непосредственно образовательная деятельность на тему "Растения леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 142 комбинированного вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Познание»)
Тема «Растения леса»
Подготовила воспитатель
Брель Анна Геннадьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Цель: Ознакомление с различными видами растений, учить различать деревья и кустарники, хвойные и лиственные деревья.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных задач, узнавать и называть различные виды растений.
Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе деятельности. Формирование нравственного и культурного поведения.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.
Словарь: деревья и кустарники, хвойные и лиственные деревья, сибирский кедр, голубая ель.
Материал: глобус, яблоко, картинки с изображением растений, разноцветные стеклышки и лупы по количеству детей, разносики, Красная книга, магнитофон.
Образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Обратите внимание: что это? Да, это глобус, макет планеты Земля. Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какого цвета больше на глобусе?». А что означает этот цвет? Представьте, что это яблоко - наша планета, я разделю его на четыре части. Вот эта большая часть – вода, а вот эта, четвертая часть – земля. На земле живут люди, находятся города, растут леса. Мы сегодня поговорим о нашей зеленой планете. Кто подарил ей этот цвет? (растения)
- Какие растения вы знаете? (обобщающие слова: деревья, кусты, трава, грибы). Рассмотрите картину. Лес – как дом. На нижних этажах растут травы, грибы, ягоды. Затем идут кустарники и самый верхний – высокие деревья. Что у них есть общего? Чем они различаются?
- Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)
- Похожи ли люди на деревья? Представитьте, что вы превратились в деревья.
Игра - пантомима "Люди и деревья".
- Чтение стихотворения «Дерево, дерево, мой дружок хороший» по строчкам: мальчики и девочки.
Дерево, дерево, мой дружок хороший!
Ты покрыто корой, словно люди кожей!
Дерево, дерево, мой дружок хороший!
Твои листья - как мои теплые ладоши!
Дерево, дерево шепчет «здравствуй» деткам:
Если руку протяну – ты протянешь ветку.
Дерево, дерево, пусть посмотрит мама:
Я умею стоять тоже очень прямо!
Дерево, дерево прячет в землю ножки –
Под землею корням не нужны сапожки.
- Экологическая игра «Что лишнее?» (на сирени шишка, на елке листок тополя, на березе яблоко и др.)
Игра «Березонька, выручай!»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. Дети произносят хором слова: «Ловишка, ловишка, беги, догоняй, березка, березонька нас выручай! Затем бегут к березке. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: коснуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой.
-Исследовательская деятельность рассматривание и сравнение листьев через лупу, и разноцветные стеклышки: определение формы, окраски, величины.
-Как можно назвать одним словом деревья с листьями? (лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? А деревья, у которых вместо листочков иголки? (хвойные) Назовите хвойные деревья.
- Рассматривание Красной книги (занесен сибирский кедр, голубая ель)
-Дети, как вы думаете, мы должны беречь лес? Что нельзя делать в лесу? Какие пословицы вы знаете?
«Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять»
Во вторую половину дня посмотрим презентацию «Удивительные деревья» и узнаем ещё много интересного
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»
Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «В осеннем лесу много грибов».
Конспект занятия по рисованию в соответствии ФГОС....