственных трав и растений для Никиты. Нам для этого понадобиться целлофановая пленка, стол. Готовлю стол для рисования (переворачиваю стол и оборачиваю целлофановую пленку вокруг ножек стола). - Чем мы будем рисовать? (гуашь, краски, пена для бритья, кисти, тычки, штампики, ватные палочки, поролоновые губки, ватные диски, мятая бумага) Дети самостоятельно приносят инвентарь к рабочему месту. Дополняю его пластиковыми тарелочками, для разведения краски. - Прежде чем мы начнём рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы белые ромашки. Но выглянуло солнышко, цветочек тянется и начинает поворачивать свои лепестки. Наши руки – цветы которые тянутся к солнцу. Давайте вдохнем запах цветов, добра и радости. Распределяем, кто, что будет изображать (травка, лекарственные цветы, бабочки, солнышко) и приступаем к работе. В ходе деятельности помогаю детям словесно и практически. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха) | -Я уверенна, что у вас получиться нарисовать весенний луг из ромашек
Молодцы, чем еще можем воспользоваться? Отличная идея!
-Здорово! Отлично!
Если кто-то затрудняется с изображением, то помогаю ребенку. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
После окончания работы, любуемся полученным результатом. Спрашиваю, удалось ли нам помочь Никите? -Важно ли то, что вы сегодня узнали? -Для чего это пригодится в жизни? -Понравилось ли детям рисовать на такой необычной поверхности, все ли у нас получилось. -Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Проводим уборку накапавшей краски. Предлагаю детям сфотографироваться на фоне лекарственных трав и растений и послать фото Никите. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_lekarstvennyh_rasteniy.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
в ИЗО деятельности «Мир лекарственных растений»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в совместной деятельности педагога и детей.
Задачи:
-создание условий для творчества детей в свободной деятельности.
-развивать способность мыслить креативно, нестандартно, ассоциативно
-сформировать умение детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
-воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии; составление рассказов, сказок о лекарственных растениях; заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях; беседа о Красной книге.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Утром воспитатель встречает детей в медицинской маске. Ребята, посмотрите, сколько нас сегодня. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро ребята! | -Я вам благодарна за ваше настроение! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята я не вижу Никиты, где он? -Как же нам уберечься и защититься от болезней (нужно есть чеснок, лук, ходить в медицинской маске, пить витамины) Воспитатель: Хорошо, что в аптеках есть лекарства и Никита скоро поправиться. А вы когда болеете, чем вас дома мама лечит? (пьем чай из лекарственных трав с мёдом, лимоном, гуляем на свежем воздухе) - Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Никите. (передать Никитиной маме лекарственные травы которые мы высушили из нашего фитоогорода) -Есть замечательная идея вспомнить, какие у нас лекарственные растения растут на фитоогороде. Отгадайте загадки: 1.Не пустили в огород- 2. Каждый Лист мой любит тропки 4. Стоит в поле кудряшка, Воспитатель: Посмотрите на столе лежат мешочки с лекарственными растениями. Поднесите их к носу по одному и по запаху определите какое растение находится в мешочке. Игра «Узнай по запаху» -Как вы считаете, какое лекарственное растение мы посоветуем заваривать маме Никиты чтобы он скорее выздоравливал, не кашлял, и не болело горлышко. Воспитатель: Ребята, вы не забыли правила сбора растений? Что с ними произойдет если их все сорвать? (можно остаться без растений.) | -Очень жаль и грустно, что простудился и кашляет - Интересно! -Какие ещё варианты? -Замечательно! Супер! -Отличная идея! Здорово! -Вы сегодня меня порадовали знанием лекарственных растений. -Замечательно! -Какие вы внимательные! -Верно, вы точно определили в каком мешочке какие растения, но ромашку определили сразу. -Молодцы! -Точно! -Кто ещё как думает? |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-У меня возникла идея! Мы с вами нарисуем необычный весенний луг из лекарственных трав и растений для Никиты. Нам для этого понадобиться целлофановая пленка, стол. Готовлю стол для рисования (переворачиваю стол и оборачиваю целлофановую пленку вокруг ножек стола). - Чем мы будем рисовать? (гуашь, краски, пена для бритья, кисти, тычки, штампики, ватные палочки, поролоновые губки, ватные диски, мятая бумага) Дети самостоятельно приносят инвентарь к рабочему месту. Дополняю его пластиковыми тарелочками, для разведения краски. - Прежде чем мы начнём рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы белые ромашки. Но выглянуло солнышко, цветочек тянется и начинает поворачивать свои лепестки. Наши руки – цветы которые тянутся к солнцу. Давайте вдохнем запах цветов, добра и радости. Распределяем, кто, что будет изображать (травка, лекарственные цветы, бабочки, солнышко) и приступаем к работе. В ходе деятельности помогаю детям словесно и практически. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха) | -Я уверенна, что у вас получиться нарисовать весенний луг из ромашек Молодцы, чем еще можем воспользоваться? Отличная идея! -Здорово! Отлично! Если кто-то затрудняется с изображением, то помогаю ребенку. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
После окончания работы, любуемся полученным результатом. Спрашиваю, удалось ли нам помочь Никите? -Важно ли то, что вы сегодня узнали? -Для чего это пригодится в жизни? -Понравилось ли детям рисовать на такой необычной поверхности, все ли у нас получилось. -Какое впечатление у Вас от того, как мы работали? Проводим уборку накапавшей краски. Предлагаю детям сфотографироваться на фоне лекарственных трав и растений и послать фото Никите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность на тему "Растения леса"
Ознакомление с разными видами растений....
Интегрированная-образовательная деятельность тема: "Ты растение расти,крепни поскорее", " Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды"
Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды ,занятие познавательного цикла для детей старшей группы ,проведение беседы с детьми "Зачем нужен чистый воздух", экскурсия " Дороги нашего город...
Непосредственная образовательная деятельность о культурных растениях
quot;Огород на окне"...
Конспект занятия НОД по образовательной деятельности "познание" Комнатные растения
познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними.Воспитывать любовьк растениям, ухаживать и заботится о них...
Конспект совместной деятельности «Мир лекарственных растений» в средней группе.
Конспект совместной деятельности«Мир лекарственных растений»в средней группеПрограммное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расшири...
Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»
Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Он...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".
Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...